Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему "Весна пришла" 2012
Занятие носит комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста. Содержание занятия направлено на закрепление полученных ранее знаний и умений по экологическому, сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Загадки нашей группы" 2009
В занятии с использованием методов ТРИЗ-педагогики предложены задания из разных разделов программы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, математике. Всё занятие проводится в игровой форме. Все задания носят развивающий характер и способствуют формированию у детей основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Первоцветы" 2012
Использование на занятиях по ознакомлению с окружающим миром информационных технологий в виде презентаций вызывает у дошкольников большой интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; способствует развитию у детей связной речи, обогащению словарного запаса при знакомстве с первоцветами и их значением в нашей жизни.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе "Письмо от попугая" 2009
Занятие расширяет и уточняет знания детей о среде обитания попугая. На занятии развивается логическое мышление детей: умение собирать разрезные картины из 8 частей. Дети учатся комбинировать различные приемы нетрадиционной техники в аппликации (обрывание и комкание бумаги) в создании объемного образа ягод рябины и калины.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса" 2012
Использование на занятии наглядно-игровых методов способствует обогащению словаря по лексической теме "Весна", развивает связную речь, расширяет словарный запас, помогает углублять и закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие в сказочную страну здоровья!" 2009
Ребенок начинает заниматься дыхательной гимнастикой через приятный, эмоционально окрашенный вид деятельности – пение, чтение стихов, игру, движения, танцы. Это формирует у него «дыхательное удовольствие», которое чрезвычайно важно в процессе оздоровления дыхательной функции, и он учится заботиться о своем здоровье.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Этот удивительный воздух" 2013
Представленное занятие носит комплексный характер и направленно на познавательно-речевое развитие детей. В первой части занятия организованна детская исследовательская деятельность, которая знакомит детей со свойствами воздуха, его ролью в живой и не живой природе. Во второй части – дети рассматривают картину И.И. Левитана «Март», используя методику М.В. Мацкевич «Встреча в пространстве картины».
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу" 2009
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Его задачей является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Развитая речь – одно из важнейших условий готовности детей к школе. Форма занятия: игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – выбраться из заколдованного леса, преодолев трудности, выполнить задания Бабы-Яги. Занятие направлено на систематизацию знаний об осени. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной (логопедической) группе "Путешествие в осенний лес" 2012
На занятии уточняются и расширяются знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; активизируются предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме "Осень".
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в цветочную страну" 2012
Основная цель данного занятия – формировать у детей мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, память, внимание и творческие способности. Совершенствовать умение детей формулировать ответы, правильно отвечать на поставленные вопросы.
-
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе. Тема: "Мы построили скворечник" 2013
В ходе урока дети изображают с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, учатся различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Урок знакомит детей с перелетными птицами.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й группы раннего возраста "В гостях у бабушки" 2009
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста. Задачам: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи. Используются приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы по теме "Путешествие в сказку "Колобок" 2010
Цель занятия: воспитывать интерес к народному фольклору.
-
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста "В гости зайка к нам пришел" 2011
Автор на уроке учит детей по слову взрослого выполнять определенные действия, расширять запас понимаемых слов, учит детей понимать простые по содержанию фразы.
-
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Кораблик" 2014
Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик. Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их. Закрепить знание формы треугольника.
-
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Музыка весны" по поэтическому произведению П.Яхина "Весна" 2010
Предложенный конспект занятия – итог работы с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по ознакомлению с весенними изменениями природы на основе соотнесения природных явлений с воспроизведением их в поэзии, музыке, рисунке и детского опыта их восприятия. Особенностью занятия является реализация авторских проектов «прочтения» стихотворения, выполненных детьми с использованием компьютерной графики, средствами аппликации.
-
Конспект комплексного занятия для старших дошкольников «Путешествие на яхте» 2020
Цель занятия: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических воображений, уметь классифицировать предметы и фигуры по цвету и по форме, повторить элементы математики.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы" 2009
Учитывая взаимосвязь работы детского сада и школы, воспитатель стремится давать оценку явлениям и поступкам, о которых дети рассказывают, учит соблюдать логику развития сюжета. На занятиях по сюжетному составлению рассказа по картинке учу детей составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием. Поощряю попытки высказывать несогласие с ответом товарища, развитие диалогической речи.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Путешествие с самоваром" 2012
На занятии дети знакомятся с историей возникновения самовара на Руси, расширяют свой словарный запас.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Чаепитие на Руси" 2012
Мероприятие призвано познакомить с историей появления чая на Руси и особенностями традиции чаепития, продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития, приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, воспитывать чувство любви к Родине.
-
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе 2010
Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Экологическое образование должно стать неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в детском саду. Это способствует более полной реализации целей и задач.
-
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительной группы 2011
Цели представленного занятия: продолжить знакомить с пейзажной живописью; развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии; передавать впечатления о зиме в рисунке, упражнять в отображении состояния погоды – ясно, метель; развивать чувство композиции, колорита, творческие способности.
-
Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну сказок" 2013
Представлен конспект занятия с дошкольниками по теме «Путешествие в страну сказок».
-
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по сказке "Три поросенка" 2008
Занятие направлено на обобщение материала в подготовительной группе (ЗПР) по лексической теме "Поздняя осень"; закрепление навыков счета средствами развития мелкой моторики рук.
-
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться" 2012
Конспект занятия в подготовительной группе. Занятие включает в себя три образовательные области: труд, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование). Цель занятия – формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами народно-прикладного искусства и рисования 2009
На уроке дети знакомятся с мастерством народных умельцев художественных промыслов: Хохломы, Жостова, Городца.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4—5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?" 2009
Конспект поможет воспитать у детей интерес к природе, доброжелательное отношение к животным; познакомит с повадками и сезонными изменениями зайца; развивает умение рассматривать предмет, определять его признаки и закреплять умение складывать полоску пополам.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" 2011
Занятие с детьми средней группы помогает закрепить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю. С помощью нетрадиционной техники рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью формируется умение видоизменять выразительный образ зайчика. В процессе практической деятельности отрабатывается умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца. Воспитывается интерес к познанию природы.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» 2021
Цели занятия: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "За азбукой к морю синему…" 2009
Занятие для детей 7-го года жизни с задержкой психического развития, группы КРО № 3. На занятии расширяются и углубляются знания детей о море и его обитателях, совершенствуется словарный запас и грамматический строй речи, развивается чувство музыкального ритма, координация темпа движения рук с темпом произнесения слов.