Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие в мир диких животных с олененком Бэмби» в разновозрастной группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дикие животные


Биллингвальный компонент: Bambi the fawn, wild animals, squirrel, hare, elk, bear, deer, wolf, fox, tiger, forest, raccoon, hedgehog.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышей, о месте проживания, о питании; активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

  • Формировать умение детей знать и различать диких животных;
  • Закреплять знания детей о хищных и травоядных животных нашего леса.
  • Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу; как лесные жители готовятся к зиме.
  • Способствовать развитию связной речи;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережному отношению к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением диких животных, их детенышей, жилищ и частей тела; флeшкарты с названиями животных на английском языке, игрушка-персонаж (Бэмби).
  • Мультимедийная система;
  • Ноутбук с мультимедийной презентацией на интерактивной доске: Презентация «Дикие животные", "Путешествие в осенний лес".
  • Аудио- и видеоматериалы на английском языке.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких животных
  • Чтение художественной литературы: (В.Бианки "Купание медвежат", Е.Чарушин "Волчишко"; Н.Сладков "Лиса и заяц")
  • Дидактические игры: "Кто, где живет?"; "Когда это бывает?"
  • Рассматривание сюжетных картин по теме "Дикие животные"
  • Рассматривание интересных фактов жизни животных из энциклопедий.

Ожидаемые результаты: Систематизировать знания детей о жизни диких животных в лесу.

Ход занятия

Организационный момент

Стук в дверь. Появляется Олененок Бэмби, который держит в руках письмо.

Воспитатель: Здравствуй Олененок, от кого ты принес нам письмо?

Олененок Бэмби: От лесных жителей.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что нам пишут жители леса.

«Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети отвечают: да.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте вспомним, почему мы называем животных дикими? Ребята, скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные - дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, мы с вами должны произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы ... мы с детьми в лесу оказались".

Воспитатель: включается презентация про осенний лес .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?

Дети: В лесу

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? В какое время года мы попали? Какие деревья в лесу? Окрас листьев?

Дети: Мы попали в красивый сказочный осенний лес. Увидели разноцветный окрас листьев: желтые оранжевые, зеленые, коричневые.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим очень увлекательный репортаж о лесных жителях. (Воспитатель включает презентацию «Дикие животные», часть про медведя.) Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь (остановка презентации).

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (Продолжение презентации.)

Воспитатель: А как называют дом медведя? (Остановка презентации.)

Дети: Берлога.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой же медведь.

Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка.)

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно. (Продолжение презентации, часть про белку.)

(Остановка презентации.) Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?

Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она - белка. Белка - маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки - дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: давай превратимся в зайчиков и Олененок Бэмби тоже с нами разомнется.

Физминутка: "Вышел зайчик"

Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Забегает в лес осенний
И несется меж стволов,
Средь кустов и листов (прыжки на месте)
Зайка маленький бежал (бег на месте)
Очень, очень он устал
Замер зайчик средь листвы,
А теперь замри и ты ( дети садятся на стульчики)

(Продолжение презентации, часть про зайца.)

(Остановка презентации.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?

Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.

Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).

(Остановка презентации.) Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?

Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).

(Остановка.) Ребята, на кого похож кабан?

Дети: на свинью.

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?

Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?

Дети: это домашние животные.

Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? - (используем обычные карточки).

Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь…..

Игра «Убери лишнее»

Воспитатель: давайте поиграем и Олененка научим! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку ( оставить только карточки диких животных). Будьте внимательны…..

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а кто из животных относится к травоядным и чем они питаются?

Дети: Травоядные: заяц (ест траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось(трава, Кора деревьев, ветки, сено) и т.д.

Воспитатель: А какие животные относятся к хищникам? и что они едят?

Дети: Хищники: Медведь (мед, рыбу, ягоды), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, мышей, зайцев), рысь (мясо животных)

Воспитатель: Молодцы. На закрепление я предлагаю игру вместе с Олененком Бэмби

Игра "Кто чем питается"

Воспитатель: А теперь внимание: Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку и найти карточку. А Олененок поможет вам в этом.

Игра "Угадай животное и найди карточку"

У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А наш маленький Олененок Бэмби нашел картинку своей мамы и очень обрадовался.

Воспитатель: А сейчас Олененок Бэмби предлагает вам свою игру, вам надо правильно подобрать хвостик к диким животным. Итак, начнем.

Игра "Чей это хвост"

(Дети подбирают хвост белочке, зайцу, лисичке, волку)

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет волшебная музыка.

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

А Олененок Бэмби благодарит вас за интересные рассказы, игры, фильмы. Ему было очень весело и интересно с вами. Но. ему пора возвращаться в свой сказочный осенний лес.