Воспитание детей, а в особенности внуков, является нормой, долгом, и честью, которая оказана старшему поколению, с тем чтобы передать нравственный потенциал предков всей его исторической полноте, включая чувства, эмоции и личностные переживания.
(Л.М. Панкова)
Кроме занятий с детьми, целевых прогулок, экскурсий, кружков, режимных моментов, большая работа отводится работе с родителями:
- родительские собрания,
- участие в конференциях,
- проведение консультаций,
- организация спортивных мероприятий
- походы в лес
Я сама бабушка двоих внуков, и поэтому решила создать в своей группе “Клуб бабушек”, считая, что перед старшим поколением тоже стоят определённые задачи:
- Помочь внукам найти своё любое любимое занятие, предлагая самые разные виды деятельности и игры.
- Приобщать внуков к домашнему труду, формируя желание ребёнка оказать помощь взрослому в любом виде труда.
- Приобщать детей, внуков к чтению, рассматриванию иллюстраций, слушанию сказок бабушками, рассказов с помощью компьютерных технологий и др.
Чтобы помочь нашим дедушкам и бабушкам в выполнении этих задач, мы и решили организовать клуб.
И самая главная миссия:
Формирование между старшим поколением и внуками положительных эмоций, желания заботы о старших и любви друг к другу.
Сценарий вечера досуга “Встреча у сладкой елки”
Программное содержание:
- закрепить знания о природе: пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, стихи об осени
- воспитывать трудолюбие (плетение венков из листьев)
- прививать уважение к старшему поколению (играть всем вместе)
- развивать ловкость, смелость, внимание, терпение в игре
- создать атмосферу радости, взаимопонимания
Материалы:
- обручи,
- мячи,
- атрибуты для игр,
- угощения,
- чай,
- книги,
- настольные игры,
- карта,
- сундучок.
ХОД ВЕЧЕРА
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и дети! Любите ли вы путешествовать?
– Да!
– Мы сегодня отправляемся в поход, в гости к сладкой елке. Но чтобы не заблудиться, что нам нужно? “По ней мы быстро найдём, то место, где растёт сладкая ёлочка”
– Карта.
Воспитатель: Правильно. А лежит наша карта в этом сундучке, а он откроется если мы отгадаем загадки:
“Голубой платок,
Алый колобок.
По платку катается,
Людям улыбается” (небо, солнце)“В шубе – летом,
А зимой раздетым” (лес)“Стоит Антошка
На одной ножке” (гриб)“Все меня топчут,
А я всё лучше” (тропинка)“Через речку лё г-
пробежать помог” (мост)
Открылся сундучок, а в нём – карта (Приложение 1).
Воспитатель: Давайте, все вместе рассмотрим её. В начале, надо бежать по тропинке лучом, затем, около сосны, повернуть влево и добежать до леса, осторожно пробежать по мосточку, через болотце, где живут лягушки (ой, а где же лягушки? Здесь лежат только зелёные квадраты!)
Дедушки бабушки: А мы можем сделать лягушат из бумаги (оригами) и поучить наших детей (дети с родителями: дедушками и бабушками делают оригами, (лягушат) помогая друг другу).
– Продолжим дальше рассматривать карту.
“Остановится около берёзки, и повернувшись, к солнышку, пройти 10 шагов “тут и будет сладкая ёлочка”.
Воспитатель: Ну что же друзья – в путь!
Ой, какая красивая ёлочка! Правда?
– Да
Появляется “Ёж”
- Здравствуй, ёжик!
Ёж: Не отдам вам ёлочку, пока вы не назовёте пословицы, поговорки о природе, но сначала скажите, какое время года у нас?
– Осень.
– А осенние месяцы?
– Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ёж: Я так замёрз, пока ждал, давайте сделаем зарядку, погреемся!
(Физкультминутка)
– А пословицы?
“В лесу много рябины- осень дождлива”
“В сентябре синица просит осень в гости”
“Если первый день бабьего лета ясен, то осень будет тёплой”
“Плачет октябрь холодными слезами”
“В ноябре зима с осенью борются”
“В ноябре мужик с телегой прощается, а зимой в сани забирается”
Участвуют взрослые и дети.
– Молодцы!
Появляется зайчик.
Зайчик: Ой, сколько к нам гостей пришло, а у меня беда, развалился мой домик, а собрать его можно лишь тогда, когда я отвечу на вопросы, написанные на брёвнышках.
Помогите, пожалуйста, мне, гости!
Первое брёвнышко: Спойте песенку все вместе про ёлочку.
Песня ”В лесу родилась ёлочка”
Второе брёвнышко: Поиграйте в игру ”Ручеёк”.
Игра “Ручеек”
Третье брёвнышко: Расскажите стихотворение или доскажите фразу из него:
“Унылая пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса…..”
“Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса…..”
Четвёртое брёвнышко: К чему хохлится ворона?
– К дождю.
Пятое брёвнышко: Назовите скороговорку о птице:
– ”Проворонила ворона воронёнка”.
Зайчик: Спасибо гости! Вы помогли мне построить домик!
Зайчик: В лесу много деревьев, а знаете ли вы их названия?
Игра “Добеги до дерева” (ёж или заяц называют дерево, а дети добегают до него). Гости, взрослые собирают шишки, семена ясеня, клёна, листья берёзы, дуба.
Игра с бабушками ”Найдите дерево по семенам, листьям и плодам” (бабушки предлагают картинку с деревом, а ребенок ищет семена от данного дерева)
Ёж: Сколько же много осенних листьев на поляне. Дорогие бабушки, давайте вместе с детьми сплетём веночки из листьев и послушаем осеннюю песенку.
Дети поют вместе с гостями (песня об осени)
Ёж: Елочка готова угостить вас конфетами, если вы ответите на мои вопросы:
Игра ”Угадай по описанию, какое слово задумано?”
А) Какой строитель живёт в лесу, строит дом-дупло, для белок и птиц?
– Дятел.
Б) Кто маленький, серенький в гору бегом, а с горы кувырком?
– Заяц.
В) Это дерево растёт в лесу, очень яркое, но трясётся от ветра.
– Осина.
Г) Сделай как я – ребёнок показывает движения, а гости и дети их выполняют.
– МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: А сейчас садимся, дорогие бабушки и дети на брёвнышки за нашу скатерть самобранку и будем пить травяной чай из листьев малины, клубники, черники со вкусными пирогами и сладостями.
Зайка: А умеете ли вы, дорогие гости, прыгать из обруча в обруч, как я?
Гости: Умеем!
– Но прыгать не просто так, а выполняя задания:
Одна команда мальчики и их бабушки, другая- девочки и их бабушки.
– Кто скорее доберётся до противоположной стороны.
– Девочки и бабушки называют птиц, а мальчики и бабушки – зверей.
– МОЛОДЦЫ!
– А я, ёж, тоже хочу с вами поиграть. У меня корзина, надо по очереди бросать в неё шишки. Кто больше бросит шишек (участвуют все).
– Молодцы, ловкие какие!
– А я, ёлочка, тоже хочу с вами! Рядом со мной лежит мячик. Игра называется “Съедобное и несъедобное”.
– Весело мы сегодня поиграли, потрудились. И елочка хочет вас всех наградить.
Дети и бабушки получают пакет с подарками – настольными играми, а гости – рисунки внучат.