Нейрофитнес и его польза в дошкольном обучении

Разделы: Работа с дошкольниками


В последнее время отмечается увеличение количества дошкольников с нарушениями в физическом и психическом развитии. В связи, с этим перед педагогами ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных методов в коррекционный образовательный процесс является применение элементов нейрофитнеса.

Нейрофитнес - это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Головной мозг - это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.

Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело, представляющее собой разветвлённую систему нервных волокон. Задача мозолистого тела - связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое.

Иногда случается так, что в работе мозолистого тела случаются сбои. Тогда какое-то одно полушарие берёт на себя основную нагрузку, пока другое находится как бы в состоянии спячки. В том числе по этой причине у детей могут случаться разнообразные нарушения: плохая память, невнимательность и рассеянность, проблемы с ориентацией в пространстве.

Учёные определили, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрогимнастики, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно.

Начинать выполнение упражнений для мозга рекомендуется в дошкольном возрасте (4-5 лет). Постепенно тренировки можно усложнять, добавляя более специфичные и интересные движения.

Нейрофитнес состоит из целого спектра простых упражнений. Их могут выполнять не только дети, но и взрослые. Родители могут ввести эти «мозговые тренировки» в ежедневное детское расписание даже в качестве утренней зарядки, чтобы у ребёнка выработалась привычка выполнять их на регулярной основе, ведь залог успеха - правильность выполнения и систематичность.

Упражнения для мозга позволяют решить множество задач, связанных не только с работой мозга в целом, но и с когнитивными способностями.

В частности, нейрофитнес помогает детям:

  • стимулировать развитие мыслительной деятельности;
  • улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации;
  • снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность;
  • улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
  • развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;
  • укрепить вестибулярный аппарат;
  • развить подвижность плечевого пояса;
  • снять стресс и напряжение;
  • предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.