Школьная психологическая служба
-
«От монолога к диалогу» (с использованием рисуночных методик, младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих вокруг. Задачи: формирование творческого подхода к познанию личности и к самопознанию, развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; выявление факторов эффективного общения; развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; воспитание эстетических норм, правил поведения; воспитание эмпатических свойств личности.
-
Занятие в рамках профилактики эмоционального выгорания педагогов "Кто кого строит: я работу или работа меня?" 2018
Вашему вниманию предлагается занятие, направленное на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: dыявить у себя наличие или отсутствие синдрома «эмоционального выгорания» (общий анализ методики В.В.Бойко «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» в модификации); дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции; обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.
-
Конспект открытого урока "Развитие коммуникативных навыков методами сказкотерапии" 2018
Задачи: развивать умение оказывать помощь и решать проблемы, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в любых ситуациях, укреплять дружеские отношения детей, сплотить всех участников группы, способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы, развивать способность замечать общее между собой и другими, развивать умение договариваться и находить общее решение; развивать умение работать в команде.
-
Занятие «Моя семья» 2018
В статье представлены занятия по формированию навыков конструктивного взаимодействия и выработки правил поведения в семье для детей младшего школьного возраста. Занятия направлены на коррекцию детско-родительских отношений, создание гармоничных внутрисемейных ценностей. Цель занятий - сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием арт-терапевтических техник, а именно сказкотерапии, пескотерапии, изотерапии.
-
Конспект занятия с элементами тренинга с обучающимися 2-го класса «В стране «Школьных Знаний» (с использованием арт-техник) 2018
Начало школьного обучения – серьезное событие в жизни маленького человека. По сути, это его шаг, или даже прыжок, в неизвестность. Самое главное – это воспитание у ребенка позитивного и радостного отношения к жизни в целом, и к ежедневной школьной деятельности в частности, формирование умения преодолевать трудности, способности получать удовлетворение от процесса познания.
-
Использование песочной терапии для повышения интеллектуального развития детей с ОВЗ 2018
Основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Занятия песочной терапией направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. Игры на песке дают уникальную возможность взрослым реально увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и понять его.
-
Исследовательская работа «Единственный ребенок в семье» 2018
Единственный ребенок в семье – ситуация нередкая для многих семей. В масштабах нашей страны эта проблема является демографической. А как живется самому ребенку? Насколько он действительно одинок в жизни? Отличается ли он по своим личностным особенностям от своих сверстников, у которых есть братья и сестры? Результаты исследования я привожу в своей работе.
-
Профилактическое занятие "Учимся толерантности" 2018
Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.
-
Путь к профессионально-личностной зрелости (проект исследования в рамках учебно-профессиональной деятельности) 2018
В статье представлены материалы проекта исследования индивидуально-психологических особенностей учащихся, необходимых для профессиональной деятельности. Данный проект даст возможность учащимся увидеть свои особенности личности и сравнить эти показатели с эталоном, найти сходства и различия. А это, возможно, поможет избежать негативные последствия в будущей трудовой деятельности и на основе адекватной самооценки выстроить свою позицию на рынке труда, с ростом профессиональной деятельности.
-
«Когда для меня есть место в этом мире» (индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по работе с семьями и детьми, совершающими самовольные уходы) 2018
В статье представлена программа, направленная на коррекцию деструктивного поведения подростка 12–15 лет, склонного к самовольным уходам и коррекцию детско-родительских отношений. Данная программа может быть легко адаптирована для индивидуальной и групповой работы с подростками 12–15 лет, совершающими самовольные уходы из центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 5-м классе «В поисках сокровищ» 2018
Цель занятия: формирование познавательных УУД через коммуникативное взаимодействие. Задачи: развитие когнитивных процессов: абстрактно-логического мышления, произвольного внимания, вербальной речи, образной памяти пятиклассников; развитие учебной мотивации, интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.
-
Профилактика компьютерной зависимости у подростков 2018
Цель занятия: профилактика компьютерной зависимости у несовершеннолетних. Задачи: обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления; дать рекомендации по профилактике компьютерной зависимости; побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени; сформировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него сетеголизма и кибераддикции.
-
Игра в SANDPLAY "Джуманджи" 2018
Игра создана по мотивам фильма «Джуманджи-2». Идея преодоления препятствий и достижения цели положена в основу игры. Участвуя в игре, участник сможет посмотреть на свою проблему / ситуацию / вопрос с позитивной и негативной точек зрения, проанализировать причинно-следственные связи, которые привели его к этой ситуации, разобраться с деструктивными мотивами и установками, которые мешают эффективному решению вопроса.
-
Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство» 2018
Тренинг проводится в начале учебного года с тем, чтобы осуществить знакомство участников тренинга, сформировать сплоченный коллектив, развить творческий подход к выполнению заданий; продемонстрировать технику проведения сказочного тренинга для формирования крепких социальных связей.
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Путешествие за хорошим настроением 2018
Почувствовать состояние эмоционального напряжения очень просто. В таких случаях люди говорят «мне тяжело» или «мне плохо». Если Вы чувствуете себя именно так, значит пришло время напряжение снять. Представлено занятие с элементами тренинга, которое можно использовать для снятия эмоционального напряжения, профилактики стресса или эмоционального выгорания. Рассчитано на участников старше 16 лет.
-
Тренинг для педагогов "Сила камней". Психологическое здоровье ребенка. Важность и значимость личности педагога в жизни ребенка 2018
Цель тренинга: укрепление психологического здоровья ребенка; осознание важности и значимости личности педагога в жизни ребенка.
-
Тренинг с педагогами "Корзина сюрпризов" (с использованием арт-техники «Коллаж») 2018
Цель тренинга: развитие самосознания, развитие чувства целостности группы, развитие образно-символического мышления. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: помочь осознать свои характерологические особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; развивать эмоциональное принятие себя, повысить уверенность в себе; развитие рефлексивных навыков в группе; снятие эмоционального напряжения; активизация воображения и образно-символического мышления.
-
Управление стрессом 2018
Цель: формирование стрессоустойчивости. Задачи: выделение «проблемных» сторон развития личности, влияющих на стрессоустойчивость; определение возможных путей преодоления стресса. Программа состоит из 7 занятий. Часть из них диагностические. Их целью является выявление особенностей личности, которые делают человека неустойчивым к стрессу. Часть занятий рассматривают отдельные особенности человеческой психики, которые или мешают продуктивно вести себя в стрессовой ситуации, или помогают.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации воспитанников детского дома в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Осинники Кемеровской области 2018
Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознано подходить к выбору профессии.
-
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сеяхинской школе-интернате» 2018
Целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе является осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Избранные методы арт-терапии в начальной школе 2017
Для младшего школьника, как и для ребенка дошкольника, вполне привычно выражать свои эмоции и чувства через рисунок. В рисунке дети более естественны, они как бы регрессируют на более раннюю стадию, «цензура» ослабляет свое действие и механизмы психологической защиты работают не в полную силу, позволяя психологу работать с непосредственными переживаниями ребенка, а если и вносить коррективы, то очень мягко и аккуратно.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развивайка" 2017
Коррекционно-развивающая программа «Развивайка» способствует развивать и корректировать познавательную сферу обучающихся 1-х классов. Задачами программы являются развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления); формирование внутренних позиций младших школьников; развитие коммуникативных навыков.
-
Открытый урок-тренинг "Разные чувства" (Внеурочная деятельность: "Жизненные навыки") 2017
Программа посвящена проблемам общения, с которыми могут столкнуться дети в школе и в компании сверстников. Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка, помочь детям совершенствовать свои нравственные качества – дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" 2017
Цели и задачи занятия: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника; научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие моральные ценности; формирование социально-нравственных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.
-
Профилактика компьютерной зависимости и как избежать ловушек социальных сетей 2017
Трудно представить современного человека без компьютера, телефона. Мы постоянно находимся на связи, получаем новую информацию. Быстро развивающиеся технологии облегчают нашу жизнь, делают ее более мобильной. Вместе с тем, увлечение компьютером таит в себе множество «подводных камней», которые детям трудно объективно оценить и адекватно противостоять. Задача взрослых помочь им избежать ловушек современных технологий.