Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Программное содержание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти;
  • формировать умение располагать предметы относительно друг друга.
  • закреплять знакомые способы изображения разных деревьев (тонкой кистью, тычком жесткой полусухой кисти, примакиванием всей кистью, мазком плоской кисти).

Интеграция с образовательными областями

  • Познавательное развитие: совершенствовать умение понимать пространственные отношения: далеко-близко, вверху-внизу, слева-справа.
  • Речевое развитие: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими свойства объектов: пушистый, могучий, белоствольная, стройная, раскидистая, щедрая; существительными: крона, гроздья, сучья.
  • Социально-коммуникативное развитие: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
  • Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, деревьях, зимних явлениях природы отечественных авторов; чтение рассказов М.Пришвина, В.Бианки, Н.Сладкова о животных; наблюдения за природой на участке; рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением зимнего пейзажа; рисование деревьев, лесных зверей и птиц; реализация проектов «Волшебница - зима», «Зимний лес».

Материалы и оборудование

  • Конверт, картина с изображением зимнего леса, ЭР.
  • Раздаточный материал: краски «Гуашь», кисти №2 и №5, жесткие щетинные кисти, плоские кисти, альбомные листы формата А-4 с готовым фоном, баночки с водой, палитры, дополнительные листы для удаления лишней краски, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть (4 мин.)

Воспитатель. Дети, нам в группу пришло необычное письмо. Раскроем его и прочитаем.

«Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз! Я провожу выставку детских рисунков на тему «Зимний лес». Приглашаю и вас принять в ней участие. Надеюсь, что вы хорошо знаете природу зимой и создадите красивые пейзажи. Бумагу для рисования я вкладываю в конверт. А еще дарю вам картину, которую нарисовал сам. Удачи!

Дедушка Мороз»

Воспитатель. Примем участие в выставке?

Дети. Да.

(Воспитатель достает картину с изображением зимнего леса)

Воспитатель. Вам нравится картина?

Дети. Да.

Воспитатель. Какая она красивая. Рассмотрим картину. Что на ней изображено?

Дети. Зимний пейзаж.

Воспитатель. Верно, это пейзаж с изображением зимнего леса.

Деревья в лесу растут везде: и далеко, и близко и все они разные.

Воспитатель. Какие деревья вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель. Какое дерево расположено справа от березы? А слева? Как оно выглядит? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, мы уже рисовали разные деревья. Я думаю, что у нас получится нарисовать красивые пейзажи с изображением зимнего леса.

Воспитатель. Дети, выберите листы бумаги, которые предложил нам Дедушка Мороз, садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

2. Основная часть (18 мин.)

Воспитатель. Сегодня я покажу, как можно изобразить дуб.

Воспитатель. Сначала мягкой средней кистью всем ворсом рисуем часть ствола снизу вверх, слегка изгибаем его и рисуем немного тоньше кончиком кисти - это сук; затем утолщаем ствол: соединяем вторую линию с первой и отводим в сторону более тонкую линию - это второй сук, то же самое - с другой стороны. Четырех-пяти толстых сучьев достаточно. Далее меняем кисть на более тонкую и прорисовываем дополнительные ветки.

Воспитатель. Можете приступать к рисованию. Самостоятельно решите, какие деревья будут расти в вашем лесу. А создать творческое настроение вам поможет музыка.

(Дети рисуют при звучании негромкой музыки. В ходе самостоятельной работы воспитатель следит за деятельностью детей, помогает советом)

Воспитатель. Я предлагаю вам отдохнуть и выйти поиграть, а затем мы закончим наши рисунки.

(Дети выходят из-за столов)

Представьте, что вы оказались в лесу, который нарисовали. Холодно зимой? Погреемся немного!

А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети, (Дети шагают врассыпную)
Руки, руки потирают,
Руки, руки согревают. (Дети потирают руки)
Чтоб не мерзли наши ноги,
Мы потопаем немного. (Дети топают ногами)

Чтоб не мерзли руки тоже,
Мы похлопаем в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)
А теперь в снежки играем:
Приседаем и бросаем.
(Дети приседают, имитируют скатывание снежка, бросают)
Поиграли и опять
Будем по лесу гулять. (Дети ходят бодрым шагом)

Воспитатель. Молодцы, дети. Возвращайтесь на свои места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель. Краска на наших рисунках подсохла. Теперь можно дополнить пейзажи: слегка укрыть снегом деревья, изобразить падающий снег, а также зверей и птиц, которые живут в лесу.

(Дети дополняют изображения)

Воспитатель. Заканчивайте рисовать пейзажи.

(Воспитатель дает еще немного времени для выполнения работы)

3. Заключительная часть (3 мин.)

Воспитатель. Разложим пейзажи на столе.

(Дети раскладывают рисунки и встают возле них)

Воспитатель. Какой замечательный лес! (Обращается поочередно к детям). Как ты сумел изобразить такой могучий дуб? (Ответ ребенка). Эта елочка очень пушистая, каким способом ты ее рисовал? (Ответ ребенка). На этой рябине так много ягод, вот обрадуются снегири! А на эту сосну забралась ловкая белочка и лакомится семенами шишек.

Воспитатель. Дети, а вам какие рисунки понравились? (Высказывания детей)

Воспитатель. Все молодцы! Наши рисунки мы отправим Дедушке Морозу на выставку. Занятие окончено.