Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья" 2007

    Автор: Пелевина Любовь Сергеевна

    Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

  • Нетрадиционные дидактические игры как средство развития мыслительной активности детей 2007

    Автор: Шапатина Татьяна Викторовна

    Нетрадиционные дидактические игры являются важным средством формирования мыслительной деятельности детей. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

  • Конспект занятия "Тучи по небу гуляют – птицы к югу улетают" 2007

    Автор: Ишкова Светлана Владимировна

    Занятие экологического цикла, на основе развития положительных эмоций у детей, формирует представления о взаимосвязи объектов и явлений природы, воспитывает доброжелательное отношение к птицам, вызывает стремление заботиться о них.

  • Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007

    Автор: Рассохацкая Любовь Николаевна

    Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.

  • Ребенок и телевидение 2007

    Авторы: Боос Татьяна Иосифовна, Парфенова Нина Петровна

    Врачи-психиатры считают главной причиной страхов ребенка телевидение и, в частности, мультфильмы. Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка, дети телевизору просто доверяют. Обилие страшного притупляет чувства, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения.

  • Развивающее занятие для дошкольников "Какой я?" 2007

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    Развивающее занятие для дошкольников. В ходе занятия детям предлагается поразмышлять над понятиями "хороший поступок", "плохой поступок"; осмыслить и проанализировать собственное поведение и отношение окружающих людей. Итогом занятия является вывод о том, что мнение о человеке формируется на основе совершаемых им поступков, поэтому необходимо анализировать свое поведение и задумываться об отношении к себе и к окружающим людям.

  • Мастер-класс "Весёлые занимашки из глины" 2007

    Автор: Мазно Галина Сергеевна

    В ходе мастер-класса дети ознакомятся с техникой работы с глиной, научатся декорировать посредством использования подручных материалов. Разовьют творческие способности, художественный вкус.


  • Конспекты интегрированных физкультурных занятий "Физическое развитие детей раннего возраста" 2007

    Автор: Цуранова Оксана Егоровна

    Задачи физического воспитания детей раннего возраста. Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях. Создание предметно-развивающей среды. Конспекты интегрированных физкультурных занятий для детей первой младшей группы.

  • Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007

    Автор: Сурова Наталья Алексеевна

    Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.

  • "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста" 2007

    Автор: Буханова Евгения Анатольевна

    Знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.

  • Неделя здоровья 2007

    Авторы: Дунина Ольга Сергеевна, Понкратова Лариса Михайловна

    Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно. И тем не менее большинство людей двигательно инертны: в лучшем случае человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но... находит невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого человека не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма, а когда наконец попытались, оказалось, что позвоночник не гнется, ногу трудно поднять и т.д.

  • Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества для подготовительной группы 2007

    Автор: Василевич Людмила Григорьевна

    В статье изложен сценарий тематического комплексного занятия, посвященного Дню защитника Отечества, для детей подготовительной группы детского сада. На занятии дети приобщаются к прошлому и настоящему своей родины посредством музыкальных произведений, поэзии и народных традиций. Также используются костюмы воинов прошлого и настоящего времени, выполненные по эскизам детей.

  • Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте 2007

    Автор: Шабанова Татьяна Сергеевна

    Воспитание сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины, цвета окружающего мира составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Не меньшее значение имеет зрительное восприятие времени, пространства и пространственных отношений. Предлагаю игру-занятие по теме "Осязание. Мокрое или сухое" (для детей 3–4 лет). Но только развитием восприятия цель моих игр-занятий не ограничивается, так как параллельно с развитием сенсорики на занятиях происходят развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с основами математики, а также приобщение к миру изобразительного искусства.

  • Обобщающее занятие по закреплению знаний основных цветов спектра в подготовительной группе для детей с ЗПР 2007

    Автор: Столярова Ирина Геннадьевна

    Занятие является итоговым по ознакомлению детей с цветами. В ходе занятия использованы элементы игры, которые направлены на решение учебной задачи. Для предотвращения наступления утомления применяются разнообразные средства: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими порциями, использование интересного и красочного дидактического материала. В ходе занятия выявлено, что дети обращают внимание на окраску предметов, могут соотносить цвета, запомнили их названия, могут их дифференцировать.


  • Занятия к программе "Здоровый образ жизни" 2007

    Автор: Лупеко Елена Викторовна

    Программа рассчитана на детей 5–6 лет и учитывает все особенности постижения знаний дошкольниками. Даже самые сложные темы, касающиеся физиологии человека, даны в ней в интересной, увлекательной форме: игры, сказки, развлечения, опыты.

  • Развлечение "На бал к Золушке" 2007

    Автор: Тулинова Ирина Васильевна

    Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.

  • Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций 2007

    Автор: Алипенко Татьяна Александровна

    Было выявлено, что у учащихся начальной школы, имеющих заключение городской ПМПК о задержке психического развития, причиной неуспеваемости является несформированность различных отделов головного мозга. Возможно, это временное явление, и с возрастом все войдёт в норму. Но всё же при поступлении ребёнка в школу, а именно к 7 годам для успешного вхождения в учебную деятельность основные высшие психические функции должны быть сформированы. Поэтому возникла необходимость создания программ, направленных на развитие ВПФ. Данная программа – одна из них, так как после проведения диагностики учащиеся комплектуются в мини-группы по характеру имеющегося дефекта: недостаточное развитие слухоречевой памяти, несформированность пространственных представлений, зрительного гнозиса и т.д.

  • Интегративный подход в формировании лексико-грамматического строя речи (словоизменения и словообразования) на материале темы: "Воздушный транспорт" (открытое занятие) 2007

    Автор: Османова Гурият Абдулбарисовна

    Занятие направлено на совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализацию номинативного и предикативного словаря, формирование морфологических обобщений. В нем отражена взаимосвязь работы логопеда и воспитателей в речевой группе. Опираясь на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, логопед активизирует речь детей, работает над развитием лексико-грамматических категорий. Использование новых технологий дает возможность логопеду разнообразить виды работ, увлечь ребят, максимально достигнуть поставленных целей.

  • "Туристята" – программа работы спортивно-краеведческого кружка 2007

    Автор: Лейтан Татьяна Николаевна

    Программа работы спортивно-краеведческого кружка включает учебно-тематический план для детей 5–7 лет, разные формы проведения занятий с детьми, примерное содержание прогулок и походов в разные сезоны. Данная программа способствует развитию у детей чувства любви к родному городу, признательности и уважения к его основателям.

  • Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста в классе Монтессори на тему: "Животные" 2007

    Автор: Переплетчикова Ольга Васильевна

    Занятие предлагается для детей 1-й младшей группы детского сада. Это занятие подводит итоги работы по ознакомлению с животным миром.

  • Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" 2007

    Автор: Ковалько Нина Ивановна

    Предлагаю конспект занятия в детском саду по правилам дорожного движения. Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения. Занятие проводится на специальной площадке детского сада с разметкой улиц города.


  • Знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным творчеством 2007

    Автор: Майнагашева Нина Кирилловна

    Хакасский народ говорит: "... с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, произведения декоративно-прикладного искусства". В хакасском декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Подлинно хакасское искусство отличается простотой, вкусом и выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно детям. На занятиях по изодеятельности мы с детьми рассматривали предметы быта, одежду, вышивку, украшенную хакасским орнаментом. Мы посещали краеведческий музей. Таким образом, знакомство детей с хакасским декоративно-прикладным искусством способствует появлению интереса к хакасскому народному творчеству и вызывает к нему уважение.

  • Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: "Хлеб – всему голова" 2007

    Автор: Бычкова Ольга Николаевна

    Занятие в старшей группе детского сада знакомит детей с традицией сбора урожая на Руси, с обрядами, связанными с выпечкой первого каравая нового урожая.

  • Конспект интегрированного занятия по художественному конструированию "Портрет друга" на тему: "В гостях у геометрических фигур" 2007

    Авторы: Бабенко Екатерина Валерьевна, Бабенко Фаина Дмитриевна

    Художественное конструирование является эффективным средством развития детского восприятия, образного мышления, воображения. В процессе работы с элементами конструктора формируются ориентировка в сенсорных эталонах цвета, формы, величины, способность соотносить их с реальными предметами. Геометрические фигуры, вырезанные из ткани, представляют собой готовые изобразительные средства. Работа происходит на фланелеграфах.

  • Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова 2007

    Автор: Пищулина Ольга Николаевна

    Основная работа по ознакомлению детей со слоговой структурой слова проводится в старшем дошкольном возрасте. Успешной реализации этой задачи способствуют игры и упражнения, представленные в статье. Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование слогового и звукового анализа, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи и способствует развитию их познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря.

  • Развитие коммуникативности в дошкольном возрасте 2007

    Автор: Егорова Наталья Герасимовна

    Коммуникативные навыки необходимы и на развивающих занятиях по подготовке к школе. Ведь любое занятие строится на общении взрослого с ребенком или ребенка с ребенком. И для эффективного получения новых знаний и умений ребенку также необходимо прежде приобрести элементарные навыки общения. Поэтому первая задача воспитателей, педагогов и специалистов – помочь ребенку адаптироваться в социуме. В нашем дошкольном учреждении проводятся специальные занятия, направленные на адаптацию детей, в том числе и на развитие коммуникативных навыков. Занятия называются "психолого-педагогический театр", и проводит их педагог-психолог.

  • Управленческий аспект инновационной деятельности ДОУ по развитию познавательной активности дошкольников средствами экспериментирования 2007

    Автор: Переляева Лариса Анатольевна

    Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом и дошкольного образования, в частности. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

  • Использование регионально-национального компонента в работе с детьми дошкольного возраста 2007

    Автор: Воронина Наталия Владимировна

    Опыт и традиции воспитания подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны, показывают, что каждый человек должен хорошо знать свой родной край. Отсутствие знаний делает человека равнодушным к нему, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.


  • "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков) 2007

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

  • Программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей дошкольного возраста 2007

    Авторы: Лехнер Нина Александровна, Маслова Оксана Ивановна, Шутенко Елена Юрьевна

    Тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе и многих нарушениях развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования. Поэтому проблема детской тревожности и в особенности ее коррекция на современном этапе является весьма актуальной. Предлагаемая комплексная программа психолого-педагогического сопровождения тревожных детей является маленьким вкладом в решение проблем сохранения психологического здоровья ребенка.