Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровье" 2009
Актуальное, интересное, познавательное занятие ценное, тем, что показывает эффективность проектного метода в постановке целей, в подведении итогов работы, непосредственное участие детей, закрепление знаний о происхождении продуктов питания и ценности витаминов для здоровья. Наличие обширного наглядного материала даёт возможность удачно применить метод электронных методических разработок.
-
Путешествие в страну звуков и букв 2009
Представленная разработка может быть использована педагогами ДОУ, учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, при проведении обобщающего урока для родителей. На занятии использована технология обучения чтению по таблицам и кубикам Н.А. Зайцева. Постоянная смена динамических поз в ходе занятия позволяет избежать утомления детей. Игровая форма вызывает интерес и познавательную активность.
-
Конспект фронтального комплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Школа дошколят" (подготовительная группа) 2009
В работе объединены три направления работы учителя-дефектолога: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, подготовка к обучению грамоте, развитие элементарных математических представлений. Содержание конспекта дифференцировано в соответствии с уровнем сформированности знаний детей (сильная и слабая подгруппа).
-
Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета 2009
В работе 3 этапа: развитие фразовой речи (составление предложений. Схемы и анализ. Распространение предложений, объединение в рассказ); репродуктивные формы связной речи (составление рассказа по сюжетной картине, по серии картин, рассказа с использованием схемы); творческие формы связной речи (рассказывание, краткий пересказ с заместителями, выборочный пересказ). Моделируя сюжет, используются приемы: замещение одних объектов другими; моделирование по рисунку взрослого; геометрическими рисунками, фигурками, буквами; опорное моделирование.
-
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей 2009
Занятие, в ходе которого детям объясняется, что у каждого человека есть своя Родина, и мы, должны любить и гордиться как, так и людьми, живущими рядом с нами.
-
Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ "В стране дорожных знаков" 2009
Занятие для детей подготовительной к школе группе формирует у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, воспитывает навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах.
-
Детско-взрослый творческий проект "Быстрее, выше, сильнее" 2009
Проект направлен на: - формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; - систематизацию знаний детей о способах сохранения и укрепления здоровья; - закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения для здоровья, - формирование активной позиции родителей в воспитании и оздоровлении детей.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" 2009
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсомоторной сферы, что помогает ребенку полноценно общаться со сверстниками, успешно развиваться и обучаться. Предлагаем вниманию коллег конспект одного из интегрированных занятий, которые совместно проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
-
Занятие по художественной литературе с использованием фразеологических оборотов в подготовительной группе "Путешествие в страну Зубарию" 2009
Урок учит вводить в активный словарь детей фразеологические обороты о зубах, используемые в русском языке; активизировать речь детей.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" 2009
Занятие проходит в форме путешествия по знакомой сказке, дети встречаются со сказочными героями, решают поставленные задачи.
-
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по обучению элементам синхронного плавания 2009
Синхронное плавание - это сочетание плавания и танца. Синхронное плавание укрепляет опорно-двигательный аппарат, совершенствует дыхательную систему, общую координацию, умение слушать и понимать музыку. Представлен урок, целью которого является развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков.
-
Фольклорное занятие на тему "Тула самоварная!" 2009
Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является приобщение детей к истокам русской народной культуры. Главным аспектом данной работы по праву считается краеведческий. Статья содержит конспект фольклорного занятия по ознакомлению детей с промыслами Тульского края.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сказочной математики" 2009
Интегрированное занятие с дошкольниками развивает артикуляционный аппарат, диалогическую речь, логическое мышление и фантазию. Дети учатся закреплять умение высказывать свою мысль, слушать других, естественно вести себя в различных ситуациях. На занятии они решают задачи, разгадывают кроссворды и ребусы, учатся понимать пословицы математического содержания.
-
Особенности работы с детьми с задержкой речевого развития младшего дошкольного возраста 2009
Дети с задержкой речевого развития, как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание таких детей непроизвольное, неустойчивое. Часто дети с задержкой речевого развития моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев. Таким образом, коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой речевого развития должно быть комплексным, что означает создание условий для стимуляции речевой деятельности, развития не речевых психических функций, а также общей и мелкой моторики.
-
Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет 2009
Урок помогает в игровой форме приобщать детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни через воспитание интереса к физической культуре и разным видам спорта (футбол, баскетбол, борьба). Подвижные игры на данном занятии применяются с целью совершенствования ранее усвоенных двигательных навыков, придают особую привлекательность выполнению физических упражнений, способствуют эмоциональной насыщенности занятия.
-
Используя проблемные ситуации, заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес к общению с книгой 2009
Готовить детей к восприятию того, что книги – это источники знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление. Учить детей правильному и бережному обращению с книгой. Через художественную литературу и иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества - милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах.
-
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы потешки распеваем и немного поиграем" 2009
Занятие направлено на закрепление, повторение пройденного материала. Проводится в игровой форме, в виде путешествия с остановками. На каждой остановке дети проговаривают знакомые потешки, выполняя разные задания. На занятии использованы приёмы активизации: «на ушко», «проговаривание хором», «обращение к герою» и т.д. Кроме трёх задач развития речи, воспитатель работает над вниманием, мышлением, восприятием и творческим воображением детей.
-
Досуг "Хочу все знать" 2009
Конспект досуга предназначен для всех возрастных групп как итог подведения темы «Профессии». Поможет расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
-
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "К бабушке Варварушке" 2009
Конспект фольклорного развлечения в средней группе детского сада.
-
Дидактические игры на уроках по развитию речи для детей подготовительного класса школ VIII вида 2009
В подборке дидактического материала для учащихся Специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида предлагается система игр коррекционной работы по развитию устной речи. Своевременно начатые игры позволят устранить отставание в речевом развитии и предупредить школьную неуспеваемость.Также в работе изложена методика организации игры в обучении и воспитании.
-
Развитие позновательных способностей дошкольников 2009
Дидактические игры по математике для детей 6-7-ми лет. Презентацию программы можно использовать в качестве сопроводительных слайдов на уроках математики и информатики в подготовительной группе детского сада и в 1-м классе.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сибирский кедр" 2009
Подход, описанный в работе, позволяет перейти от отдельных уроков по экологической теме к систематической постоянной работе в режиме так называемого "погружения", когда тема является сквозной, проходящей через все виды занятий с детьми.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности 2009
В основу работы положена идея В.А. Сухомлинского о том, что "ввести ребёнка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста". Педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Формирование способности у общению и умение контактировать с окружающими людьми — важное условие нормального психологического развития ребенка, одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию коммуникативных навыков. Совместная с педагогом деятельность не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить возникающие проблемы.
-
Проектная деятельность ДОУ в экологическом образовании дошкольников 2009
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживает его любознательность и интерес, учит применять полученные знания в той или иной деятельности.
-
Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду 2009
Что такое одаренные дети? В чем проявляется одаренность? В современной науке одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы.
-
Методы воплощения творческих замыслов по изобразительному искусству 2009
Успешное решение художественных задач для педагога изобразительного искусства автоматически означает решение задач педагогических, таким образом, вольно или невольно, руководитель изодеятельности занимает творческую позицию автора картины, а дети - подчиненную, помощников и подражателей.
-
Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" 2009
Задачи урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов; познакомить с определениями: "классическая, народная, эстрадная музыка", "симфонический, народный, эстрадный оркестр".
-
Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста 2009
Кукольный театр стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада "Почемучки" г. Коломны и является любимым детским зрелищем. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно для детей. Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию. Проводить кукольные театры помогают мне (музыкальному руководителю) и родители, и воспитатели, с которыми готовлю спектакли. В статье представлены виды кукольного театра, как их сделать самим, как быть кукловодом и владеть куклой, научить малышей быть артистами.
-
Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников 2009
Игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований , которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость - залог здоровья. К сожалению, в последнее время естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни.
-
Компьютерные развивающие игры в детском саду 2009
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющимся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.