Работа с дошкольниками
-
Воспитание у детей начальной экологической культуры 2008
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
-
Конспект занятия. "Прогулка по зимнему городу" 2008
Представлен конспект занятия "Прогулка по зимнему городу" для детей дошкольного овзраста.
-
Здоровьесберегающие традиции в деятельности дошкольного учереждения 2008
В практике работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад № 10 сложилось немало традиций, направленных на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
-
Проект "Профессии разные нужны – профессии разные важны" 2008
Представлен краткосрочный проект "Профессии разные нужны, профессии разные важны".
-
Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проекта "Лабиринты времени" 2008
Представлен конспект занятия патриотического воспитания дошкольников посредством реализации проекта "Лабиринты времени".
-
Сообщение из опыта работы "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей" 2008
Представлено сообщение из опыта работы воспитателя-эколога муниципального дошкольного образовательного учреждения по теме "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".
-
Укрепление сотрудничества родителей и педагогов по оптимизации условий психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста 2008
В работе представлены результаты исследования проблем, испытываемых родителями и педагогами ДОУ во взаимном общении, а также раскрывается значимость использования активных форм работы с родителями для повышения эффективности сотрудничества.
-
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" 2008
Музыкальное развлечение для детей в возрасте 3–4-х лет с использованием пальчиковых, ритмических и подвижных игр.
-
Преемственность дошкольного образования и начальной школы 2008
Необходимо рассматривать преемственность ДОУ, начальной школы и родителей как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное развитие ребёнка. При таком подходе реализации преемственности между указанными звеньями образования станет одним из условий непрерывного образования детей.
-
Физкультурно-оздоровительные досуги в младшем и среднем дошкольном возрасте 2008
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – главная задача, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Поэтому мною была разработана программа «Здоровье», которая включает в себя цикл познавательных занятий, опытно-экспериментальную деятельность с детьми, цикл физкультурно-оздоровительных досугов и работу с родителями.
-
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Что такое зима?" 2008
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, считаю важнейшей задачей научить связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать мысли. Предлагаю конспект одного из занятий по лексической теме «Зима», который наглядно иллюстрирует систему работы по данной проблеме. Занятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей по теме, способствует развитию и обогащению их словарного запаса, формированию грамматических категорий, словообразованию, развитию связной речи.
-
Урок русского языка "Речь человека – его судьба" (план урока и презентация) 2008
Урок имеет предысторию: проведены два разновозрастных урока, участниками которых были ученики 5-х и 10-х классов. Предлагаемый урок воспитывает в детях любовь к языку, к его истории, к удивительным явлениям русского слова.
-
Занятие "Правила дорожные, совсем-совсем несложные" 2008
Предполагаемое занятие является одним из вариантов работы по обобщению знаний детей о правилах дорожного движения. На это занятие возможно приглашение инспекторов ГИБДД с целью подведения итогов занятия. Исходя из местных условий (индивидуальных особенностей детей, степени усвоения ими знаний и навыков и др.), воспитатель может изменить его и дополнить.
-
Экскурсия "Азбука дорожная" 2008
Предлагаемая форма работы – экскурсия – является одним из вариантов работы по ознакомлению, уточнению, дополнению и закреплению правил дорожного движения. Исходя из местных условий (индивидуальных особенностей детей, степени усвоения ими знаний и навыков и др.), воспитатель может изменить ее и дополнить.
-
Использование техники "Батик" в художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста 2008
Цветной мир дети воспринимают как данность, но для закрепления и развития цветовосприятия требуется системная и целенаправленная работа. Из всех средств изобразительной деятельности, для развития этих природных данных, мы выбрали роспись по ткани, и проводим эту работу на занятиях кружка. Целью занятий является развитие художественно-эстетического вкуса при помощи расписывания ткани. Роспись по ткани увлекла и дошкольников и их родителей не только доступностью исполнения, но и весьма эффективным результатом.
-
Организация физической активности детей в условиях дошкольного учреждения с учетом национально-регионального компонента 2008
Народные игры, сложившиеся и используемые в течение столетий, должны служить для укрепления здоровья детей, они являются эффективным средством формирования положительных взаимоотношений сверстников в группе детского сада.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника 2008
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием "Родина". Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника 2008
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Опираясь на них, я вела целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием "Родина". Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
-
План-программа по дополнительному образованию детей раннего возраста "Академия раннего развития" 2008
Занятия целиком проводится в форме игры. В конспекты занятий включены потешки, песенки, стихи, сказки; развивающие, подвижные и пальчиковые игры; игры с предметными картинками и предметами; слушание классической и народной музыки, музыкально-дидактические игры, образные упражнения, музыкально-ритмические движения, игры-драматизации, праздники и развлечения.
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива (внедрение авторской программы) 2008
Данный проект является одним из примеров организации инновационной деятельности внедрение и реализация авторской краеведческой программы в дошкольном образовательном учреждении. Представлен опыт работы методической службы с педагогическими кадрами.
-
Проект "Автосалон «тольяттинская Лада»" 2008
Данный проект формирует компетентности детей старшего дошкольного возраста в рамках эколого-краеведческого образования. Роль метода проектов, как педагогической технологии, велика в осуществлении целостного, системного подхода в формировании у детей дошкольного возраста любви к Родному краю.
-
"Использование метода проектов в работе с педагогическими кадрами" 2008
Под проектом мы рассматриваем комплекс действий, организованных для реализации значимой проблемы на основе общего интереса; соучастия в творческой деятельности, завершающийся реальным, практическим результатом.
-
Конспект занятия по рассматриванию картинки "Зима" И.Шишкина, "Февральская лазурь" И.Грабаря, "Волшебница-зима" К.Юона 2008
В план работы детского сада был включен семинар-практикум "Ознакомление старших дошкольников с произведениями изобразительного искусства". Творческая группа разработала план работы с детьми по ознакомлению с художественными произведениями, включающий ознакомление с портретом, натюрмортом, жанровыми картинами. Однако, я придаю наибольшее значение именно ознакомлению с произведениями пейзажной живописи. В этот план я включила наблюдения, знакомство с поэтическими произведениями, игры, часть которых разработала сама.
-
Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста 2008
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями и освоить непривычную обстановку. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Эти особенности и легли в основу построения цикла адаптационных занятий. Предлагаемые игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи.
-
Интегрированный урок "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии" + "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" 2008
Конспект интегрированного урока по учебным дисциплинам "Специальная методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями в развитии", "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению".
-
Занятие по математике в старшей группе на тему "Приключение снова ждет, мы собираемся в полет" 2008
Цели урока: продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам; выражать словами (слева - справа, на - над - под); упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте; сравнивать две совокупности предметов, используя знаки - символы (равенство - неравенство), аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения; формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия); самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
-
Еще раз о кукле 2008
В образовательном плане работа по проекту позволяет педагогу дать ребенку достаточно большой объем разнообразной информации по истории русского быта, традиций, культуре народа и непосредственно по кукле. Получаемая детьми информация носит обучающий, воспитывающий, развивающий характер. Занятия по данной теме несут большую воспитательную нагрузку, способствуют воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, уважения к поколению бабушек и дедушек. Проект помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в интересный и творческий процесс.
-
Проектный метод в организации условий для комфортного пребывания и развития детей в детском саду 2008
Благодаря применению на практике метода интегрированного проектирования растёт интерес к инновациям, совершенствуется педагогическая культура коллектива. Интеграция совместных усилий педагогов, родителей, специалистов в проектной деятельности позволила повысить готовность детей к обучению в школе. Учителя начальных классов средних школ отмечают высокую степень развития любознательности детей, их познавательную активность, коммуникативность, самостоятельность.
-
Интегрированное занятие для детей раннего возраста 2008
Положительной тенденцией современности стала возможность для родителей воспользоваться отпуском по уходу за ребенком до 3-х лет и посвятить это время домашнему воспитанию своего малыша. Но при этом большинство современных родителей считает, что их собственного опыта в воспитании детей недостаточно для планомерного и гармоничного развития ребенка. Поэтому они ищут наиболее удобные и приемлемые формы организации обучения и развития ребенка раннего возраста. Одной из таких форм может быть группа кратковременного пребывания для детей 2–3-х лет, которая станет своеобразным клубом и для детей, и для родителей.
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.