День Победы

Разделы: Работа с дошкольниками


В празднично украшенный зал входят дети и занимают свои места.

Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 60 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Дети исполняют песню “День победы” сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова.[3]

Дети: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
М. Пляцковский

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Л. Некрасова

Песня “С дедом на парад” муз. и сл. И Л. Олифировой [3]

Ведущий: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути.

Дети задают ветерану вопросы. Например: где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали “Победа!”? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами?

Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми…

Звучит “Вальс” из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина “Метель” муз. Г. Свиридова, дети дарят цветы ветерану.

В записи звучит песня “Священная война” А.В. Александрова. После первого куплета звук становится тише.

Ведущий (на фоне музыки):

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Мы о такой Победе и мечтали,
Стараясь заглянуть за край войны.
Но дымом заволакивало дали
И только прибавляло седины.
В. Губарец

Ведущий: Герои живу среди нас, и не всегда разглядишь его в скромном человеке. Послушайте рассказ об одном из таких героев.

Ведущий читает рассказ “Близорукий учитель” С. Летовой.[3]

Ведущий: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Все встают.)

Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом): Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводится аттракцион “Кто самый мелкий стрелок?” (сбить кеглю шаром).

Ведущий: Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.

Проводится аттракцион “Перетяни канат”.

Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится соревнование “Пройди по “болоту” и доставь донесение”. (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты ветерану). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран читает загадку.

Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк.)

Выходят три мальчика, исполняют 1 куплет песни “Три танкиста” муз.

Взрослый вскрывает второй конверт, читает загадку.

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке): Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках
Мечтаем про моря. Г. Бойко

Мальчики исполняют танец “Яблочко” муз. Р.Глиэра [1]

Воспитатель вскрывает третий конверт и читает: “На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?”

Дети (по очереди): Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю – силен в бою.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например: “Темная ночь” муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова, “В землянке” муз. К. Листова, сл. А. Сурикова, “Катюша” .

Девочка (в русском костюме): Песни русские пою,
Пусть я не Русланова.
Я сейчас вам их спою
Голосисто, заново.

Девочка исполняет песню “Валенки”.

Ведущий вносит глобус в центр зала.

Ведущий: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Дети: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас одна.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!

Все стоя аплодируют ветеранам. Затем дети и взрослые исполняют песню “День победы” муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.

Список литературы:

[1]. Праздники в детском саду. М.,1972. Сост. С.И. Бекина

[2]. Праздники в детском саду. Москва “Просвещение” 1982, под ред. Соболевой

[3]. Дошкольное воспитание.2001 № 4 с.97