Работа с дошкольниками
-
Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций" 2008
Интегрированное занятие (психолог + изобразительная деятельность) по теме «Путешествие в страну Эмоций». Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с целью формирования эмоциональной сферы ребенка.
-
Адаптация ребенка в детском саду 2008
Данная статья посвящена проблеме адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада. Статья может быть интересна воспитателям ДОУ.
-
Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок 2008
Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Цель программы: создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: обучение участников группы способам осознания и урегулирования эмоций; способствование повышению самооценки у участников группы; повышение общей коммуникативной культуры детей.
-
Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" 2008
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" для детей 3–5 лет на открытом воздухе. Данное мероприятие включает персонажи Зимы и Зайца, используются: зарядка в игровой форме, игры, соревнования. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Все это увеличивает двигательную активность, способствует прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям.
-
Музыкально-художественная гостиная, посвященная Дню матери (для детей подготовительной группы) 2008
Сценарий музыкально-художественной гостиной, посвященной Дню матери, является одной из нетрадиционных форм проведения интегрированного занятия, в котором отражена связь живописи, музыки, поэзии. Занятие преследует цель развития у дошкольников музыкально-художественных способностей, привития эстетического вкуса; воспитания любви к матери через рисунок, песню, танец, стихи.
-
Педагогические принципы организации творческой игры в детском саду 2008
Статья посвящена значению игровой деятельности в жизни дошкольника. Она направлена на то, чтобы помочь воспитателю решить вопрос о методах влияния на игру детей и определить основные принципы творческой игры в педагогическом процессе детского сада.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
Статья посвящена психологии воспитания в дошкольном возрасте. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально-компетентным.
-
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке" 2008
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке». В ходе занятия дети закрепляют названия домашних животных, упражняются в выразительной интонации при звукоподражании.
-
Портфолио дошкольника как интерактивная форма работы с родителями 2008
В статье представлен опыт работы д/с 193 «Земляничка» г. Тольятти по использованию личных папок достижений – портфолио дошкольников - в деятельности коллектива по комплексному сопровождению развития ребёнка, по использованию портфолио в работе с родителями.
-
Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга 2008
Игру можно использовать как средство формирования способности к общению. Использование игр-занятий с элементами тренинга позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, повышает уверенность в своих силах.
-
Опыт работы по теме "Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста в процессе обучения плаванию" 2008
Сущность работы заключается в приобщении детей раннего возраста к движениям в воде и накоплении двигательного опыта через разные типы занятий, игровые приемы и методы, создание предметно-развивающей среды. Развивающее обучение малышей плаванию способствует воспитанию гармонически развитой личности.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2008
Практическое усвоение лексических средств языка – первая задача коррекционного обучения детей, имеющих задержку психоречевого развития. В данной статье предлагаются основные задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий. Разработаны составные части и этапы логопедической работы по формированию лексико-грамматических категорий.
-
Использование изобразительной деятельности в работе с детьми с нарушением речи 2008
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием "изобразительная деятельность" или "продуктивная деятельность", так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта: рисунка, аппликации, лепки, в конструировании – постройка. Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач, на занятиях изобразительной деятельностью можно успешно осуществлять развитие речи детей. В массовом детском саду эта задача решается попутно, являясь второстепенной по отношению к изобразительным задачам.
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
"Веселая наука — музыка". Сценарий музыкально-литературного праздника 2008
Сценарий музыкальной сказки по пьесе Валентина Берестова может пригодиться для внеклассной работы со школьниками.
-
Занятие для старших дошкольников "Путешествие в мир эмоций" 2008
Данное занятие может стать средством профилактики нарушений поведения: конфликтов со сверстниками, плохого настроения, утомляемости. Знакомя с эмоциями, со случаями их проявления в жизни, их причинами, учителя помогут детям спокойно воспринимать трудную ситуацию, научат приемам контроля над своими эмоциями. Также с помощью таких занятий дети научатся различать разные эмоциональные состояния; они будут способствовать сопереживанию и эмпатии к чувствам и переживаниям других. Важно в работе с детьми использовать такие приемы, которые учат расслабляться: релаксация, психогимнастика, подвижные игры с интенсивной нагрузкой, самомассаж и др. Но самыми действенными методами и приемами снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста являются игровые и продуктивная деятельность: арттерапия (лепка, рисование, конструирование, оригами, аппликация); сказкотерапия, музыкотерапия и др. Занятие «Путешествие в мир эмоций» можно использовать и как итоговое для закрепления материала, и как познавательное – знакомство с эмоциями через пиктограммы, иллюстрации, фотографии, которые включены в содержание дидактических игр.
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Носарию" в старшей группе 2008
Цели данного урока: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт; сформировать у детей анатомо-физиологические знания о строении носа. Развить устойчивое внимание, обонятельное восприятие. Воспитать осознание важности познания своего организма. Научить детей излагать мысли логично, последовательно, развернутыми фразами.
-
Реализация прав ребенка на здоровье в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения 2008
Права детей с отклонениями в развитии уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания. Проблема защиты ребенка имеет многоаспектный характер. В статье представлена общая система работы коррекционного образовательного учреждения по реализации права на здоровье детей с ограниченными возможностями зрения: условия, содержание деятельности, способствующие укреплению здоровья, новые подходы к оздоровлению детей, нетрадиционные методы коррекционной и лечебной педагогики.
-
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья — Школа — Магазин" в подготовительной к школе группе 2008
Цели урока: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе». Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу). Вызвать интерес к школе, желание учиться. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
-
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты 2008
Материал посвящен актуальной проблеме организации нетрадиционной оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о скрытых свойствах янтаря, о возможности применения его для профилактики заболеваний, сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Освещается опыт работы МДОУ д/с «Фантазия» г. Пыть-Ях Тюменской области. Материал адресован воспитателям, медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений.
-
Игровой массаж в картинках. Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы с ОНР "Проделки Бабы-яги" на тему "Времена года" 2008
Массаж как совокупность приемов механического воздействия на различные участки тела человека является весьма эффективным методом лечения и профилактики различного рода расстройств. Безусловно, массаж должен занимать почетное место в коррекции речевых нарушений. Положительных результатов при коррекции речи можно достигнуть, если артикуляционная гимнастика, пассивная гимнастика, пальчиковая гимнастика и массаж будут сочетаться.
-
Особенности создания предметно-развивающей среды в детском саду 2008
Особенности создания предметно-развивающей среды в муниципальном дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников. Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.
-
Новогодний праздник "Волшебные часы" для детей старшей и подготовительной групп 2008
Вашему вниманию представлен новогодний утренник для детей старшей и подготовительной группы. Сюжет утренника заключается в том, что Баба Яга крадёт волшебную пружину новогодних часов, и дети помогают её вернуть. Но на этом Баба яга не успокаивается и крадёт Снегурочку. Дети пытаются её спасти, а Баба Яга переодевается сама в Снегурочку, и приходит на праздник, но дети с Дедом Морозом и Ведущим её разоблачают. И как во всех сказках добро побеждает зло. Основная задача — создать радостное и праздничное настроение у детей
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях" 2008
Конспект содержит описание оригинального приема работы над звукопроизношением, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слова и предложения. А также решить еще целый ряд коррекционных задач: расширение и уточнение словарного запаса учащегося; формирование активности в обучении; воспитание стремления овладеть правильной речью; развитие мелкой моторики руки; расширение объёма механической памяти.
-
Комплексный подход к организации работы по профилактике дезадаптации детей к ДОУ 2008
В статье представлена система работы специалистов центра по профилактике дезадаптации вновь поступающих детей к условиям дошкольного учреждения. Предлагаются практические материалы из опыта работы по данному направлению.
-
Эксперименты и опыт в детском саду 2008
Дети узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Эти закономерности дети познают преимущественно через экспериментирование. Эксперименты развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность.
-
Конспект занятия "Интервью у осеннего леса" 2008
Конспект занятия "Интервью у осеннего леса" относится к разделу "Развитие речи" образовательной программы "Развитие". Целями данного занятия являются развитие детского творчества и коммуникативно-речевых умений.
-
Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе 2008
Задача учителей-логопедов, научить детей слушать и слышать речь окружающих, следить за своей речью, внимательно относиться к своему высказыванию. Логопедическое занятие, представленное на фестиваль, поможет в развитии слухового восприятия и слухового внимания.
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе — детском саду компенсирующего вида 2008
Цель работы МОУ "Начальная школа – детский сад компенсирующего вида": развитие каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребности в самосовершенствовании, самореализации на всех этапах его дошкольного и младшего школьного детства. Условием успешной реализации этой цели является грамотная организация учебно-воспитательного процесса в учреждении.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о развитии творческих способностей детей с помощью игр.