Работа с дошкольниками
-
Сценарий новогоднего утренника "Как коза с козлятами встречала Новый год" 2008
Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Как коза в с козлятами встречала Новый год".
-
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по сказке "Три поросенка" 2008
Занятие направлено на обобщение материала в подготовительной группе (ЗПР) по лексической теме "Поздняя осень"; закрепление навыков счета средствами развития мелкой моторики рук.
-
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ №14 по теме "Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации программы "Одаренный ребенок"" 2008
Аналитическая справка по программе Л.А. Венгера "Одаренный ребенок" как методическое пособие по организации опытно-экспериментальной работы, разработке программы ОЭР, составлению отчетной документации. Наиболее подробно изложены диагностический, прогностический, организационный и практический этапы. Названы цели и задачи ОЭР, объект и субъект эксперимента, гипотеза.
-
Английский язык для дошкольников "Английская страна чудес" 2008
Статья на тему "Английская страна чудес". Проведение практических занятий, игр, ролевого обыгрывания ситуаций, инсценировок, направленных на диалогическую активность.
-
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Путешествие зайчат в лес" 2008
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы. Различные виды заданий с использованием театрализованной деятельности. Цель – закрепление способа соотнесения предметов по размеру (высоте, длине, ширине) и развитие способа ориентировки на два признака предмета (цвет и форма). Материал занятия может быть использован в работе воспитателя младших групп на занятиях по сенсорному развитию.
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек" 2008
Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов. Мною была разработана и внедрена система работы, основная цель которой – осуществлять полоролевое воспитание в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
-
Японские кроссворды для дошкольников 2008
Японские кроссворды являются мощным средством развития логического мышления. Решая их, ребенок оттачивает навыки счета, умение ориентироваться на плоскости листа, осваивает умение рассуждать. Такие головоломки развивают усидчивость, способствуют подготовке руки к письму, формируют навык самоконтроля. Все вышеперечисленные качества необходимы ребенку для успешного обучения в школе. Следовательно, приобщение дошкольников к решению японских кроссвордов, может стать частью подготовки к школе.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + ручной труд) в средней группе "Путешествие Деда Мороза по Астрахани" 2008
Конспект подготовлен в рамках реализации регионального компонента программы "Воспитание и обучение в детском саду" и предназначен для проведения в средней группе. Занятие рассчитано на средний и высокий уровень знаний детей и подразумевает некоторый объем предварительной работы с детьми по теме "Мой город". Занятие проводится в декабре, перед новогодними праздниками. Предоставлена возможность использования разнообразных средств обучения и способов организации детей, игровых приемов. Предполагаемая доля активности и самостоятельности детей велика.
-
Конспект тематического вечера "Пою мою Якутию" 2008
Представленное занятие знакомит детей с родным краем, его культурой, традициями и обычаями якутского народа.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры 2008
Музыкальное занятие способствует воспитанию интереса к культуре хакасского народа, воспитанию уважительного отношения к людям разных национальностей. Знакомство детей с хакасским национальным инструментом чатхан, закрепление знаний о национальном хакасском костюме, развитие интереса к хакасской речи.
-
Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы "День рождения куклы Ани" 2008
Цель: развитие музыкальных способностей старших дошкольников в различных видах музыкальной деятельности; введение регионального компонента в содержание музыкального занятия.
-
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе 2008
Занятие по сенсорному воспитанию предназначено для детей раннего возраста. Оно способствует закреплению знаний об основных цветах, о свойствах природных материалов (песка, воды), развитию мелкой моторики, созданию у детей радостного настроения. В занятии использовались игры, разработанные по методике М.Монтессори.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы "Полет на неизведанную планету" 2008
Предупреждение дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте является сегодня одной из самых актуальных проблем, так как нарушение чтения и письма – самая распространенная форма речевой патологии у младших школьников. Поскольку эти нарушения являются серьезными препятствиями в овладении грамотой на начальных этапах обучения, считаю необходимым введение профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма, начиная с детского сада.
-
Новая жизнь старых игр 2008
Игра как средство формирования психических функций малыша, его интеллекта. Главное назначение игр — развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, мы предлагаем дошкольнику пищу для подражания, повторения, с другой — предоставляем поле для фантазии и личного творчества.
-
Интегрированное занятие (развитие речи и ознакомление с окружающим). Викторина "Что? Где? Когда?" для подготовительной группы 2008
Представленная работа способствет умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Используются следующие материалы: конверты с цветными карточками, волчок, чёрный ящик, игрушка медведь и спички.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема "Край любимый" 2008
Занятие направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на воспитание нравственных, патриотических чувств, любви к краю, в котором мы живем, со всей его красотою. Что может быть лучше, как не стихи Сергея Есенина, чтоб помочь нам в этом.
-
Коррекционно-развивающее занятие с будущими первоклассниками "Память — наш друг и хранитель!" 2008
Представленное занятие может быть промежуточно-итоговым в рамках развивающей работы с будущими первоклассниками. Занятие проводится совместно с родителями, и одна из его задач: демонстрация родителям успехов детей. Материалы занятия могут использоваться в коррекционно-развивающей работе с учащимися начальной школы.
-
Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" для всех возрастов дошкольного детства 2008
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения - донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.
-
Конспект занятий театрального кружка 2008
Конспект занятия театрального кружка (старшая группа) направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, воображение и воспитывать гуманные чувства.
-
Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи 2008
Классный час на тему «Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи». Для глобального решения такой проблемы, как оптическая дисграфия, гораздо важнее говорить о способах профилактики данной патологии у дошкольников с недоразвитием речи, чем о путях преодоления её у школьников.
-
"Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения" 2008
Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения – один из основных принципов работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Суть комплексного подхода заключается в том, что на коррекционных занятиях тифлопедагога осуществляется не только развитие зрительного восприятия, но и других познавательных процессов, так как полисенсорный характер отражения окружающего мира способствует формированию целостных, адекватных действительности образов.
-
Осознание личностной и социальной значимости труда в процессе ознакомления старших дошкольников с профессиями родителей 2008
В данной статье говорится о том, как сделать работу по ознакомлению детей с профессиями взрослых интересной и увлекательной. Предлагаются эффективные методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Развитие интереса дошкольников к экспериментированию в процессе интеграции различных видов художественно-творческой деятельности 2008
Статья посвящена проблеме необходимости поиска новых подходов, обеспечивающих успех развития и воспитания дошкольников в организации педагогического процесса, в основу которого положен принцип интеграции. В статье рассматриваются вопросы по развитию интереса к детскому экспериментированию дошкольников как самоценной, творческой деятельности, в результате которой ребенок-исследователь познает возможности художественных материалов.
-
Урок на тему "Космос" 2008
В представленной работе систематизируются и закрепляются знания о планетах Солнечной системы, развивается фантазия и воображение при выполнении заданий в развивающих играх В.В. Воскобовича, формируется умение выстраивать причинно-следственные цепочки.
-
Цикл занятий для старших дошкольников по теме "Насекомые". "Маленькая , трудолюбивая всех медом угощает" 2008
На занятиях дети знакомятся с пчёлами, местами их обитания, практической ценностью. Используется приём эксперимента, помогающий детям понять процесс опыления. Знания и впечатления детей о пчёлах отражаются в занятиях по рисованию и аппликации.
-
"Растим здоровых детей" (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) 2008
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
-
"На туристической прогулке". Спортивное развитие для подготовительной к школе группе 2008
Для реализации данной программы необходимо иметь поблизости безопасный лесной массив. Наш детский сад расположен именно в такой зоне и это позволяет активно использовать в практике туристические прогулки в любое время года.
-
Занятие "В мире природы" 2008
Занятие проходит в форме викторины, которая состоит из пяти заданий. Цель — закрепление полученных знаний о животном и растительном мире, о временах года и явлениях природы на основе литературных и фольклорных произведений. Занятие предназначено для детей средней группы детского сада.
-
Интегрированное занятие для подготовительной группы (изодеятельность + музейная педагогика) "Никто не забыт и ничто не забыто" 2008
Духовный, творческий патриотизм надо развивать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и приживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.