Паспорт программы
Наименование программы | “Понимание и поддержка” |
Разработчики программы | Педагог-психолог МОУ “СОШ №5” Дикова Лариса Геннадьевна |
Цель программы | - формирование эффективной системы
поддержки детей- инвалидов, - интегративное включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум; - социальная-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами; - социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов. |
Задачи программы | - создание условий для проведения
комплексной педагогической и
социально-психологической реабилитации
детей-инвалидов; - обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами адекватного образования. |
Сроки реализации программы | 2007-2011 гг. |
Исполнители программы | Администрация МОУ “СОШ №5”, Специалисты социально-психологической службы, Педагогический коллектив |
Ожидаемые результаты: | - Реализовать комплексный подход к
решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить
объем реабилитационных мероприятий; - успешное интегративное включение детей инвалидов в образовательную среду, в социум; - успешная социально-психологическая адаптация; - совершенствование системы выявления и учета и сопровождения детей-инвалидов; - повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий. |
Контроль за исполнением программы | Директор МОУ “СОШ №5” |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МОУ “СОШ №5”
Муниципальное образование город Ноябрьск
“ПОНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКА”
Пояснительная записка
Программа “Понимание и поддержка” (далее по тексту – Программа), разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации “О федеральной целевой программе “Дети России” на 2007-2010 годы”.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МОУ “СОШ №5” Муниципального образования город Ноябрьск в лице директора школы.
Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.
Наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в городе подтверждают целесообразность и необходимость проведения работы, связанной с улучшением положения детей- инвалидов, улучшением качества их жизни.
Предусматривается реализация по следующим основным направлениям:
- Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.
- Адаптация детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.
- Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.
- Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.
- Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей – инвалидов.
- Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- Создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде.
- Развить систему поддержки детей-инвалидов.
- Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий.
- Повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями.
- Углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
- Создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни школы, общества.
Основные мероприятия программы “Понимание и поддержка”
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Мероприятия, направленные на создание системы нормативно- информационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов | |||||||
1. | Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации | Социальные педагоги | IX | ||||
2. | Разработка информационно- аналитической, методической документации социально-психологического сопровождения детей-инвалидов | Руководитель СП службы, социальные педагоги, педагоги-психологи | I | ||||
Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей-инвалидов | |||||||
3. | Создание коррекционно-развивающего
пространства в ОУ: Приобретение специализированного учебного инвентаря, комплектов развивающих игр и игрушек, модульного оборудования |
Администрация МОУ “СОШ №5”, педагогический коллектив |
При наличии средств | ||||
4. | Создание коррекционно-развивающего
пространства в ОУ: Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи, благотворительности |
Администрация МОУ “СОШ №5”, педагогический коллектив |
Постоянно | ||||
5. | Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ | Администрация МОУ “СОШ №5”, педагогический коллектив |
Постоянно | ||||
6. | Вовлечение детей-инвалидов в мероприятия, проводимые социально-психологической службой, педагогами организаторами | Социальные педагоги педагоги-психологи, педагоги организаторы |
Постоянно | ||||
7. | Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации детей-инвалидов. | Социальные педагоги педагоги-психологи, педагоги организаторы |
Постоянно | ||||
8. | Проведение семинаров для социально-психологической службы, педагогического коллектива по вопросам реабилитации | Администрация МОУ “СОШ №5” | III | X | XI | I | |
9. | Вовлечение родителей в работу по реабилитации | Администрация
социально-психологическая служба классные руководители педагоги организаторы |
Постоянно | ||||
3. Внедрение новых технологий, форм и методов работы | |||||||
10. | Организация родительской школы просвещения психологической реабилитации детей - инвалидов | Администрация социально-психологическая служба | 1 раз в полугодие | ||||
11. | Разработка и внедрение комплекса технологий реабилитации детей - инвалидов с использованием средств культуры и искусства (сказкотерапия, музыкотерапия, эстетотерапия, арттерапия, изотерапия, библиотерапия, театротерапия и др.), с включением в данный процесс и членов семей инвалидов | Администрация МОУ “СОШ №5”, Социально-психологическая служба |
I | ||||
12. | Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, предусматривающих проведение экспертной диагностики, оценку реабилитационного потенциала ребенка, определение мероприятий | Социально-психологическая служба | II | ||||
4. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия | |||||||
13. | Вовлечение детей-инвалидов и их семей в общегородские мероприятия | Администрация
социально-психологическая служба классные руководители педагоги организаторы |
Постоянно | ||||
14. | Содействие межведомственным координационным советам в реализации программ комплексной реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства | Администрация
социально-психологическая служба классные руководители педагоги организаторы |
Постоянно |