Развивающая среда в начальной школе. План открытого урока по математике в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон

Разделы: Начальная школа


Цели:

Развивающие:

  • развивать познавательную деятельность учащихся;
  • повысить мотивацию обучения;
  • развивать мыслительные операции (наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы);
  • развивать логическое мышление;
  • развивать память детей;
  • развивать речь;
  • расширять мировоззренческий кругозор детей;
  • показать межпредметные связи.

Воспитательные:

  • учить понимать общечеловеческие ценности и социальные мотивы поведения;
  • показать нравственно-этические нормы поведения;
  • воспитывать положительные эмоции к учебе и математике, в частности;
  • воспитывать желание учиться;
  • воспитывать самостоятельность.

Образовательные:

  • закрепить вычислительные навыки математических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);
  • повторить алгоритм и закрепить навык деления многозначных чисел;
  • закрепить навык действия с величинами;
  • закрепить умение находить объем;
  • закрепить знание связи компонентов и результатов математических действий; умение решать простые и сложные уравнения;
  • закрепить умение разностного и кратного сравнения чисел;

Оборудование:

  • компьютер,
  • экран,
  • мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап урока Приемы и методы Время (мин)
1. Организационный момент. Цитата М.В. Ломоносова о математике. Настрой на урок. 3
2. Определение темы урока (самостоятельно детьми). На доске 4 карточки со знаками математических действий. Проблема. 2
2. Устная работа – разминка. Занимательный материал. 8
3. Повторение вычислительных приемов математических действий. Задания для устных вычислений с последующей записью результатов в таблицу. 10
4. Повторение алгоритма деления многозначных чисел и практическая работа. Анализ таблицы с алгоритмом.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

8
5. Действие с многозначными числами. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. 12
8. Информация о домашнем задании. Запись на доске д/з и разъяснение. 1
9. Подведение итогов урока. Комментарий учителя, мнение детей и выставление оценок. 1

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон, данного на окружном семинаре учителем Лосевой Г.Ю.

Организационный момент. 3+2 мин

"Математику уже за то учить следует, что она ум в порядок приводит".

М.В. Ломоносов.

Краткое обсуждение цитаты:

  • Что вы знаете о Ломоносове?
  • Хотите, чтобы у вас “ум в порядке был”?
  • Будем учить математику?
  • Попробуйте сами угадать тему сегодняшнего урока. На доске:
  • Будет много трудных заданий. Пожелание удачи друг другу на уроке…

Экран 1

2. Разминка – устный счет. 8 мин.

а) Экран 2

Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

б) Какие высказывания об элементах множества А истинны, а какие – ложны?

  • Все элементы множества А – игрушки. (-)
  • Некоторые элементы множества А – игрушки. (+)
  • Ни один из элементов множества А не является игрушкой. (-) Экран 3
  • В множестве А нет игрушек. (-)
  • В множестве А имеются игрушки. (+)
  • Каждый элемент множества А является игрушкой. (-)
  • В множестве А нет ни одного элемента, являющегося игрушкой. (-)

Свои примеры истинных и ложных высказываний.

в) Коробка для посылки имеет размеры 40 см, 25 см и 20 см. Ее перевязывают лентой, как показано на рисунке. Сколько сантиметров ленты понадобится для того, чтобы перевязать коробку, если на узел и концы следует оставить 50 см?

Экран 4

г) Как назвать все фигуры одним словом?

Для каждой фигуры на рисунке объясни, почему она лишняя.

Экран 6

д)

1612:31=502
8589:409=21
61908:67=94
21888:72=34

Среди данных равенств только одно верное. Найди его за 1 минуту!

Экран 5

3. Закрепление вычислительного навыка. 10 мин

а) повторение связи компонентов и результатов действий

90*х =6300 у:60=600 2500:z=5

90+х=6300 у-60=600 2500-z=5

Экран 7

Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Расшифруй его название, расположив корни уравнений в порядке убывания.

Кусочками этого вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни?

б) Самое крупное на суше животное – африканский слон. Узнай высоту и длину тела африканского слона (в сантиметрах) и его массу (в килограммах).

-60 *100

Экран 8-9

Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого слона. Найди массу новорожденного слоненка и определи, на сколько она меньше массы взрослого слона.

4. Действия с многозначными числами. Алгоритм деления. 8+12 мин

а) Алгоритм

Экран 9

б) Расшифруй имя одной из девяти муз – покровительниц наук и искусств в греческой мифологии.

Экран 10

Итог. Домашнее задание. 2 мин

Решили поставленную на уроке задачу закрепить вычислительные навыки математических действий?

Узнали что-то новое для себя на этом уроке?

Урок понравился? Что понравилось?

М О Л О Д Ц Ы !

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3