Работа с дошкольниками
-
Физкультурный праздник "Весёлые старты" 2007
Одним из важных и действенных средств подъёма физической культуры населения является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми. Целью праздника явилось привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.
-
Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007
Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.
-
Слагаемые успеха методической работы с воспитателями 2007
Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей.
-
Тема урока: "Покормите птиц зимой" 2007
В данной работе представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме беседы. Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения.
-
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" 2007
Материал предназначен для формирования понятия «пожарная безопасность» и элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара; для развития физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; вестибулярного аппарата, координации движений.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Вкусные плоды" 2007
Материал предназначен для ознакомления детей со значением плода, его функциями и видоизменениями. Развитие способности проводить звуковой анализ и качественно характеризовать звуки, вычленение словесного ударения, название слов с заданным звуком.
-
Конспект по математике и информатике в старшей группе. Тема: "Спасение компьютера Комбо" 2007
Конспект занятия по математике и информатике в старшей группе. Цель: направить активность ребенка на познание, реализуемое в свободном выборе игровой и практической деятельности. Дети учатся составлять линейные алгоритмы, предметы моделирующего характера по схеме и по воображению, решают творческие задачи. Перед занятием проводятся предварительные беседы об использовании компьютера, о компьютерном вирусе.
-
Знакомство дошкольников с русским аграрным праздником "Капустница" 2007
Народная педагогика, детский фольклор, традиционные годовые православные и земледельческие праздники широко используются мной в работе с детьми. Наряду с занятиями, праздниками проводятся посиделки. На них педагог приходит в народном костюме. В лексике необходимы ласковые приговорки, присказки. На посиделках воспитатель знакомит детей с музыкальным фольклором, устным народным творчеством, народной игрушкой, декоративно-прикладным искусством. Наряду с детьми участниками посиделок могут быть родители.
-
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007
Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
-
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада 2007
Работа воспитателя в логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.
-
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе элементарного музицирования 2007
Предлагаем вашему вниманию тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2007
В детстве закладываются основы личности, а также позитивное отношение к окружающему миру. Ребенку необходимо с ранних лет прививать любовь к природе. В своей работе отдаю предпочтение интегрированным занятиям, где прослеживается межпредметная связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, а также предполагается индивидуально-дифференцированный подход к детям, демократический стиль общения.
-
Фольклорное занятие для подготовительной группы на тему: "Март-протальник, предвесенье" 2007
"Русский фольклор". Проводится в соответствии с народным календарем. Основная идея занятия заключена в теме, которая связана со старинным названием месяца и его характерными приметами. На занятии дети знакомятся со старинным названием месяца и с разными традициями и обычаями русского народа, связанными с этим месяцем.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Проект программы интегрированного курса "Художественное конструирование - этнография" 2007
Еще древние философы говорили, что человек рождается дважды: один раз физически, второй – духовно. Второе рождение – процесс сложный, мучительный и длительный.<br> Этнопедагогика, исследующая систему народного воспитания, является "педагогикой национального развития, подъема, возрождения, одновременно это и педагогика этнического самовоспитания, созидающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства", а также "педагогика национального спасения". </p>
-
Детская журналистика и диалогическая речь 2007
Организация журналистской деятельности дошкольников – средство усиления речевой мотивации, создания условий для развития коммуникативной компетенции детей. <br> Использование метода интервьюирования для формирования и развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня.</p>
-
Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованных игр 2007
Использование в своей работе театрализованных игр позволяет добиться высоких результатов в развитии у детей коммуникативных навыков, способствует поддержанию интереса у детей на протяжении всего периода воспитания. У детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) - средствами человеческого общения.
-
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада 2007
В основе содержания сценария - сказочный сюжет и игровые ситуации, позволяющие детям стать непосредственными участниками сценического действия, сыграв ту или иную роль. Данный сценарий помогает сделать детский праздник незабываемым, развивает эмоциональную сферу ребенка, оставляет яркий след в его душе. Воспитывает детей на культурном наследии своего народа: в сценарии использованы традиционные персонажи русских народных сказок.
-
Познавательное занятие "Давайте расти здоровыми!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2007
Предлагаемая разработка направлена на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и воспитание полезных привычек. Разработка адресована воспитателям старшей группы детского сада.
-
Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками 2007
Самообразование воспитателей играет важную роль не только для повышения качества дошкольного образования, но и формирует гибкость мышления, умение моделировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывает творческий потенциал педагога. В статье представлен проект организации методической работы в ДОУ по совершенствованию у педагогов навыков целенаправленной самостоятельной системной работы по самообразованию.
-
Формируем привычку к здоровому образу жизни у малышей 2007
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: "Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия". Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
-
Сценарий выступления "Спасём Незнайку" 2007
Сценарий занятия "Спасем Незнайку" проводится с детьми старшей группы для закрепления знаний о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, воспитания умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Занятие проводится в форме путешествия в "Замок Волшебника Дорожных Загадок" для спасения Незнайки, который не знает дорожных знаков и правил дорожного движения. Для контроля знаний детям предлагается ряд вопросов и заданий. Дети сами являются непосредственными участниками, они анализируют ответ Незнайки и дают правильный ответ на вопросы. В сценарии звучат стихи, песни - все, что интересно детям.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 2007
Ознакомлению детей с пейзажной живописью предшествует предварительная работа - совместная деятельность воспитателя с детьми, которая выражается в наблюдениях во время прогулок, любованием природой, в выявлении поэтического образа природы. А затем, основываясь пусть на небольшом, но личном опыте ребенка с опорой на предшествующие наблюдения можно подводить ребенка к ознакомлению с пейзажной живописью. Такое ознакомление проводится в форме беседы в совместной деятельности в средней и старшей группе или как часть познавательного занятия или занятия по изобразительной деятельности. В подготовительной группе приобщение к пейзажной живописи проходит как целое занятия 1 раз в месяц (программа "Из детства в отрочество").
-
Разноцветные игры 2007
Погружая детей в мир цвета посредством дидактических игр, мы помогаем им осознать особые цветовые пристрастия или неприязни. Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, ребенок становится более восприимчивым и чувствительным. Он наполняется энергией, начинает ощущать себя в гармонии с природой. Дидактические игры помогают ребенку стать исследователем-открывателем в области цвета.
-
"Путешествие в Звукобуквию" (букварь-тетрадь, пособие по обучению дошкольников чтению) 2007
Фея Грамота приглашает в путешествие по "Звукобуквии". Пособие (букварь-тетрадь), предназначенное для обучения чтению и основам русского языка дошкольников и младших школьников в игровой, занимательной форме.
-
Коррекция психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии 2007
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Соответствующим образом организованная работа по коррекции психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста методом игровой терапии, которая способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
-
"Путешествие по зимним сказкам" 2007
В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия в воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.
-
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи 2007
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей – читателей, потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. В процессе ознакомления детей с природоведческой книгой решается ряд воспитательно-образовательных задач. Велика роль воспитателя в этом процессе. Весь процесс воспитания и обучения должен проходить единой линией с самого раннего возраста до старшего.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку" 2007
В основе занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей была взята поисково-игровая ситуация - помочь обезьянке Микки вернуться на родину в джунгли; поставлена проблемно-поисковая задача. На занятии применяется принцип "минимакса", который обеспечивает индивидуальный подход обучения каждого дошкольника, где каждый узнает все, что его интересует. Важный принцип занятия: как можно больше вопросов.
-
"Осень". Итоговое занятие познавательной деятельности в средней группе детского сада 2007
Занятие с детьми в средней группе детского сада посвящено изменениям в природе и жизни человека с приходом осени.