Работа с дошкольниками
-
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для работы с гиперактивным ребенком 2008
Много хлопот доставляют воспитателям и родителям гиперактивные дети. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении. Не всегда групповые занятия позволяют добиться желаемого результата в коррекции поведения детей, поэтому желательно провести несколько индивидуальных занятий с детьми. Индивидуально-ориентированная программа для работы с гиперактивным ребенком поможет вам в этом.
-
Конспект занятия "Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего" в подготовительной группе 2008
Занятие расширяет и закрепляет представление о Государственной символике России. Организует продуктивную творческую деятельность детей на основе имеющегося опыта. Способствует воспитанию целостной эстетической культуры, художественного и образного мышления и творческого опыта.
-
Откуда хлеб к нам на стол пришел? 2008
Мероприятие в детском саду, посвященное хлебу. Воспитывается уважение к труду как основе жизни человека. Через знакомство с произведениями фольклора детям прививается любовь к родной природе.
-
Методическая разработка "Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданственности" 2008
Проект по патриотическому воспитанию, рассчитанный на три года. Реализация не требует дополнительных занятий, а органично вплетается в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, изобразительную и т. д.).
-
Использование современных форм работы с родителями в условиях ДОУ 2008
В представленном опыте работы раскрыты наиболее интересные формы и методы плодотворного сотрудничества с семьей, предложен практический материал, в том числе «Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений», памятка для воспитателей по организации родительских собраний и т.д.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Коспект игры-занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром 2008
Цель планируемой работы: развивать аналитическое восприятие детьми окружающей действительности.
-
Коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями через использование полифункцуонального оборудования 2008
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения основных линий развития, более успешной подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации.
-
"Воспитание детей методами народной педагогики" 2008
В статье освещены некоторые формы воспитания детей на истоках мудрой заповеди дагестанского народа.
-
Чудесный мир ритмической гимнастики 2008
"Чудесный мир" ритмической гимнастики открывает огромные возможности для всестороннего физического развития детей. Предлагаю вашему вниманию занятие по ритмической гимнастике.
-
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей 2008
Правильная оценка возможностей работы с бисером дает надежный ключ к его использованию в качестве продуктивного средства педагогического изучения детей. Наблюдая за ручной деятельностью ребенка, можно получить о нем такие ценные сведения, которые трудно обнаружить в других условиях. Данные наблюдений существенно дополняют характеристику ребенка. Кроме того, они помогают правильно организовать индивидуальную работу.
-
Конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста 2008
Представленные конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста предусматривают взаимодействие воспитателя с детьми на основе сотворчества. Игры, ситуации, задания доступны и интересны детям. В ходе совместных действий реализуются задачи разных разделов программы «Детство» и обеспечивается поступательное социальное развитие ребенка.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г" 2008
Занятие знакомит детей с буквой Г, предусматривает умение различать качество звуков. Звуковые упражнения помогают осуществить более успешное обучение детей чтению.
-
Игровые приемы для развития орфографической зоркости у дошкольников 2008
Учитель-логопед, работая в детском саду, особое внимание уделяет пропедевтике дизграфии и дизорфографии. В статье представлен речевой материал, способствующий развитию языкового чутья у дошкольников, что в свою очередь является предпосылкой для грамотного письма. В игровой форме, разучивая небольшие стихотворения, дети получают начальный запас знаний и умений, развивающих орфографическую зоркость, в результате чего формируется готовность к усвоению орфографии.
-
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе 2008
Представлен конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе.
-
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе 2008
Урок экологического образования. Развивает важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
-
Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников 2008
Статья посвящена использованию методов и приемов технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками, в развитии музыкально-творческих способностей (во всех разделах музыкального воспитания ребенка). Дидактические и наглядные пособия, развивающая среда выступают основой реализации технологии ТРИЗ.
-
Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста 2008
Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе.
-
Развитие творческих способностей ребенка в дизайн-студии "Семья талантов" 2008
В материале представлены конспекты мастер-классов родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов". Практическая направленность публикаций особенно привлекает педагога. Ведь это хороший стимул к творчеству. Так меня вдохновил материал авторов фестиваля 2005-2006 г.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по созданию коллажа "Знакомьтесь — это я" 2008
Арт-терапия на современном этапе становится всё популярнее. И действительно это метод, удивительным образом подходящий для работы с детьми. Мне хочется предложить педагогам-дошкольникам, психологам детских садов использовать для знакомства с ребёнком занятия по созданию коллажей. Это тоже одно из направлений арт-терапии. Часто мы встречаем детей, плохо идущих на контакт с педагогом. Это занятие поможет лучше узнать ребёнка, найти к нему подход. Его можно использовать для индивидуальной и групповой работы.
-
Профилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по профилактике агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.
-
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Роспись берестяных туесков сибирскими узорами" 2008
Сибирь не является обособленным от России местом, она включена в общекультурное пространство. История заселения края, его развития напрямую связана с историей развития страны. Художественная культура Сибири предоставляет богатый материал для понимания того, что у каждого края своя судьба, находящая свое выражение в явлениях искусства. Основной целью работы является ознакомление детей с достижениями художественной культуры региона и создание возможности к самореализации. Вся моя работа, связанная с изобразительным искусством, посвящена достижению этой цели.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в осенний лес" 2008
Одной из основных задач комплексного психолого-логопедического, педагогического воздействия на детей с речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекция их неречевых процессов и речевой функциональной системы с учётом личностных особенностей. Целью работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с нарушениями речи.
-
Конспект занятия "Путешествие в прошлое" 2008
На занятии в детском саду дети знакомятся с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизируют свою познавательную деятельность.
-
Обеспечение оптимального сочетания профилактической и физкультурной деятельности на основе современных методов 2008
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Каждый второй ребенок приходит с отклонением в развитии опорно-двигательного аппарата и в частности с плоскостопием. Плоскостопие нередко является одной из причин нарушения осанки, а дошкольное учреждение является стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Поэтому наш педагогический коллектив принял решение о необходимости переосмысления работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и лечебно-профилактической работы.
-
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 2008
Власть в руках умного педагога похожа в чём-то на жезл регулировщика, который одному потоку даёт движение, другой тормозит, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику движения, предупреждает катастрофу. Точка отчёта в воспитании – великая точка отчёта. Она определяет в конечном итоге судьбу ребёнка, она высвечивает педагогическое кредо педагога, его принципиальную позицию. В ней концентрируются духовные, интеллектуальные, силы педагога, степень его этической воспитанности. Отношение к ребёнку как личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями, чувствами. Речь идёт не только о чисто эмоциональных, но и о социальных сторонах отношений.
-
Конспект занятия по краеведению 2008
Представлен конспект занятия, на котором дети знакомятся с историей улицы Ленина (Качинской, Благовещенской), ее славными жителями - столбистами братьями Абалаковыми; учатся ориентироваться по маршрутной карте.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного дошкольного возраста "К Золушке на бал" 2008
Предлагается фронтальное занятие для детей подготовительного дошкольного возраста, которое направлено на закрепление понятий об основных единицах времени (части суток, времена года, месяцы, дни недели), определение последовательности и закономерности каких-либо действий и событий.
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.