Работа с дошкольниками
-
Предметно-развивающая среда ДОУ руками педагогического коллектива, детей и их родителей 2009
В данной статье обращаем ваше внимание, как при отсутствии денежных средств, привлекая к проводимым мероприятиям в детском саду родителей дошкольников, мы смогли реализовать возможность организовать предметно-развивающую среду.
-
Предметно-языковое интегрированное обучение дошкольников (метод CLIL) 2022
Метод CLIL по мнению многих методистов и исследователей существенно повышает мотивацию у учащихся к изучению языка в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста, поскольку язык выступает не целью, а средством изучения другого предмета. Идея состоит в том, чтобы изучать предмет через иностранный язык, то есть преподавание любого предмета «с использованием языка». У данного подхода есть ряд важных характеристик, которые позволяют достичь значительных положительных результатов, несмотря на всю сложность внедрения CLIL. Метод CLIL обладает двумя важными качествами, такими как переносимость и гибкость, он применим практически на любых занятиях.
-
Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка 2004
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функции. Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы. Воспитывать уважение к людям, которые готовили эти предметы.
-
Предметный ряд. По мотивам русской народной сказки "Репка" 2011
Целью данной игры является уточнение представлений детей о составе ряда, ознакомление со словами: ряд, место, начало, середина, конец ряда, слева, справа, впереди, позади, сбоку, рядом, последний, первый.
-
Предновогоднее путешествие Зайчонка и его друзей 2023
Представлен новогодний сценарий для детей дошкольного возраста "Предновогоднее путешествие Зайчонка и его друзей".
-
Предпосылки познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематической недели 2018
Представлен годовой план познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематической недели.
-
Представление опыта работы "Нестандартные подходы к оздоровлению детей" 2013
Проблема сохранения здоровья взрослых и детей становится особенно актуальной во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому основными нашими задачами являются: охрана и укрепление здоровья детей; совершенствование их физического развития; воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья; повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма; воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни.
-
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность» (из опыта работы) 2022
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Таким образом формирование полезных привычек в сфере финансов, незримо начинается с дошкольного возраста, и помогает избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить, основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
-
Представление организованной планомерной работы для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни 2009
Работа по формированию ориентации на здоровый образ жизни ведется с детьми, родителями и специалистами. Формирование здорового образа жизни, выработка жизненных ориентиров у детей дошкольного возраста — через погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.
-
Представление педагогического опыта по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания» 2023
В статье автор делится педагогическим опытом по ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания. В ходе работы по данной проблеме был приобретен новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Появилось понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнилась развивающая среда в группе. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Произошло обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысилась их экологическая культура, появилось понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям.
-
Представление предметно-пространственной игровой развивающей среды в старшей группе ДОУ 2017
Организованная развивающая игровая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии игрового опыта каждого ребенка; воспитании коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, культуры поведения; в развитии творческого воображения, фантазии; в формировании представления об окружающей и социальной действительности; закреплении в игре примеров социального и речевого поведения.
-
Представление работы МДОУ № 73 "Центр развития ребенка — Детский сад "Веселые человечки" г. Норильска 2006
В работе представлены история дошкольного образовательного учреждения, организация педагогической деятельности, проблемы и перспективы развития.
-
Представление учителя-дефектолога на дошкольника (подготовительная к школе группа) 2021
Из моей практики, я бы предложила отдать полномочия по представлению продуктивной деятельности, навыкам самообслуживания, игровой деятельности во власть воспитателей, оставив за учителями-дефектологами то, что нам предписано по НОД, отразив форму занятий и углубившись непосредственно в сформированность предпосылок учебной деятельности.
-
Предупреждение нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста 2020
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его, мышления, интеллектуального развития – является речь. Это одна из главных психических функций человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к созданию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
-
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста 2003
Автором проанализированы наиболее типичные ошибки и недочеты, которые допускают родители при обучении своих детей. Даны некоторые советы и рекомендации по подготовке детей к школе.
-
Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи 2008
Классный час на тему «Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи». Для глобального решения такой проблемы, как оптическая дисграфия, гораздо важнее говорить о способах профилактики данной патологии у дошкольников с недоразвитием речи, чем о путях преодоления её у школьников.
-
Предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников с задержкой психического развития 2010
В статье прослеживается взаимосвязь между уровнем развития пространственных представлений и операциями письменной речи. Дошкольники с задержкой психического развития испытывают трудности при формировании пространственных ориентировок, что создает препятствия при обучении чтению и письму.
-
Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста (родительское собрание) 2012
В статье показаны возможные способы предупреждения психоэмоционального перенапряжения у детей раннего возраста в ДОУ и в семье. Особое внимание уделяется методикам организации детского сна, питания, оздоровительных игр.
-
Предшкольная подготовка 2010
Приведен практический опыт работы школы по учебному плану, составленному на основе «Программы предшкольного образования» под редакцией Р.К. Шаеховой. Данная программа определяет круг знаний и умений, которым может овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
-
Предшкольная подготовка "Ступеньки к школе" 2012
Предлагается программа «Ступеньки к школе», где на первом этапе педагоги и администрация лицея посещают родительские собрания в детских садах «Зоренька» и «Сказка», где рассказывают о лицее, педагогах, новшествах, отвечают на волнующие вопросы родителей. На Дне открытых дверей родители и дети могут посмотреть школу, познакомиться с возможностями дополнительного образования. На втором этапе проводятся развивающие занятия для дошкольников.
-
Предшкольная подготовка "Школа будущего первоклассника" 2010
Задачи урока – развитие качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, определяющих становление устойчивых познавательных интересов детей; осуществление взаимодействия с родителями, ориентирование их на основные требования, возлагающиеся на семью в ходе предшкольной подготовки; соблюдение принципа «Не навреди».
-
Предшкольная подготовка в условиях многопрофильного лицея 2008
Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. В статье отражены основные направления работы с дошкольниками в условиях многопрофильного лицея.
-
Предшкольная подготовка детей в условиях группы кратковременного пребывания в детском саду 2008
Статья представляет опыт организации экспериментальной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 6 "Сказка" города Рубцовска Алтайского края по программе "Мой мир". Представлен конспект занятия о свойствах и особенностях воды. Предложены материалы для работы с родителями кратковременной группы.
-
Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы 2012
Статья раскрывает содержание, этапы и результаты предшкольной подготовки ‒ приоритетного направления образовательной системы РФ, первого этапа обязательного обучения.
-
Предшкольное образование 2009
Предшкольное образование является полноправным звеном государственной системы общего образования, предполагающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с обеспечением гармоничного перехода детей в возрасте 5—7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию. Проблемой нашего детского сада явилось плохое посещение детей 5—7-летнего возраста дошкольного учреждения.
-
Предшкольное образование "Школа будущего первоклассника" 2009
Цели программы: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; организация процесса развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста. Результаты работы - отработка модели предшкольного образования на базе школы; создание непрерывного дошкольного и начального образования.
-
Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии 2008
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.
-
Предшкольное образование: пути становления, формы и методы работы с детьми предшкольного возраста 2012
Главная задача предшкольного образования – формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
-
Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе 2008
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Главные цели предшкольной подготовки – сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка.
-
Преемственность в организации исследовательской деятельности на этапе ДОУ 2010
В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере культуры. От современного образования требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.