Зал украшен панно в виде паровозика, в
вагонах – портреты детей-выпускников, под
которыми написаны эпитеты, характеризующие
каждого ребенка.
У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе
поезда.
Раздается голос из репродуктора:
– Внимание! Внимание! Скорый поезд № 47, следующий по маршруту «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» отправляется в 16 часов 20 минут по московскому времени.
Звучит музыка.
Ведущий: Вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда – заведующей детского сада Шеболдиной Людмилой Николаевной (входит в зал).
Далее представляются остальные сотрудники.
Машинист – методист детского сада, помощники машиниста – воспитатели, специалисты. И те, без кого невозможно путешествие в вагоне – это проводники (воспитатели). В ресторане вас обслужат повара, бригадир поезда – завхоз, фельдшер – медсестра.
А теперь – главные участники путешествия –
дети.
Самый галантный – …
Самая дружелюбная – …
Самый внимательный – ...
Самая спокойная – …
Самая артистичная – …
Самый ответственный – …
Самый любознательный – …
Самый веселый – …
Самая трудолюбивая – …
Самая активная – …
Золотой голос детского сада – …
Самый справедливый – …
Самая обаятельная – …
Самая ласковая – …
Самая очаровательная – …
Дети поочередно заходят и встают у центральной стены зала.
Дети:
– Праздник непростой у нас, он бывает только раз,
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.– Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль – прощаться надо нам с любимым детским садом.– Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали и совсем большими стали.– Это праздник – день прощания грустный и веселый.
Детский сад наш – до свидания,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня «Скоро в школу» И.Якуниной (журнал «Колокольчик»).
Наконец-то, наконец-то я дождался, день пришел!
Мы на поезде поедем, поезд – это хорошо.
Звучит музыка. Дети занимают места в «купе».
Ведущий: И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожатый. Проводить в дальний путь наших выпускников пришли малыши.
Малыши поздравляют выпускников, читают стихи, танцуют танец и паровозиком «выезжают» из зала.
Ведущий: Пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее. Итак, поезд со станции «Детская» отправляется. Конечная станция будет – «Школьная».
Внезапно вбегает корреспондент.
Корреспондент: Извините, подождите,
мне бы хотелось взять интервью у необычных
пассажиров этого поезда.
– Куда вы едете?
– По какому маршруту?
– Кем вы хотите стать, когда выучитесь в школе?
Дети:
– Мы хотим быть контролерами
И билеты проверять.– Побегут все зайцы в кассу
К нам билеты покупать.– Буду я министром славным
За порядок отвечать.– Ну а я за пультом главным
Вдаль составы отправлять.– Я хочу быть проводницей
И объехать всю страну.– Объявлять я буду станции,
Ни одну не пропущу.– Как я стану машинистом,
Все я к морю повезу.– Грузовые я составы
В дальний город поведу.– Я буду художником
Железнодорожным, необычным.– Все вагоны разрисую,
Сделаю отличными.
Корреспондент: Вижу, вы хорошо знаете свой маршрут. Желаю вам успехов, до свидания.
Дети:
Как же взрослые старались,
Чтобы сад любимым стал,
Чтобы все мы улыбались
И никто здесь не скучал.Чтобы ярким, чистым светлым
Был здесь каждый день и час,
Чтоб обиды незаметно
Уходили бы от нас.Много разных здесь игрушек,
Любим с ними мы играть,
Кукол, мячиков, зверюшек…-
Даже и не сосчитать.Но не только мы играли,
Учат нас стихи читать.
Лепим, строим, вышиваем,
Любим петь и танцевать.И про то, как мы играем,
Дружно, весело поем
Мы стихи вам прочитаем
И станцуем, и споем.
Песня «Добрый сад – детский сад» П.Ермолаева.
Ведущий:Осторожно, двери закрываются, следующая станция – «Зеленая».
Ребенок:
Чтоб в пути веселее было,
Звонче будут петь голоса.
И поют с нами песни вместе
Солнце, травы, небеса.
Песня «Букашки» П.Ермолаева.
Ведущий:Станция «Секретная».
Ребенок:
Хочу, чтоб пляска началась,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.
Парный танец «По секрету всему свету» В.Шаинского.
Ведущий: Станция «Музейная».
Знакомим детей мы с историей края,
Наш Александров – сторонка родная,
И где бы дошкольники не находились,
Нам хочется, чтоб Слободою гордились.
Ребенок:
Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
А если плавный менуэт
Галантно приглашают дам.
Менуэт Поля Мориа.
Ведущий: Станция «Спортивная».
Инструктор по физкультуре:
Пусть наши дети идут в школу и учатся старательно.
Ну, а сегодня здесь на празднике
Смотрите все внимательно.
Я предлагаю мячик взять
И с ним немного поиграть.
Игра в мяч («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина).
Ведущий: Станция «Кукольная».
Ребенок:
Загрустили наши куклы.
Загрустили мишки,
Нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.
И сейчас в последний раз
С ними будем танцевать.
Танец с куклами «Кукляндия» П. Овсянниковой.
Ведущий: Станция «Контрольная».
Входит контролер и в это время среди детей тихонько прячется старуха Шапокляк (воспитатель). Контролер проверяет наличие билетов у детей. Дети говорят, что они путешествуют из детского сада в школу. Контролер доходит до старушки.
Контролер: Предъявите, пожалуйста, билетик.
Шапокляк:Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езду на поезде «зайцем».
Контролер: Если нет билета, покиньте вагон.
Шапокляк:
Я вам скажу, что так, что сяк,
Я красавица – Шапокляк.
А вы куда едете на этом поезде? В школу?Школьные годы ужасные,
Самые-самые страшные.
Я вас, конечно, поздравляю,
И дарю вам наши подарочки.Вот рогатка вам, ребята,
Чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.Вот вам кнопки предлагаю,
Чтоб на стульчик подложить.
Контролер: Дети, разве вам нужны такие подарки?
Шапокляк: Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?
Контролер: А какие науки дети будут там изучать?
Шапокляк: Я научу вас мазать скамейки, ссориться, драться, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, грубо разговаривать.
Контролер: Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.
Игра «Собери портфель». Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может.
Контролер: Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди учись и больше не садись в наш поезд без билета.
Шапокляк: Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего… (уходит)
Ведущий: Станция «Народная».
Ребенок:
– Эй, девчоночки-девчушки,
Веселушки-хохотушки,
Эй, мальчишки-молодцы,
Озорные удальцы.
Приходите поплясать,
Свою удаль показать.
Русская народная игра «Плетень» (журнал «Музыкальный руководитель» №2 от 2005 года.
Ведущий: Станция «Танцевальная».
У современных ритмов
Поклонников не мало,
Пусть ритмы современные
Расширят стены зала.
Современный танец.
Ребенок:
Поезд наш помчался дальше,
Перелески-города.
Будем петь сейчас частушки,
Дети, все готовы?
Дети: Да!
Звучат частушки о школе в исполнении детей, родителей и сотрудников.
Дети исполняют частушки по-очередно: мальчики и девочки.
Вы – мальчишки-хулиганы
В зал спешите первыми.
На занятиях кричите,
Все какие-то нервные.Посмотрите вы на нас,
Мы – мальчишки – первый класс.
По столовой кто дежурит,
Кто целует в щечку вас.Посмотрю на Джона Депа
Или даже на Брюс Ли,
Вот такие бы мальчишки
Нашей группе подошли.Ой, девчонки дорогие
За что обижаете,
Мы ж не просим в нашу группу
Кристину Орбакайте.Не ругай меня, Алина,
Становись скорей со мной.
Очень скоро я из школы
Понесу портфелик твой.
Частушки родителей:
Как прекрасны наши дети,
Педагоги хороши,
Благодарные частушки
Пропоем мы от души.Что за грохот, что за шум,
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С садиком прощаются.Эх, заботушка моя,
По ночам не спится,
Очень в школе хочется
Хорошо учиться.Не волнуйтесь, мамочки,
Мы же вам поможем.
Если нет, то в детский сад
Всегда вернуться сможем.Посмотрите на детей,
Они все медалисты.
Наши дети лучше всех
Спортсмены и артисты.Вышли мы пропеть «спасибо»
Нашим педагогам,
Ведь не счесть затраченных
Нервов и тревоги.Отдыхайте, дорогие,
Набирайтесь новых сил,
Чтоб ваш труд, такой тяжелый,
Только радость приносил.
Частушки педагогов на мотив песни «Наш сосед» Б.Потемкина.
Воспитатели:
Дети, дети не ругайтесь
Мы споем сейчас для вас.
Только вы не зазнавайтесь,
Вы, ребята – просто класс.Мы любили и ругали
И наказывали вас.
Проводили подготовку
К поступленью в первый класс.
Музыкальный руководитель:
Очень часто выступали
В семинарах и в ПЧ.
Так что многие готовы
К шоу-бизнесу уже.
Преподаватель по ИЗО:
Рисовали мы портреты
И пейзажи много раз.
Не забудьте кисти, краски
И шагайте в первый класс.
Инструктор по физкультуре:
Олимпийских же медалей
Пусть побольше запасут.
Чемпионов не видали,
Наши школьники идут.
Медсестра:
Вы не раз шиповник пили,
Витамины, дрожжи, чай.
Все здоровы как Гагарин,
Вас хоть в космос отправляй.
Старший воспитатель:
Про железную дорогу
Вы узнали очень много.
Мы надеемся, что кто-то
К нам сюда придет работать.
Заведующий:
Что ж, ребята дорогие.
«В добрый путь», – скажу я вам.
А чтоб легче вам училось,
Воспитателей отдам.
Ведущий: Станция «Прощальная».
Ребенок:
Всем работникам детсада
Нам сказать «спасибо» надо.
За их трудную работу,
За любовь и за заботу.
Дети дарят цветы сотрудникам.
Песня «До свидания, детский сад» А Филиппенко.
Ведущий:
О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
А по традиции сейчас
Пусть прозвучит прощальный вальс.
Дети с родителями танцуют вальс.
Детям вручают подарки, дипломы и грамоты. На
улице выпускают в небо воздушные шары.