Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Азбука общения 2008

    Автор: Кашина Наталья Валентиновна

    Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет то, от чего мы получаем удовольствие. Уверенность, понимание и доброжелательность - вот ключ к успеху!

  • Развивающее занятие для первоклассников "Школа домашних животных" 2008

    Автор: Путинцева Анастасия Владимировна

    Для успешной учёбы ребёнку необходимо развитие всех познавательных процессов. И чем раньше мы начнём их развивать, тем легче нам будет работать с учащимися в старших классах. Предлагаю вам одно из развивающих занятий, направленное именно на развитие познавательных процессов у первоклассников. Цель его – уточнить представления детей о домашних животных.

  • Образовательно-развивающая программа "Умники и умницы" 2008

    Автор: Климова Светлана Вячеславовна

    В последнее время учителя начальных классов отмечают увеличение детей с трудностями в обучении, создаваемыми в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Поэтому оказание действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальным. Программа состоит из двух учебных тем: "Развитие коммуникативных способностей" и "Развитие познавательных способностей".

    умники и умницы

  • Конспект коррекционного занятия по преодолению нарушения лексико-грамматического строя речи у учащихся 4-го года обучения. 2008

    Автор: Карпова Наталья Вячеславовна

    В материале представлен конспект группового занятия с учащимися коррекционной школы на четвертом году обучения, имеющими нарушения лексико-грамматического строя речи.

  • Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008

    Автор: Камалиева Эльмира Басыровна

    При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.

  • Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "Как справиться с плохим настроением" из цикла занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста" 2008

    Автор: Самсонова Олеся Владимировна

    Разрабатывая цикл коррекционно-развивающих занятий "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста", я продумывала их с учётом того, чтобы каждое занятие могло проводиться автономно. В основу цикла занятий легли представления об особенностях развития эмоциональной сферы детей начальных классов. Главный акцент сделан на работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности, неуверенными в себе, с неустойчивой самооценкой. Занятия рассчитаны на групповую и подгрупповую формы работы. Представленное занятие "Как справиться с плохим настроением" – одно из цикла.

  • Межгрупповые отношения 2008

    Автор: Аккаунт удалён

    Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.


  • Проблема психологического стресса в трудовой деятельности и социальной жизни человека 2008

    Автор: Урванцева Ирина Николаевна

    В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли знают, подлинное значение термина СТРЕСС.

  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2007

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся через систему правового воспитания 2007

    Автор: Климова Анна Сергеевна

    Урок начинает разговор о правах и обязанностях детей и взрослых, о том, как нужно применять свои знания на практике, учиться слушать и уважать мнение своего собеседника.

  • "Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся 2007

    Автор: Самсонова Олеся Владимировна

    Разработанный мною психологический метод "Флэштренинг" посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.

  • Урок деловая игра – путешествие развития творческого мышления в 1-м классе по теме: "Психологическая азбука для первоклашек" 2007

    Автор: Свиридова Вера Владимировна

    Данный урок относится к типу деловая игра – путешествие, где основная цель уроков – дивергентное мышление: это вид мышления, который характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов снятием ограничений и большой свободой в решении проблем. Реальность, с которой человек соприкасается в жизни, не имеет однозначных трактовок, в отличие от реальности учебной практики, где задачам и проблемам уготованы верные решения. Дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития. Предложенная форма занятия позволяет активизировать деятельность детей и была использована не только при преподавании психологии, но и в процессе обучения на других предметах.

  • Профилактика психофизического утомления детей 2007

    Автор: Свиридова Вера Владимировна

    Одним из главных условий, без которых невозможно сохранить здоровье детей в течение учебного года, является соответствие режима учебных занятий, методов преподавания, насыщенности учебных программ, условий обучения возрастным психофизиологическим возможностям обучающихся. Известно, что работоспособность также во многом зависит от функционального состояния организма и внешних условий. Основные закономерности динамики умственной работоспособности человека должны использоваться учителем при организации педагогического процесса для построения на их основе урока, учебного дня, недели, года.

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: проблема реабилитации 2007

    Автор: Сергеева Людмила Петровна

    Статья посвящена проблеме реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


  • Психологические особенности детей младшего возраста. Кризис семи лет 2007

    Автор: Ерганова Людмила Александровна

    Когда мы говорим о готовности ребенка к школьному обучению, то наравне с физиологической готовностью и психологической готовностью ребенка к обучению в школе рассматривают социальную или личностную готовность к обучению в школе. Возраст – не только физиологическое понятие: существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает. Чтобы понять механизмы формирования социальной готовности, необходимо рассмотреть кризис семи лет.

  • Беседа с учащимися 5–6-х классов с элементами тренинга по теме: "Как правильно дружить" 2007

    Автор: Селезнева Светлана Николаевна

    Беседа с учащимися 5–6-х классов с элементами тренинга по теме "Как правильно дружить".

  • Устный журнал (классный час): "Пылайте сердцами, творите любовью!" 2007

    Автор: Алексеенко Ольга Валерьевна

    Классный час посвящен любви. Приемы, используемые на классном часе, помогают выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше – его судьба! До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам. Поэтому человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

  • Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич, Якушева Тамара Анатольевна

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук 2007

    Автор: Тропина Лариса Леонидовна

    Развитие мелкой моторики пальцев рук – одно из направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. В вышеназванном выступлении есть ответы на вопросы: когда начинать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, как грамотно её проводить, на какие критерии развития функции речи и руки ориентироваться.

  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга 2007

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    Частью педагогического мониторинга развития и обучения в образовательном учреждении является психологической мониторинг, который представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирования индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в режиме психологического мониторинга позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, приводит к пониманию закономерностей возрастного развития, позволяет прогнозировать ожидаемое состояние образовательной системы, помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.

  • "Волшебные квадраты" (методика развития внимания для младших школьников) 2007

    Автор: Саврухина Екатерина Викторовна

    Низкий уровень внимания у детей – достаточно распространенная проблема. Чаще всего она обнаруживается с началом обучения ребенка в школе. Бывает и так, что ранее успешный ученик начинает делать ошибки, не сразу включается в задание. Предлагаемая методика позволяет развивать у детей произвольное внимание, самоконтроль и формирует навыки планирования.


  • Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности" 2007

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам – воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

  • Семинар-тренинг с учителями: "Стресс надо победить" 2007

    Автор: Петрова Светлана Викторовна

    Можно ли победить себя? Можно ли заставить помочь себе в стрессовой ситуации? Мы надеемся, что поможет ответить на эти вопросы наш семинар-практикум. Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов. Но почему любые изменения в нашей жизни вызывают стресс? В первую очередь потому, что они часто разрушают привычный и удобный порядок жизни, предлагая взамен новые таящие неизвестность ситуации.

  • Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007

    Авторы: Максимцева Светлана Владимировна, Чугуевская Светлана Григорьевна

    Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.

  • Технология формирования имиджа учителя 2007

    Автор: Антипова Анна Михайловна

    Занятие для педагогов-психологов, учителей начальной, средней школы и ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности, развития профессионально-значимых качеств личности. Данная статья поможет разобраться в составляющих имиджа педагога, его профессиональной компетенции, практически определит уровень и стиль профессиональной деятельности, поможет осознать и скорректировать педагогическое общение.

  • Преподавание курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 10–11-х классов, воспитывающихся вне семьи 2007

    Автор: Полевщикова Лидия Ивановна

    Вопреки массовой пропаганде "сексуальной свободы", в душе человека неистребимо стремление к созданию прочной семьи. Создающему семью нужно обладать знаниями из разных областей человеческого бытия. Полагаться в делах семейных на одну интуицию было бы неосмотрительно. Семья - сложный феномен человеческих отношений. Цели курса: формирование нравственной основы в отношении к институту семьи и брака у подрастающего поколения, развитие социальной компетентности, формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей.

  • Занятие по теме: "Семья в современном обществе" 2007

    Авторы: Зенина Оксана Степановна, Нивина Ирина Павловна

    Мероприятие, которое мы вам предлагаем, рассчитано на учащихся 10–11-х классов. Данное занятие можно включить в систему мероприятий в подготовке старшеклассников к семейной жизни или провести как единый классный час. Формы могут быть различны: это может быть круглый стол (по 3–4 человека от класса) или тематический классный час. Занятие проведено с использованием ПК и мультимедийного проектора для демонстрации презентации, что активизирует внимание учащихся и поддерживает интерес к уроку.

  • Опыт работы психологической службы по сопровождению программы развития школы. Развитие психологической культуры учащихся, педагогов, родителей 2007

    Автор: Петлёваная Людмила Петровна

    Представлен опыт работы психологической службы по сопровождению программы развития начальной школы, как школы культурологической направленности. Целью сопроводительной деятельности является создание социально-психологических условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, развитие и реализацию общекультурного личностного потенциала каждого ребенка.


  • Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека" 2007

    Автор: Толмачева Галина Александровна

    Данный тренинг знакомит учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объясняет значимость различных установок в жизни и психологическое содержание сказок как установок на будущее. Дает установку на успешное взаимодействие с учащимися. Тренинг проводился как мастер-класс в конкурсе "Учитель года".

  • Основы развития саморегуляции ребенка 2007

    Автор: Боркина Наталья Павловна

    Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.