Девиз:
«Математика - великая страна
Нам для творчества дана!»
Цели:
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать математическое мышление, творческое воображение, логику, наблюдательность, внимание у учащихся.
- Воспитывать интерес к предмету, стремление к достижению цели, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, взаимовыручку.
Ход урока
Звучит фонограмма песни «Маленькая страна».
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие по стране «МУЛЬТИПОТАМИИ». Вы все любите мультфильмы?
Согласны отправиться в путешествие?
Ребята, но дверца в эту страну закрыты на замок, шифр которого нам предстоит отгадать. Для этого нам нужно выполнить задание Космика.
Открытие замка.
- Ребята, давайте послушаем, что нам предлагает «Космик» (Мефодий и Кирилл, 2 класс, задание «Деление на 2»).
- Молодцы, вот и открыты дверца в страну «МУЛЬТИПОТАМИЮ»!
- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик.
Как же их зовут?
Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.
Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть, чем же писала Мальвина. Он сунул нос в чернильницу, а из нее выплеснулась клякса и залила все примеры.
- Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.
Слайды 2-4
- Молодцы, с работой справились! Надеюсь, нам с вами удалось помирить Мальвину с Буратино.
А нам пора отправляться в гости к другим героям мультфильмов.
- Ой, мы попали с вами в Диснейленд. Микки Маус предлагает нам интересное задание. Сейчас мы с вами должны будем отгадать ребусы.
Слайды 6,7
- Молодцы, хорошо справились с заданием Микки Мауса.
- Ребята, а кто это пыхтит? Отгадайте! (звучит фонограмма «В голове моей опилки» Винни-Пух)
С Пятачком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто? Скажите вслух
Медвежонок…. (Винни-Пух)
- Любитель сочинять различные Пыхтелки, Ворчалки, Шумелки. Он для вас сочинил сложные задачи в стихах. Решить их смогут самые внимательные. Среди вас есть такие?
Загадки
- Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа - тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей
Сколько нас в семье детей? (8 детей) - Мы за чаем не скучаем -
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар -
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16 чашек) - К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (35 морковок) - Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавичек) - Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» до того, как он поймал золотую рыбку? (ровно 30 лет 3 года)
- Сколько человек и животных тянули репку в одноименной сказке? (3 человека и 3 животных)
- Молодцы, ребята, с заданиями справились!
Физкультминутка
Звучит фонограмма детской песни «Что такое...» группы «Барбарики»
- Ребята, следующий герой мультфильмов всем мешает и вредит. Кто это?
Та старушка хоть куда
И умна, и молода
С ней повсюду крыса
По имени Лариска.
(Шапокляк)
- Что она натворила? Стерла все минусы и плюсы! Давайте восстановим знаки действий.
Слайды 10, 11
- И Шапокляку не удалось вас перехитрить. Молодцы, ребята!
- А вот и Белоснежка не смогла пройти мимо и приготовила вам игру.
Игра «Запомни фигуры».
- Перед вами фигуры. Вы их запомните, затем я их меняю местами, вы должны восстановить фигуры в этой же последовательности.
Слайды 13,14
1. Как первоначально стояли
2. Как местами поменяли
- Молодцы, ребята! Справились с заданием Белоснежки.
- Старый гном, в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточно точна.
Результаты перед вами
Быстро все исправим сами!
Поможем гному?
Слайды 16, 17
- Гном очень рад, что вы помогли ему исправить ошибки счетной машины, и дарит вам по изумрудику из своего ларца. Посмотрите и скажите, какую форму имеют изумруды (повторяем геометрические фигуры).
- А теперь посмотрите, на обратной стороне нарисован смайлик. Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбающийся ротик. Если нет - то прямой. Кому понравилось?
Всем спасибо!
Домашнее задание: Придумать задачу с одним из этих героев.