Конкурс «Презентация к уроку»
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Гражданская война на Донской земле 2016
Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.
-
Урок истории по теме "Начало промышленного освоения Урала в первой четверти XVIII века" 2016
Начало XVIII века – особый этап в развитии Урала. В этот период происходит его становление как «опорного края державы», главного промышленного региона страны. Изучение тем, связанных с историей Урала осложняется тем, что в настоящий момент отсутствуют новые современные учебники по истории региона, практически нет опубликованных исторических источников, либо они не являются адаптированными.
-
Актуальные методы преподавания региональной истории (на примере курса «История Брянского края») 2016
Статья посвящена наиболее актуальным методам, приёмам и технологиям преподавания региональной истории на примере курса «История Брянского края». Дана характеристика проектной технологии, учебным экскурсиям, образовательным путешествиям и учебным прогулкам. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации рассматриваемых методик в школьной практике преподавания региональной истории.
-
Викторина «История города Казани с древнейших времен по XVI век» 2016
Данная викторина содержит исторический материал о городе Казани, который может быть использован как дополнительный материал на уроке и во внеурочной деятельности. Связь фактического материала с легендами пробудит интерес обучающихся к истории родного края и расширит их кругозор.
-
Химические уравнения. 8-й класс 2016
Задачи урока: познакомить с историей открытия закона сохранения массы веществ, с ролью М.В.Ломоносова и А.Лавуазье в открытии этого закона. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Крыму А.С.Пушкина". 7-й класс 2016
Основные задачи мероприятия: знакомство с творчеством А.С.Пушкина и путешествием поэта с семьей Раевских по Крыму в 1820 г. на примере картин крымских художников К.Боссоли и И.К.Айвазовского; заинтересовать учащихся творчеством этих художников; активизировать процесс взаимодействия учеников с миром писателя, связанных с личным опытом.
-
Сложные слова. 3-й класс 2016
Цели урока: понимать и сохранять в памяти учебные задачи урока; различать сложные слова; находить в них корни; наблюдать над правописанием сложных слов; подбирать однокоренные слова с заданным значением; различать однокоренные слова и синонимы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; оценивать результаты своей деятельности.
-
Деепричастие как часть речи. 7-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – деепричастие, с его лексическими и грамматическими особенностями, ввести понятия деепричастного оборота.
-
Урок изучения нового материала по теме "Пропорции" 2016
На уроке уделяется достаточно времени работе с учебником, устному счёту, развитию внимательности и мышления. Осуществляется принцип преемственности материала, что позволяет наиболее организованным ученикам выучить правила за время урока. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.
-
Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016
Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.
-
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык) "Праздники". 5-й класс 2016
Урок содержит повторение лексического материала по теме, решает задачи развития речи, осознанного выразительного чтения и аудирования. Он построен на интеграции, которая позволяет показать мир природы во всём её многообразии. В ходе урока используются такие задания, которые развивают навыки устной речи (аудирование, составление монолога). Все материалы в данной работе сопровождаются наглядным материалом.
-
Урок английского языка на тему "У меня прекрасная семья". 5-й класс 2016
Представленное занятие направлено на формирование активного грамматического навыка употребления в речи глагола have got и притяжательных местоимений, на закрепление употребления лексического материала по теме «Семья».
-
The world of superstitions and good luck or bad luck omens 2016
Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие монологического и диалогического высказывания для решения коммуникативной задачи, введение и активизация лексических единиц по теме "приметы и суеверия"; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – изучение примет и суеверий нашей страны и страны изучаемого языка.
-
Технологическая карта урока на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. Урок построен в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода, открытию новых знаний через гипотезы. Использование побуждающего диалога стимулирует детей выдвигать гипотезы при открытии новых знаний, делать выводы. Учащиеся самостоятельно выводят правило о написании мягкого знака на конце существительных после шипящих, составляют алгоритм.
-
The Development of Critical Thinking: Six Thinking Hats by Edward de Bono 2016
The article under consideration is devoted to the development of critical thinking while using Six Thinking Hats by Edward de Bono, in particular.
-
Классный час "Записки ветерана" 2016
Педагоги прикладывают немало сил, умения и фантазии для изобретения различных форм мероприятий, методов и подходов к вопросу привлечения молодого поколения к истории нашей страны, к её великому прошлому. История нашей «малой родины» неразрывно связана с историей государства, с людьми, которые своим кропотливым трудом и неустанной деятельностью преобразовывали наш город. Еще в древности считалось, что народ, который не чтит и не пытается познать историю своего края, не имеет будущего.
-
Урок математики "Счет предметов". 1-й класс 2016
Цели урока: учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов; применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания; создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
-
Урок по английскому языку "Необычные праздники". 6-й класс 2016
Данный урок – это урок обобщения и систематизации знаний по теме «Праздники» с использованием элементов информационных технологий и видеоматериала. Он включает в себя задания по аудированию, чтению, говорению и письму для совершенствования навыков владения английским языком, а также расширения знаний о культуре и традициях других стран. Материал урока способствует развитию языковой догадки и умению участвовать в коллективных формах общения.
-
Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016
Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016
Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.
-
Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС нового поколения 2016
В работе подробно рассмотрены этапы современного урока английского языка в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта, приведен пример проведения современного урока из опыта работы учителя, рассмотрены методы формирования рефлексии учащихся, осмысления изученного материала, умения самостоятельной оценки своих знаний, умений, навыков.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Замысел урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5-го класса. Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ОО.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки" 2016
Мероприятие рассчитано на учащихся 1–5-х классов. (разработано для летнего школьного лагеря). Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. Мероприятие дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, развивает творческие возможности, фантазию детей, интерес к чтению.
-
Урок-проект "Оптические приборы". 11-й класс 2016
В ходе подготовки к уроку дети познакомились с устройством и принципом действия оптических приборов, их практическим применением. На уроке им предстоит знакомство с оптической системой глаза человека, расчёт углового увеличения визуальных приборов, решение задач в формате ЕГЭ. Показано использование активных форм обучения, разные способы контроля и самоконтроля. Урок посвящён Международному году света.
-
Урок-исследование "Этимологическое исследование слов" 2016
Урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография», а также морфемному своеобразию слов русского языка. С помощью сравнительного анализа морфемной структуры слов с современной и этимологической точек зрения можно эффективно повысить орфографическую грамотность учащихся и развить логическое мышление детей.
-
Сценарий мероприятия «Бессмертный полк Кашинской земли» (на основе биографических сведений участников войны) 2016
9 мая 2015 года ученики нашей школы приняли участие в городском шествии в рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк». Этому предшествовала работа по сбору материала учащимися о своих дедах, прадедах – участниках Великой Отечественной войны. 64 фотографии из семейных архивов и сведения о родственниках – участниках войны – таков итог поисковой работы. Мы сочли необходимым довести сведения о Солдатах Победы до всех учащихся школы. Так родился сценарий данного мероприятия.
-
Внеклассное мероприятие на тему «ЧУМовое путешествие по городам ЯМАЛа» 2016
Цели мероприятия: содействовать воспитанию любви к России, ее историческим местам, гордости за ее людей; воспитание патриотизма.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме «Вологодский край во время Отечественной войны 1812 года» 2016
Урок проводится после изучения тем «Отечественная война 1812 г.» и «Заграничный поход русской армии». Урок направлен на выявление роли Вологодского края в войне 1812 г. Данная цель достигается путем решения учениками следующих задач: знакомство с информацией в различных источниках, выделение вариантов участия вологжан в войне с наполеоновскими войсками, заполнение схемы «фишбоун», презентация результатов своих исследований.