Работа с дошкольниками
-
Воспитание патриотических чувств старших дошкольников средствами устного народного творчества 2021
Цель работы: выявить возможности использования фольклора в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в ДОУ.
-
Технология сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-дефектологом 2021
одним из главных направлений деятельности учителя-дефектолога в центре является решением задач по вопросам обучения и воспитания детей начальных классов, трудности которых носят стойкий характер и требуют постоянной специализированной помощи и предоставление специальных условий. Основная цель деятельности учителя-дефектолога: максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьной среде, а также обеспечение своевременной помощи воспитанникам, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы.
-
Технология проблемного обучения в деятельности ДОУ 2021
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20–30-х годах XX века в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу.
-
Дыхательные тренажеры 2021
Представлен мастер-класс, как сделать тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками.
-
"Сундук сказок". Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) 2021
Цель занятия: учить пересказывать сказки близко к тексту.
-
Экологический проект «Значение растений в экосистеме «Пресный водоем»» 2021
Цель проекта: формирование представления о взаимосвязи животных и растений с условиями жизни в экологической системе «Пресный водоем».
-
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнце и ее участие в жизни нашей планеты» 2021
Занятие будет интересно воспитателям, учителям и родителям. Цель занятия: расширить представления детей о солнце, а также о том, какую роль играет солнце в жизни нашей планете.
-
Проект "Сказка" 2021
Цель проекта: создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста через сказку.
-
Диалог с ребенком. Роль книги в речевом развитии детей 2021
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Любовь к книге, умение использовать в жизнь полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Трудно себе представить более благодатную почву для семейного общения, чем совместное чтение. Оно может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. В дошкольном возрасте ребенок более всего зависит от своего ближайшего окружения, от семьи. Литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, становясь посредниками между ребенком и книгой, должны это понимать.
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 2021
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Открытое занятие по теме "Устное народное творчество. По следам фольклора". 2-я младшая группа 2021
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.
-
Конспект НОД по пожарной безопасности "Каким должен быть пожарный" для дошкольников старшего возраста 2021
Цели: расширять представление детей о профессии пожарного, познакомить детей с правилами пожарной безопасности, причинах, действиях и вещах, которые способствуют возникновению пожара; дать понимание качеств личности пожарного, ответственности профессии.
-
Итоговое интегрированное занятие-развлечение по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» 2021
Цель занятия: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года.; развивать память, внимание, воображение; активизировать мыслительную деятельность; способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
-
Конспект физкультурного досуга в старшей группе посвященный 23 февраля "Как Незнайка в армию собирался" 2021
Задачи мероприятия: воспитывать чувство уважения к Российской Армии; развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость; закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений; учить работать в команде; способствовать развитию положительных эмоций.
-
Конспект занятия по математическому развитию по формированию у детей старшей группы представлений о величине предметов и измерении величин «Варенье» 2021
Цель занятия: формирование представлений о величине предметов и измерении величин.
-
Конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе. Тема: «Диван» 2021
Представлен конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе.
-
Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста 2021
метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Сценарий игры-кульминации «Путешествие в страну Суоми» 2021
Цель игры: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели; развивать речевую активность детей в процессе совместной деятельности, совершенствовать навыки игры; развивать быстроту, внимание и ловкость; воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
-
Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Сюрприз для мамы» 2021
Цель мероприятия: способствовать проявлению чувства любви и привязанности к близким людям.
-
Формирование навыков Soft skills у дошкольников через игры В.Воскобовича 2021
Одна из проблем современного дошкольного образования – сокращение роли игры в образовательном процессе, а именно в игре ребенок – хозяин своей деятельности. Ставя перед собой цель, воспитать лидера, активного и ответственного гражданина, не стоит забывать, что дошкольный возраст – один из самых важных в развитии ребенка, его задача – не просто подготовить к школе, но развить в ребенке воображение, мышление, научить действовать по правилам, принимать на себя ответственность и много других функций, которые станут фундаментом дальнейшей жизни.
-
Сказочный марафон 2021
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей свободно мечтать и фантазировать. У ребенка сильно развит процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. сказок нужно раскрыть дошкольникам величие и красоту настоящего, образцового, классического русского языка, т.к. язык сказок отличается неповторимым своеобразием лексики, фразеологии, изобразительных средств. Сказка позволяет ребенку усваивать не только синтаксические конструкции, но и правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Сказки позволяют детям окунуться в мир фантазии. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
-
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Секреты веселых человечков» 2021
Цель занятия: формирование представлений дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ, их способности перехода из одного состояния в другое с помощью технологии ТРИЗ – «Моделирование маленькими человечками».
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» 2021
Цели занятия: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа.
-
Роль ознакомления с предметным миром в развитии словаря 2021
Дошкольное детство возраст, когда ребенок начинает приобретать более широкие представления об окружающем мире. На основе чего у ребенка возникает определенное отношение к людям, к деятельности. Большое значение для развития дошкольника имеет предметный мир, который окружает его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Вместе с ознакомлением дошкольников с окружающей действительностью одновременно идет и расширение словаря.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Цветы» 2021
Цели занятия: знакомство детей с миром цветов. Задачи: познакомить с цветами (роза, лилия, тюльпан); (ромашка, одуванчик, колокольчик, герань, фиалка, бальзамин); со строением; развитием и ростом цветка; местом произрастания; воспитывать бережное и заботливое отношение к цветам.
-
День защитника Отечества (23 февраля) 2021
Методическая цель: ознакомление педагогов с методикой проведения занятия, посвященного Дню защитника Отечества.
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Рыбы» 2021
Цель занятия: знакомство детей с водными обитателями «рыбами». Задачи: познакомить с особенностями строения тела рыбы; с развитием и ростом рыб; с водной средой обитания (аквариумах, реках, морях); воспитывать бережное отношение к водной среде.