Работа с дошкольниками
-
О работе подготовительных классов 2007
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Для профилактики трудностей и создаются подготовительные классы при школе и в детском саду.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
Экологический учебный проект "Райский сад" 2007
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании. Теоретические и практические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
-
Уроки сказки в детском саду 2007
Занятия сказкотерапией с детьми в детском саду позволяет снять психическое напряжение и достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии детей. Опыт восьмилетней работы психолога ДОУ с детьми при помощи сказки может быть полезен работникам дошкольных учреждений.
-
Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня 2007
Предлагаю некоторые упражнения с использованием метода наглядного моделирования, которые я часто использую в своей работе как наиболее эффективные на этапе развития фонематического восприятия, обучения навыкам звукового анализа и синтеза с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня. Данные упражнения можно использовать в качестве фрагментов занятия как при индивидуальной работе с детьми, так и при проведении фронтальных и подгрупповых занятий. Описание упражнений и заданий включает цель, инструкцию логопеда, материал, ход выполнения, примерные ответы детей.
-
"Мы - славяне". История возникновения сказочных героев: домового, банника, водяного, лешего 2007
Внеклассное занятие, знакомящее учащихся с историей возникновения сказочных героев: домового, банника, водяного, лешего, которые берут своё начало в религии славян, с целью обогащения словарного запаса; воспитания уважения к традициям народной культуры.
-
Интеллектуальный конкурс "Острова Сообразилии" 2007
Я работаю воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 7" по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Наш детский сад малокомплектный, в нем три разновозрастных группы: с 1 года 8 месяцев до 3 лет, с 3 до 5 лет, с 5 до 7 лет. Занятия в группах проводятся согласно СанПиН в соответствие с возрастом детей и программой развития. Наш детский сад осуществляет работу по интеллектуальному развитию воспитанников через разные виды деятельности: занятия, игры, конкурсы, вечера развлечений. Данный конкурс был разработан мною и проведен во всех дошкольных учреждениях города.
-
Конспект развлечения по физической культуре с использованием нестандартного оборудования 2007
Конспект развлечения по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования для детей среднего дошкольного возраста с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
-
Семинар "Нравственно-духовное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой" 2007
В разработке представлен план семинара. Представленный практический материал поможет методистам и старшим воспитателям ДОУ в проведении некоторых форм семинара.
-
Развлечение для детей средней группы "Приключения Незнайки" 2007
Творческое воображение - основа открытий и талантов, гарантия успеха и радости в жизни. Без развитого воображения невозможно усвоение школьной программы, оно помогает людям многих профессий. Дошкольный возраст является наиболее оптимальным, сензитивным периодом для развития воображения. Предлагаемое развлечение позволяет через развитие воображения активизировать такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, внимание, речь.
-
Проект "Здоровячок" 2007
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
-
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность" 2007
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека - речи.
-
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка 2007
Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. Важность этой проблемы определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" 2007
Программа коррекционно-развивающих занятий "Умники и умницы" предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих незначительные отклонения в психологическом развитии и испытывающих специфические трудности в обучении.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи 2007
Всем известно, что климатогеографические условия Крайнего Севера отличаются низкими температурами воздуха, резкими перепадами атмосферного давления, сильными ветрами, дефицитом ультрафиолетового излучения, повышенной геомагнитной активностью, изменением фотопериодизма. Все эти условия оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье человека. Особенно заметно это проявляется у детей и подростков, так как функциональное состояние нервной, эндокринной систем и общего гомеостаза у лиц молодого возраста особенно лабильно.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2007
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры начинается с введения малышей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Основная задача, которая стоит перед педагогом – помочь овладению особенностями народной речи, национальных обычаев и традиций; познакомить с народными играми как с жанром устного народного творчества; привлечь родителей.
-
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007
Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).
-
Влияние игр детей с песком в помещении на сенсорное развитие 2007
Сенсорика - от лат. Sensus - чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища". Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребёнка, снимают эмоциональное напряжение.
-
Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников составлению рассказа по картине 2007
Для активизации связной речи у детей с ОНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания. В статье рассматривается, как можно использовать метод наглядного моделирования при составлении рассказа детьми по серии сюжетных картин, по жанровой и пейзажной картине. Приведен конспект занятия по описанию картины В.М. Васнецова "Аленушка".
-
Технология проектирования в деятельности дошкольного учреждения 2007
Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования - потеря притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось количество дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает; снизилась положительная мотивация к занятиям. Перед педагогами возникают вопросы: как же исправить ситуацию? Какие формы взаимодействия выбрать?
-
Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс 2007
Особенно ярко нарушения нервно-психического развития наблюдаются при поступлении ребенка в детский сад. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка, что часто отражается на его психическом здоровье. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша. Работа сотрудников дошкольных учреждений должна быть направлена на поиски путей и методов обеспечения психологической безопасности воспитанников, а значит, включать в себя мероприятия по обеспечению психологической безопасности.
-
Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" 2007
Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности. Именно в дошкольный период ребенок познает и приобретает свой социальный опыт, успешность которого напрямую зависит от первых дней поступления в МОУ. Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, которые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям. Поступление в МОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения. Адаптация ребенка раннего возраста происходит при постоянном контакте, взаимодействии педагог–ребенок. Мониторинг позволяет корректировать развитие ребенка от дезадаптации к адаптации.
-
Цирковое представление в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп 2007
Сценарий развлечения "Цирковое представление в детском саду" для старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Сценарий развлечения может использоваться для проведения как отдельного праздника, так и как часть праздничного утренника.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Зимняя сказка" – "Путешествие в прекрасное" (изодеятельность) 2007
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Интегрированные занятия помогают развитию художественно-творческих способностей детей. Цель: обогащать эмоционально эстетическое восприятие при знакомстве детей с живописью, музыкой, поэтическим словом. Форма: игра-сказка. Сказка на занятиях интегрированного характера облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения. При знакомстве с жанром портрета был использован метод контрастности, нетрадиционные техники рисования.
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в зимний лес" 2007
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы. Форма занятия - игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь зайчику попасть в царство Зимушки-Зимы. Цель - преодолеть трудности, выполнить задания. Используются современные технологии и методы ИЗО (рисование поролоновыми тампончиками, трафаретом от картошки, ватными палочками).
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки" 2007
Интегрированное занятие с элементами фольклора.
-
Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников 2007
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в "компьютерной действительности", восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ-"раскрашек". На своих занятиях применяем программу "Азбука-раскраска". Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".