Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Встреча у сладкой елки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Воспитание детей, а в особенности внуков, является нормой, долгом, и честью, которая оказана старшему поколению, с тем чтобы передать нравственный потенциал предков всей его исторической полноте, включая чувства, эмоции и личностные переживания.

(Л.М. Панкова)

Кроме занятий с детьми, целевых прогулок, экскурсий, кружков, режимных моментов, большая работа отводится работе с родителями:

  • родительские собрания,
  • участие в конференциях,
  • проведение консультаций,
  • организация спортивных мероприятий
  • походы в лес

Я сама бабушка двоих внуков, и поэтому решила создать в своей группе “Клуб бабушек”, считая, что перед старшим поколением тоже стоят определённые задачи:

  1. Помочь внукам найти своё любое любимое занятие, предлагая самые разные виды деятельности и игры.
  2. Приобщать внуков к домашнему труду, формируя желание ребёнка оказать помощь взрослому в любом виде труда.
  3. Приобщать детей, внуков к чтению, рассматриванию иллюстраций, слушанию сказок бабушками, рассказов с помощью компьютерных технологий и др.

Чтобы помочь нашим дедушкам и бабушкам в выполнении этих задач, мы и решили организовать клуб.

 И самая главная миссия:

Формирование между старшим поколением и внуками положительных эмоций, желания заботы о старших и любви друг к другу. 

Сценарий вечера досуга “Встреча у сладкой елки”

Программное содержание:

  • закрепить знания о природе: пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, стихи об осени
  • воспитывать трудолюбие (плетение венков из листьев)
  • прививать уважение к старшему поколению (играть всем вместе)
  • развивать ловкость, смелость, внимание, терпение в игре
  • создать атмосферу радости, взаимопонимания

Материалы:

  • обручи,
  • мячи,
  • атрибуты для игр,
  • угощения,
  • чай,
  • книги,
  • настольные игры,
  • карта,
  • сундучок.

ХОД ВЕЧЕРА

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и дети! Любите ли вы путешествовать?

– Да!

– Мы сегодня отправляемся в поход, в гости к сладкой елке. Но чтобы не заблудиться, что нам нужно? “По ней мы быстро найдём, то место, где растёт сладкая ёлочка”

– Карта.

Воспитатель: Правильно. А лежит наша карта в этом сундучке, а он откроется если мы отгадаем загадки:

“Голубой платок,
Алый колобок.
По платку катается,
Людям улыбается” (небо, солнце)

“В шубе – летом,
А зимой раздетым” (лес)

“Стоит Антошка
На одной ножке” (гриб)

“Все меня топчут,
А я всё лучше” (тропинка)

“Через речку лё г-
пробежать помог” (мост)

Открылся сундучок, а в нём – карта (Приложение 1).

Воспитатель: Давайте, все вместе рассмотрим её. В начале, надо бежать по тропинке лучом, затем, около сосны, повернуть влево и добежать до леса, осторожно пробежать по мосточку, через болотце, где живут лягушки (ой, а где же лягушки? Здесь лежат только зелёные квадраты!)

Дедушки бабушки: А мы можем сделать лягушат из бумаги (оригами) и поучить наших детей (дети с родителями: дедушками и бабушками делают оригами, (лягушат) помогая друг другу).

– Продолжим дальше рассматривать карту.

“Остановится около берёзки, и повернувшись, к солнышку, пройти 10 шагов “тут и будет сладкая ёлочка”.

Воспитатель: Ну что же друзья – в путь!

Ой, какая красивая ёлочка! Правда?

– Да

Появляется “Ёж”

- Здравствуй, ёжик!

Ёж: Не отдам вам ёлочку, пока вы не назовёте пословицы, поговорки о природе, но сначала скажите, какое время года у нас?

– Осень.

– А осенние месяцы?

– Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ёж: Я так замёрз, пока ждал, давайте сделаем зарядку, погреемся!

(Физкультминутка)

– А пословицы?

“В лесу много рябины- осень дождлива”

“В сентябре синица просит осень в гости”

“Если первый день бабьего лета ясен, то осень будет тёплой”

“Плачет октябрь холодными слезами”

“В ноябре зима с осенью борются”

“В ноябре мужик с телегой прощается, а зимой в сани забирается”

Участвуют взрослые и дети.

– Молодцы!

Появляется зайчик.

Зайчик: Ой, сколько к нам гостей пришло, а у меня беда, развалился мой домик, а собрать его можно лишь тогда, когда я отвечу на вопросы, написанные на брёвнышках.

Помогите, пожалуйста, мне, гости!

Первое брёвнышко: Спойте песенку все вместе про ёлочку.

Песня ”В лесу родилась ёлочка”

Второе брёвнышко: Поиграйте в игру ”Ручеёк”.

Игра “Ручеек”

Третье брёвнышко: Расскажите стихотворение или доскажите фразу из него:

“Унылая пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная краса…..”

“Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса…..”

Четвёртое брёвнышко: К чему хохлится ворона?

– К дождю.

Пятое брёвнышко: Назовите скороговорку о птице:

– ”Проворонила ворона воронёнка”.

Зайчик: Спасибо гости! Вы помогли мне построить домик!

Зайчик: В лесу много деревьев, а знаете ли вы их названия?

Игра “Добеги до дерева” (ёж или заяц называют дерево, а дети добегают до него). Гости, взрослые собирают шишки, семена ясеня, клёна, листья берёзы, дуба.

Игра с бабушками ”Найдите дерево по семенам, листьям и плодам” (бабушки предлагают картинку с деревом, а ребенок ищет семена от данного дерева)

Ёж: Сколько же много осенних листьев на поляне. Дорогие бабушки, давайте вместе с детьми сплетём веночки из листьев и послушаем осеннюю песенку.

Дети поют вместе с гостями (песня об осени)

Ёж: Елочка готова угостить вас конфетами, если вы ответите на мои вопросы:

Игра ”Угадай по описанию, какое слово задумано?”

А) Какой строитель живёт в лесу, строит дом-дупло, для белок и птиц?

– Дятел.

Б) Кто маленький, серенький в гору бегом, а с горы кувырком?

– Заяц.

В) Это дерево растёт в лесу, очень яркое, но трясётся от ветра.

– Осина.

Г) Сделай как я – ребёнок показывает движения, а гости и дети их выполняют.

– МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: А сейчас садимся, дорогие бабушки и дети на брёвнышки за нашу скатерть самобранку и будем пить травяной чай из листьев малины, клубники, черники со вкусными пирогами и сладостями.

Зайка: А умеете ли вы, дорогие гости, прыгать из обруча в обруч, как я?

Гости: Умеем!

– Но прыгать не просто так, а выполняя задания:

Одна команда мальчики и их бабушки, другая- девочки и их бабушки.

– Кто скорее доберётся до противоположной стороны.

– Девочки и бабушки называют птиц, а мальчики и бабушки – зверей.

– МОЛОДЦЫ!

– А я, ёж, тоже хочу с вами поиграть. У меня корзина, надо по очереди бросать в неё шишки. Кто больше бросит шишек (участвуют все).

– Молодцы, ловкие какие!

– А я, ёлочка, тоже хочу с вами! Рядом со мной лежит мячик. Игра называется “Съедобное и несъедобное”.

– Весело мы сегодня поиграли, потрудились. И елочка хочет вас всех наградить.

Дети и бабушки получают пакет с подарками – настольными играми, а гости – рисунки внучат.