Цели урока:
- Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по этой теме (на примере нескольких праздников)
- Развивающая: развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать навыки чтения и аудирования;
- Воспитательные: повысить интерес учащихся к изучению языков; воспитание уважения по отношению к другим нациям.
Задачи урока:
- углубить и расширить знания учащихся по теме;
- расширить словарный запас и кругозор учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, с помощью которого проецируются необходимые слайды с заданиями в виде презентации, макет поздравительной открытки, презентации учащихся.
Учебное пособие:
1. Ю.Е. Ваулина, Дули Дженни, О.Е. Подоляко,Эванс Вирджиния “Spotlight 5”
2. Татар теле: Рус телендә урта гомуми белем бирүче мәкт. 5 нче с-фы өчен д-лек (рус телендә сөйләшүче балалар өчен) / А.Х. Нуриева, Р.Х. Ягъфәрова, К.С. Фәтхуллова. – Тулыл. өченче басма. – Казан: Мәгариф, 2006. – 191 б.
Тип урока: урок-повторение
Ход урока
I. Организационный момент | |
Учитель 1: Хәерле көн! Хәлләрегез ничек? Дәресне башлыйбыз. Сыйныфта кемнәр юк? |
Учащиеся приветствуют учителей. |
II. Актуализация темы урока |
|
Учитель 2: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами уравнение. Решив данной уравнение вы сможете знать тему урока (слайд 1, 2) Итак, тема сегодняшнего урока-праздники. Мы сегодня поговорим о праздниках. |
Учащиеся работают с ребусом на доске. |
III. Фонетическая зарядка |
|
Учитель 2: Do you remember our poem about New Year? Let’s revise it: I promise to be very, very good. |
Учащиеся проговаривают ранее изученное стихотворение про Новый Год. |
IV. Активизация устной речи |
|
1.Развитие навыков монологической речи Опрос 3 учеников, которые заранее подготовили рассказ про Новый Год, Масленицу, Сабантуй (рассказ сопровождается презентациями учащихся). Учащиеся задают вопросы по докладам. |
Учащиеся рассказывают про праздники и отвечают на вопросы одноклассников. |
2. Развитие навыков аудирования. Яздырылган текст буенча сорауларга җавап бирү. - Ребята, вам надо прослушать несколько текстов и ответить на вопросы. Текст буенча сораулар (слайд 4): - Әйе, бу – Җиңү бәйрәме. Бабайларыбыз, туган илебезне яклап, яу кырларында ятып калганнар. Алар истәлегенә бер минут тынлык игълан итәм. - Ребята, мы с вами вспомнили несколько праздников. В каких странах отмечают эти праздники? - Правильно. Эти праздники отмечают русские, татары и другие жители нашей Республики. Значит, эти праздники являются нашим общим достоянием. Таким образом, живя в многонациональной республике мы должны быть толерантны по отношению к друг другу. Только в этом случае в нашей стране будут царить мир и дружба. 2) Кичә минем яраткан бәйрәмем булды. Безгә әби белән бабай, туганнар һәм дуслар килде. Алар мине бәйрәм белән котладылар һәм бүләкләр бирделәр. Без җырладык, биедек. Бәйрәм бик күңелле үтте (слайд 5). Текст буенча сораулар (слайд 6): 3) Listen to the story. What is it about? Answer the questions: (слайд 8) - In which holiday the Americans say “thank you” for their food? - When do the Americans celebrate Thanksgiving? - What is typical Thanksgiving meal? - What do American families watch at Thanksgiving? |
Учащиеся прослушивают тексты про праздники и отвечают на вопросы. |
V. Физкультминутка |
|
Учитель 1. Ә хәзер күзләрне ял иттереп алыйк. Игътибарыгызны экранга юнәлтегез. |
Учащиеся выполняют упражнения |
3. Развитие навыков устной речи. (составить рассказ по образцу) - На экране представлены схемы и вопросы для составления рассказа про день рождения. Вам нужно представить свой рассказ. (слайд 10) |
Учащиеся составляют рассказ про день рождения, опираясь на схемы |
VI. Развитие навыков письменной речи |
|
Написать поздравительную открытку другу. (слайд 11). - Ребята, мы все любим получать разные подарки и пожелания на день рождения. Давай попробуем написать друг другу поздравительную открытку. Кадерле дустым, ______________! Опорные слова (слайд 12): |
Учащиеся пишут письмо с опорой на шаблон |
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока |
|
- Ребята, для проверки полученных знаний давайте сыграем в игру «Правда или ложь». (слайд 13) Подведение итогов урока. - Наш урок подошел к концу. Все кто принимал активное участие и давал правильные ответы получают «5», а тем кто немного ошибся получают «4». |
Учащиеся играют в игру |
VIII. Домашнее задание. |
|
|
|