Цель:
- показать образование числа семь;
- научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах семи;
- находить направление на плоскости: слева, справа, посередине, упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, справа, слева, наверху.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Формировать навыки самоконтроля и самопроверки и развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры.
Оборудование: ноутбук, экран-проектор, запись аудиозаписи голоса Дядя Федора, шесть ведер с цифрой от 1 до 6, одна без цифры; вырезанные цифры, в том числе и семь лежат в тарелке; столы, колокольчик.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино, изображение Шарика и Матроскина, конверты, геометрические фигуры для создания изображений трактора, тарелки под раздаточный материал, цифра семь для раскрашивания.
Предварительная работа: чтение повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Организационное начало
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.
Ребята к нам свами пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Подарим свое хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, внимательно слушайте загадку:
Где-то очень далеко
Но зато там есть парное,
От коровы молоко.
Есть там Печкин почтальон
Важный и сердитый
Мальчик есть
Очень знаменитый.
Ребята, что за мальчик это?
Дети: Это Дядя Федор.
Воспитатель: Нам Дядя Федор прислал сообщение, давайте послушаем.
Сообщение: Добрый день, друзья! Мы живем в деревне Простоквашино! Приглашаем всех вас к нам в гости! Вы можете попасть в Простоквашино по стрелкам».
Воспитатель: Вы хотите отправиться в гости в Простоквашино?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, нам надо идти по схеме, вот здесь у нас детский сад. Указатель показывает куда? Правильно вперед. Потом поворачиваем, в какую сторону? Очень хорошо вправо. А сейчас куда поворачиваемся? Еще раз вправо.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, вот мы и пришли в деревню Простоквашино (на доску повесить картинки кота Матроскина и Шарика).
Дядя Федор: Здравствуйте, мои хорошие, я к вашему приезду приготовил очень много заданий. Хочу посмотреть как вы занимаетесь?
Воспитатель: покажем Дяде Федору свои знания.
Дети: да.
Воспитатель: итак, послушайте первое задание.
Воспитатель: Кот Матроскин купил себе корову Мурку, корова много дает молока. Когда кот разливает молоко по ведрам, то постоянно их путает. Поможем Матроскину поставить ведра по порядку и узнать сколько ведер молока?
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте посчитаем сколько у нас ведер 1, 2, 3, 4, 5, 6 и обратный счет. Ребята, скажите соседи числа 5, 3,6.
С этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кот Матроскин принес еще одно ведро. Что изменилось? Всего сколько ведер стало? Как получилось число 7? (Было 6 ведер, принесли еще 1 получилось число 7) Какую цифру нужно поставить в эту ведро? Найдите цифру 7 и прикрепите в ведро? (Дети находят нужную цифру и прикрепляют). Какое число меньше 6 или 7, какое число больше 7 или 6?
Воспитатель: Молодцы!
Хорошо справились с заданием.
Ребятки, нам Дядя Федор приготовил волшебные счетные палочки, поиграем с ними? Берем 6 счетных палочек, из них постройте прямоугольник. Берем еще одну счетную палочку и делим на две равные части.
Воспитатель:Какие геометрические фигуры получились?
Воспитатель: С этим заданием вы справились, молодцы. А теперь из 6 палочек строем домик. С помощью одной палочки разделить дом на 2 равные комнаты для Шарика и Матроскина.
Воспитатель: У тебя получилось 2 этажный дом, из каких геометрических фигур получился дом?
Воспитатель: уен тугэрэктэ.
Физкультминутка
Бергәләп басыйк әле
Түгәрәк ясыйк,эле.
Менә нинди түгәрәк!
Бик кечкенә түгәрәк!
Кулны-кулга тотышып,
Артка таба барабыз.
Менә нинди түгәрәк!
Бик зур түгәрәк!
Түгәрәктә йорибез,
Бик тырышып биибез,
Менә шулай ял иттек,
Вакыт күңелле үтте.
Воспитатель: булдырдыгыз.
Воспитатель: Следующая игра-задание. Посмотрите на экран. Как вы думаете, сколько человек пришли на лыжах в Простоквашино? Может кто-то по другому думает?
Дети: один.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: потому что у каждого человека по две ноги.
Воспитатель: ребята, пока мы играли, Шарик отправился в тир пострелять из своего любимого ружья. Посмотрите, какая у него мишень (Вешаем таблицу).
Ребята, на что похожа мишень? А пули?
Давайте поиграем вместе с шариком. Я буду говорить куда стрелять, а вы будете стрелять.
Воспитатель: берем красный треугольник и стреляем в левый верхний угол.
Куда ты стрельнул.
Берем зеленый круг и стреляем в середину.
Куда ты стрелял.
Берем черный квадрат и стреляем в правый нижний угол.
Воспитатель: вы справились, молодцы.
Воспитатель: Ребята. А еще у жителей Простоквашино есть трактор Митя. Трактор очень добрый, веселый, громко смеется и хохочет и от смеха разваливается на части. Вот запчасти в 2-х конвертах. Собрать нужно по образцу правильно и быстро. Вот это команда Шарика, а это Матроскина.
Воспитатель: Какие замечательные у вас трактора! Из какой фигуры капот у вашего трактора? Какая часть трактора квадратная? Вот это команда шарика это матроскина,
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Физкультминутка: Еще одну веселую игру приготовил нам Дядя Федор.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Веселый круг». Присядьте на корточки и слушайте правило игры. Вы закроете глаза, я буду ходить по кругу и звенеть колокольчиком, чье имя назову, тот должен определить, где слышен звон: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Воспитатель: молодцы.
Дядя Федор: Я для вас приготовил подарки, это цифра семь. Когда придете домой, раскрасите эти цифры.
Воспитатель: Что вы узнали сегодня? (образование числа 7) Понравилось ли наше путешествие?
Воспитатель: Нам надо возвращаться в детский сад.
Ребятки, давайте с гостями попрощаемся, скажем до свидания.