Цели:
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность учащихся;
- повысить мотивацию обучения;
- развивать мыслительные операции (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы);
- развивать логическое мышление;
- развивать память детей;
- развивать речь;
- расширять мировоззренческий кругозор детей;
- показать межпредметные связи.
Воспитательные:
- учить понимать общечеловеческие ценности и социальные мотивы поведения;
- показать нравственно-этические нормы поведения;
- воспитывать положительные эмоции к учебе и математике, в частности;
- воспитывать желание учиться;
- воспитывать самостоятельность.
Образовательные:
- закрепить вычислительные навыки математических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);
- повторить алгоритм и закрепить навык деления многозначных чисел;
- закрепить навык действия с величинами;
- закрепить умение находить объем;
- закрепить знание связи компонентов и результатов математических действий; умение решать простые и сложные уравнения;
- закрепить умение разностного и кратного сравнения чисел;
Оборудование:
- компьютер,
- экран,
- мультимедийный проектор.
Ход урока
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Цитата М.В. Ломоносова о математике. Настрой на урок. | 3 |
2. | Определение темы урока (самостоятельно детьми). | На доске 4 карточки со знаками математических действий. Проблема. | 2 |
2. | Устная работа – разминка. | Занимательный материал. | 8 |
3. | Повторение вычислительных приемов математических действий. | Задания для устных вычислений с последующей записью результатов в таблицу. | 10 |
4. | Повторение алгоритма деления многозначных чисел и практическая работа. | Анализ таблицы с алгоритмом. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. |
8 |
5. | Действие с многозначными числами. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | 12 |
8. | Информация о домашнем задании. | Запись на доске д/з и разъяснение. | 1 |
9. | Подведение итогов урока. | Комментарий учителя, мнение детей и выставление оценок. | 1 |
Конспект открытого урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон, данного на окружном семинаре учителем Лосевой Г.Ю.
Организационный момент. 3+2 мин
"Математику уже за то учить следует, что она ум в порядок приводит".
М.В. Ломоносов.
Краткое обсуждение цитаты:
- Что вы знаете о Ломоносове?
- Хотите, чтобы у вас “ум в порядке был”?
- Будем учить математику?
- Попробуйте сами угадать тему сегодняшнего урока. На доске:
- Будет много трудных заданий. Пожелание удачи друг другу на уроке…
Экран 1
2. Разминка – устный счет. 8 мин.
а) | Экран 2 |
Вставь пропущенную букву и пропущенное число.
б) Какие высказывания об элементах множества А истинны, а какие – ложны?
- Все элементы множества А – игрушки. (-)
- Некоторые элементы множества А – игрушки. (+)
- Ни один из элементов множества А не является игрушкой. (-) Экран 3
- В множестве А нет игрушек. (-)
- В множестве А имеются игрушки. (+)
- Каждый элемент множества А является игрушкой. (-)
- В множестве А нет ни одного элемента, являющегося игрушкой. (-)
Свои примеры истинных и ложных высказываний.
в) Коробка для посылки имеет размеры 40 см, 25 см и 20 см. Ее перевязывают лентой, как показано на рисунке. Сколько сантиметров ленты понадобится для того, чтобы перевязать коробку, если на узел и концы следует оставить 50 см?
Экран 4
г) Как назвать все фигуры одним словом?
Для каждой фигуры на рисунке объясни, почему она лишняя.
Экран 6
д)
1612:31=502
8589:409=21
61908:67=94
21888:72=34
Среди данных равенств только одно верное. Найди его за 1 минуту!
Экран 5
3. Закрепление вычислительного навыка. 10 мин
а) повторение связи компонентов и результатов действий
90*х =6300 у:60=600 2500:z=5
90+х=6300 у-60=600 2500-z=5
Экран 7
Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Расшифруй его название, расположив корни уравнений в порядке убывания.
Кусочками этого вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни?
б) Самое крупное на суше животное – африканский слон. Узнай высоту и длину тела африканского слона (в сантиметрах) и его массу (в килограммах).
-60 *100
Экран 8-9
Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого слона. Найди массу новорожденного слоненка и определи, на сколько она меньше массы взрослого слона.
4. Действия с многозначными числами. Алгоритм деления. 8+12 мин
а) Алгоритм
Экран 9
б) Расшифруй имя одной из девяти муз – покровительниц наук и искусств в греческой мифологии.
Экран 10
Итог. Домашнее задание. 2 мин
Решили поставленную на уроке задачу закрепить вычислительные навыки математических действий?
Узнали что-то новое для себя на этом уроке?
Урок понравился? Что понравилось?
М О Л О Д Ц Ы !