Пособие своими руками "Умные пробки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Назначение данного пособия – оптимизация учебного процесса.

Для изготовления пособия нужно: деревянные бруски размером 45 см х 5 см, пробки, горлышки от пластиковых бутылок , 4 пластиковые бутылки по 0,5 л, картонные карточки размером 5 см х 10 см, клей «Момент». (Рисунок 1)

Рисунок 1

Пособие «Умные пробки» представляет собой  деревянную панель с вырезанными отверстиями диаметром,  соответствующим диаметру горлышка от пластиковой бутылки. (Рисунок 2)

Рисунок 2

Горлышки отпиливаются от пластиковой бутылки с учётом фиксирующего ободка-кольца (за счёт его горлышки крепятся в вырезанных отверстиях панели на клей «Момент»). (Рисунок 3)

Рисунок 3

Опорой для панели служит верхняя часть пластиковой бутылки  0,5 литров. Это составляет примерно 1/3 часть бутылки.

Такая ножка-подставка крепится по обеим сторонам панели при помощи завинчивающейся пробки. (Рисунок 4)

Рисунок 4

Игра «Умные пробки» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста. Играть может один ребенок или два ребенка одновременно, как на столе, таки на полу.

Эта игра применима даже в домашних условиях.

Комплектность:

Наборы пробок

  • красного цвета с изображением  гласных букв – по 3 шт. на каждую букву
  • зеленого цвета с изображением  согласных букв – по 2  шт. на каждую букву
  • синего цвета с изображением  согласных букв – по 2 шт. на каждую букву
  • коричневого цвета – изображение Ъ и Ь знака – по 2 шт. на каждый знак

Такой же набор пробок без изображения букв.

Карточки с напечатанными словами типа:

  • СГС (мак, кот, кит, лук)
  • СГСГ  (мама, папа, мыло, лапа)
  • ССГС  (стол, стул, клад, клык)
  • ССГСГ (скала, драка, трава)
  • СГСГСГ (малина, машина, молоко)

Рабочая панель 2 штуки.

Цель: упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развитие мелкой моторики руки, внимания.

ВАРИАНТ 1. Набор пробок без изображения букв.

Ход игры.

Взрослый называет слово и предлагает ребенку проанализировать его.

Слова отрабатываются в следующей последовательности: СГС, СГСГ, ССГС, СГСГСГ, ССГСГ.

Ребенок

  • произносит слово, выделяя каждый звук  М  А  Л  И  Н  А
  • определяет количество звуков 
  • выбирает соответствующего цвета пробки, навинчивая их в определенной последовательности на горлышки, утрированно произнося  данный звук

ВАРИАНТ 2. Набор пробок без изображения букв.

Ход игры.

Взрослый предлагает карточку с напечатанным  словом. (Рисунок 5)

Рисунок 5

Ребенок

  • читает слово, называет каждую букву   Ш  У   Б  А
  • определяет количество букв и звуков 
  • выбирает соответствующего цвета пробки, навинчивая их в определенной последовательности на горлышки, утрированно произнося  каждый звук

ВАРИАНТ 3. Набор пробок с изображением букв.

Ход игры

Взрослый называет слово и предлагает ребенку проанализировать его. (Рисунок 6)

Рисунок 6

Слова отрабатываются в следующей последовательности: СГС, СГСГ, ССГС, СГСГСГ, ССГСГ.

Ребенок

  • произносит слово, выделяя каждый звук  С  А  Ш  А
  • определяет количество звуков  и букв
  • выбирает соответствующего цвета пробки, навинчивая их в определенной последовательности на горлышки, утрированно произнося  данный звук и соотнося с буквой.