Цель: сформировать у школьников знания о значении воды на Земле и необходимости рационального её потребления.
Задачи:
- Образовательные: сформировать у учащихся представление о нехватке чистой воды на планете;
- Воспитательные:
- способствовать развитию личной ответственности каждого за будущее нашей планеты;
- научить школьников экономному использованию воды;
- Развивающие:
- способствовать формированию умения работать в группе, нести ответственность за общий результат работы;
- развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Регулятивные УУД:
– Уметь самостоятельно
формулировать цель урока после
предварительного обсуждения.
– Учиться, совместно с учителем, находить
учебную проблему.
– Работая в группе, уметь направлять свои
действия на приобретение жизненного опыта и
исправление ошибок.
Познавательные УУД:
– Отбирать необходимую информацию
для решения учебной задачи из предложенных
источников.
– Уметь составлять полученную информацию в
форме таблицы, синквейна.
– Работать с текстом: осознанное чтение с целью
удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использование информации; достаточно
полно и доказательно строить устное
высказывание.
Коммуникативные УУД:
– Уметь составлять устную монологическую речь.
– Уметь высказывать и аргументировать свою
точку зрения.
– Развивать толерантность и компромиссность во
время беседы.
Оборудование:
Наименование оборудования и материалов | Количество |
Компьютер | 1 |
Проектор | 1 |
Интерактивная доска или аудиторная магнитная | 1 |
Мультимедийная презентация | 1 |
Таблица | 1 |
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап. Организационный момент
Приветствие гостей
Мотивация детей на активное участие в уроке.
Рефлексия
– Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня! Я начну наш урок с очень интересной сказки, а вы послушайте её внимательно.
«Сказка о самом великом чуде на Земле»
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Долго странствовали братья по свету в поиске настоящего чуда. Они побывали во многих странах, повидали много чудес. И наконец, они вернулись к батюшке-царю. Старший сын принес золото, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду.
– Ребята, скажите, кто из братьев, по вашему мнению, удивил царя? (Ответы детей)
Проблемная ситуация:
– Почему вода – это чудо? (Высказывания детей
записываются учителем на листах в форме облака и
вывешиваются на доску.)
– Почему нет общего мнения? (У нас нет
точных фактов, аргументов, информации, знаний о
воде…)
– Какова цель нашего урока? (Найти
доказательства того, что вода – это чудо)
– Где будем искать информацию ? (В
справочниках, энциклопедиях, учебниках…)
2 этап. Основная часть
Работа в группах
– Сегодня самый доступный источник информации
– это тексты о воде, энциклопедии.
– Мы переходим к работе в группах.
– Я прошу вас озвучить правила работы в группах. (Правила работы в группах озвучивают дети.)
Каждая группа получает задание в конвертах с рабочими листами и текстами. (Приложение 1, Приложение 3). На работу с текстом можно отвести 10-15 минут.
Физкультминутка. (Слайды 6, 7)
Обмен информацией. Каждая группа учащихся знакомит всех с результатами своей работы, делает выводы.
Группа №1.
Группа №2.
Группа №3.
Группа №4.
Каждая группа выходит к доске с приготовленными ответами и рабочим листом. После ответа рабочие листы вывешиваются на доску.
– Ребята, какие интересные факты вы добыли! А теперь нам необходимо навести порядок на доске. Я предлагаю вам собрать результаты исследований групп в нашу сводную таблицу.
– Кто хочет помочь навести порядок в нашей сводной таблице?
Группа №5.
Эксперты ( по одному человеку из каждой группы) наводят порядок в сводной таблице. Знаками «плюс» обозначают в сводной таблице результаты работы групп. Вся информация вносится в таблицу.
– Как чудесно, что в одном веществе заключено столько интересного и важного!
Организация информации
После заполнения таблицы, возвращаемся к проблемному вопросу.
– Какая цель урока у нас была? (Найти
доказательства…)
– А почему, вода – это чудо? (Потому
что вода – это жизнь!)
Наши открытия. Утверждение.
– Какое открытие мы с вами сделали? («Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле»)
Учитель возвращается к ответам детей, сказанных в самом начале урока. Обсуждение.
3 этап. Применение.
Учитель предлагает учащимся разгадать ребус. (Приложение 2)
– Ребята, вы разгадали ребус. Что у вас
получилось? (Предложение)
– Определите вид предложения по цели
высказывания! (Побудительное)
– Почему я вас побуждаю к этому действию? (Вода
необходима для жизни, запасы питьевой воды на
земле истощаются)
– Как мы с вами должны беречь воду? (Ответы
детей)
Фронтальные ответы.
– Как жаль, что этой важной информацией не обладают наши друзья в гимназии. Может быть, есть выход из этой ситуации? (Рассказать всем о воде)
4. Итог урока
– Итог урока – синквейн
1. Вода.
2. Чистая, полезная.
3. Питает, увлажняет, насыщает.
4. Берегите воду!
5. Жизнь. (Учитель делает запись на доске)
5. Этап. Рефлексия «Капля настроения»
Учитель раздаёт заранее изготовленные из бумаги капельки. Каждый школьник рисует на ней смайлики, отражающие впечатление от занятия и помещает на общее панно «Капля настроения». Желающие могут озвучить своё мнение.
– В завершение нашей встречи, я хочу прочитать вам высказывание замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которое как нельзя лучше подойдет к нашему открытию.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь»
Антуан де Сент-Экзюпери
– Мне было с вами сегодня интересно работать ! Вы славно потрудились! Молодцы! Спасибо за урок!