ПУТЕШЕСТВИЕ В “СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК”
Цель: | закрепить знания детей о русском народном творчестве, формирование положительного психологического климата взаимодействия между внуками и бабушками |
Задачи: |
|
Материал: | Печка, принадлежности к ней, книги,
картина “Три богатыря” Васнецова, люлька,
самовар, карточки со словами. Ход вечера |
Воспитатель: | – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отправляемся в “страну русских народных сказок”. |
(Голос): | – Ой, про меня не забудьте, Воспитатель. |
Воспитатель: | – Кто это говорит? |
(Голос): | – Отгадайте: |
У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью он ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. |
|
Воспитатель: | – Кто же он? |
Дети: | – Кот ученый. |
Воспитатель: | – Правильно. |
Кот: | – Здравствуйте, дорогие! |
– Я приглашаю вас в “страну русских народных сказок”, там у меня зарыт клад, и думаю, что вы поможете его найти. Но, чтобы попасть в эту страну, необходимо назвать русские скажи. | |
Дети: |
|
Гости: |
|
Воспитатель: | – Молодцы! |
Кот: | – Но в стране сказок русского народа встречаются что, мои дорогие бабушки? |
Гости: | – Потешки, пословицы, поговорки, былины, прибаутки, песенки, скороговорки, забавы, загадки. |
Воспитатель: | – Правильно, замечательно! |
Кот: | – Чтобы отправиться в путешествие необходимо сделать разминку (“мы начали”: дети повторяют движения, отраженные в тексте за воспитателем). |
Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Ну-ка, ну-ка топни ножкой. (2 раза) |
|
Заинька, приседай, Серенький, приседай, Ну-ка, ну-ка, приседай. (2 раза) |
|
Заинька, покружись, Серенький, покружись, Ну-ка, ну-ка, покружись. (2 раза) |
|
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Ну-ка, ну-ка, поклонись. (2 раза) |
|
Воспитатель: | – Отлично! |
Кот: | – А теперь в путь! Посмотрите, какое болото, но на нем есть кочки, надо его перейти по кочкам (обручи), но, выполняя задания, назовите старинные слова, встречающиеся в сказках. Играют все. |
Воспитатель: | – Саша! |
Ребенок 1: | – “Чело” (лоб) (пробежал). |
Воспитатель: | – Молодец! |
– Ирина Федоровна! | |
Гость 1: | – “Очи” (глаза). |
Воспитатель: | – Правильно! |
– Сергей! | |
Ребенок 2: | – “Журить” (ругать). |
Воспитатель: | – Молодец! |
|
|
Кот: | – Какие вы молодцы, быстро пробежали к березке. |
– А почему она попала в “страну русских сказок”? | |
Дети: | – Около березки водили хороводы. |
Кот: | – Потому и мы будем водить хоровод “Во поле березонька стояла”. |
(Включается музыка, дети водят хоровод с гостями.) | |
Воспитатель: | – Ребята, посмотрите, кто-то стоят на пригорке? (картина “Три богатыря”) |
Дети: | – Это богатыри, они охраняют заставу от врагов. |
Воспитатель: | – А как зовут их, гости? |
Гости: | – Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич |
Богатыри: | – Куда, вы путь держите, гости честные? |
Дети, гости: | – Мы идем в страну русских сказок. |
Богатыри: | – Мы поможем вам, но только назовите героев русских сказок. |
Дети, гости: | – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник! |
Воспитатель: | – Молодцы! |
Богатыри: | – А пословицы о нас, богатырях, вы знаете? |
Дети, гости: | – Так как вы богатыри смелые, дружные, то пословицы такие есть: |
|
|
Богатыри: | – Спасибо, гости, за доброе слово. В путь, вас печка ждет. |
Печка: | – Здравствуйте, гости, знаю, куда собираетесь, входите, угощайтесь, отдохните. |
Кот: | – Я принес мешок с электрическими приборами, так что мы и согреемся, и чайку попьем. |
Печка: | – Бабушки, расскажите коту и детям были ли в сказках электроприборы? |
Бабушки: | – Нет, печка согревала и еду готовила, она и лечила, и одежду сушила, и в бане мыла – помощницей была. В самоваре кипятили чай. Гладили белье специальной скалкой, пряли с помощью прялки, в избе светили лучины, а электричества тогда и в помине не было. |
Печка: | – Кот, а что же в избе еще было? |
Кот: | – А давайте зайдем и поиграем в ней. |
– Посидим на лавках, около стола. Еду сварим в чугунах, вытащим из колодца ведра воды, коромыслом донесем до избы, в рукомойник нальем. Ухватом вытащим чугунок со щами, на речке постираем половики. В люльке покачаем младенца. | |
(Дети со взрослыми играют). | |
Печка: | – Тихо, детишки, чтобы уснул наш маленький, споем мы ему песенки. |
(Поют колыбельные.) | |
Баю-бай, ты собачка не лай… Белолапа не скули Нашу детку не буди. |
|
Прилетели журавли, Сказку Кате принесли. Ты ее послушай И усни Катюша. |
|
Котик спи! Котик спи! Ветерок уснул в степи Спит над рекою лоза, Лошадь спит и спит коза. |
|
Баю-бай спокойной ночи Закрывай и ты глаза. |
|
Баю-баю-баиньки, Спи сыночек маленький, Спи, Ванюша, маленький, Купим тебе валенки. |
|
Печка: | – Молодцы, отдохнули, поели, песни спели. |
Дети: | – Спасибо тебе, печка! |
Печка: | – Идите прямо и увидите дуб, он вам дорогу покажет дальше. |
(Дети идут по мосточку, называя животных, птиц, встречающихся в русских сказках (Игра “Назовите животных, птиц из русских сказок”).) | |
Гости: | – Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык. |
Дети: | – Медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух. |
Дуб: | – Спасибо, гости, за такой подарок. Все прошли по моему мостику. |
Воспитатель: | – Дуб, а как нам дойти до “страны русских сказок”? |
Дуб: | – А вы уже давно путешествуете по стране русских сказок. |
Кот: | – А мой клад? |
Воспитатель: | – А твой клад у корней дуба. |
(Кот находит мешочек.) | |
Кот: | – Дети, а что в нем? |
Дуб: | – В нем предметы из сказок, отгадайте, дети! |
|
|
Дуб: | – Молодцы! |
– А гостям нашим даю карточки со словами. Пожалуйста, поставьте их так, чтобы получились умные изречения / пословицы. А дети прочитают: | |
– Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! | |
– Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец! | |
Дуб: | – А вот, кот, и твой сундучок! |
Кот: | – Спасибо! |
Дуб: | – Раз, два, три, замок отвори! |
(Сундук открывается и кот вынимает “Сборник русских народных сказок”.) | |
Кот: | – Ой, как я рад, я люблю читать, книга лучший подарок. И вам спасибо, гости, что помогли найти клад, а сейчас приглашаю в группу на чаепитие и слушание русских песен и частушек. |