Внеклассное мероприятие по математике "Математика за чаем"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель и задачи:

  • Активизировать познавательный интерес на уроках математики;
  • Развивать логическое мышление учащихся;
  • Закрепить знания, полученные на уроках;
  • Совершенствовать навыки и приёмы работы при выполнении математических операций;
  • Воспитание интереса к предмету и любознательности.

Оборудование класса: Воздушные шары, скатерти на столы, самовары, пустые тарелочки, карточки с заданиями, 2 конверта с геометрическими фигурами, картон цветной, геометрические фигуры, сладости.

Ход мероприятия

В классе стоят два стола. На столах - самовар, чашки для чая пустое блюдо и таблички с названием команд «ЗНАТОКИ» и «УМНИКИ».

Презентация

Входит ведущий. (Слайд 1).

Ведущий: здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать - так на пороге встречать. Мы гостей своих встречаем чаем, чаем, чаем! Первым делом угощаем чаем, чаем, чаем! Приглашаем к самовару с чаем, чаем, чаем! Пейте чай, друзья! А чай у нас - математический! За каждый правильный ответ вы будите получать сладости и заполнять пустое блюдо.

Ведущий представляет команды, команды рассаживаются за столы.

Ученик 1. (Слайд 2).

Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай - китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы чай называли чае, отсюда и стало слово «чай».

Ведущий:

Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!

Конкурс «Математическая разминка»

(Слайд 3). Мы прочитаем вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.

Ученик 1.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны -
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….(квадрат). (Слайд 4).

Ученик 2.

Ты на меня, ты на меня, ты на него -
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три…(треугольник).

Ученик 3.

Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут, равны,
А могут быть и разной длины…(четырехугольник).

Ученик 4.

На меня ты посмотри
И меня ты назови,
Что за линия я -,
Без начала и конца? (прямая).

(Подведение итогов конкурса членами жюри, награждение команд).

Конкурс «Составь из геометрических фигур картинку»

(Слайд 5-6).

(Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами).

Дети объясняют, из каких фигур, что составили. (Слайд 7-8).

(Подведение итогов конкурса членами жюри, награждение команд).

Конкурс «Задачи-шутки»

Для выполнения этого задания вам понадобится смекалка.

Каждой команде зачитывается задача-шутка.

Для команды «Знатоки»

(Слайд 9, 11).

3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили ещё двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу? В школу шли 3 товарища.

Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Каждая лошадь пробежала по 20 км.

Для команды «Умники»

(Слайд 10, 11).

На дорожке сидели 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на дорожке?

На дорожке не останется ни одного воробья, так как они все улетят.

Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?

Масса ваты равна массе железа.

(Подведение итогов конкурса членами жюри, награждение команд).

Конкурс «Ребусы»

Раздаются карточки с ребусами.

Для команды «Знатоки».

(Слайд 12).

Для команды «Умники».

(Слайд 13).

(Подведение итогов конкурса членами жюри, награждение команд).

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, частушки.

Ведущий: ну что продолжим математический чай.

В старину и в наше время пьют чай и ведут интересные беседы.

Вот и я предлагаю вам.

Конкурс «Загадки»

1.

На полянке у дубка (Слайд 14)
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибков?

2. (Слайд 15) Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)

3.

Три большие галки (Слайд 16)
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки?

4.

Сеть тяну, рыбу ловлю. (Слайд 17)
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей, 1 ершoк -
И того в горшок.
Уху сварю, всех угощу,
Сколько рыб я сварю?

(Подведение итогов конкурса членами жюри, награждение команд).

Молодцы, с загадками справились.

Конкурс «Математика в пословицах и поговорках»

Ведущий: Опираясь на фотографию, каждая команда должна вспомнить пословицу или поговорку, в которой содержится число.

  1. Семеро одного не ждут.(Слайд 19).
  2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Слайд 20).
  3. Одна голова хорошо, а две лучше. (Слайд 21).
  4. Два сапога - пара. (Слайд 22).
  5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Слайд 23).

Утешительные сценки

Сценка 1

Учительница: -Петров, ты с трудом считаешь до 10.Ума не приложу, кем ты можешь стать?

Ученик: - Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Сценка 2

Учительница: - Решать задачу к доске идёт…Иванов.

Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 кг конфет, а мама ещё 2 кг.

Сколько…(ученик бежит к двери).

- Иванов, ты куда?

Ученик: - Домой побегу, конфеты есть!

Сценка 3

Учительница: - Иванов, почему уроки за тебя делает отец?

Ученик: - А у мамы нет свободного времени.

Сценка 4

Учительница: - Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик: - У меня его нет.

Учительница: - А где же он?

Ученик: - А я его отдал Витьке - родителей попугать.

Ведущий: Сначала Китай был единственным производителем чая, и его секрет тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году, а самовары появились в 1679 году.

Заканчиваем нашу конкурсную программу. (Итоги работы команд подводит жюри).

А закончим наш разговор о математике за чаепитием со сладостями, которые заработали команды для своих классов.