Назначение данного пособия – оптимизация учебного процесса.
Для изготовления пособия нужно: деревянные бруски размером 45 см х 5 см, пробки, горлышки от пластиковых бутылок , 4 пластиковые бутылки по 0,5 л, картонные карточки размером 5 см х 10 см, клей «Момент». (Рисунок 1)
Рисунок 1
Пособие «Умные пробки» представляет собой деревянную панель с вырезанными отверстиями диаметром, соответствующим диаметру горлышка от пластиковой бутылки. (Рисунок 2)
Рисунок 2
Горлышки отпиливаются от пластиковой бутылки с учётом фиксирующего ободка-кольца (за счёт его горлышки крепятся в вырезанных отверстиях панели на клей «Момент»). (Рисунок 3)
Рисунок 3
Опорой для панели служит верхняя часть пластиковой бутылки 0,5 литров. Это составляет примерно 1/3 часть бутылки.
Такая ножка-подставка крепится по обеим сторонам панели при помощи завинчивающейся пробки. (Рисунок 4)
Рисунок 4
Игра «Умные пробки» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста. Играть может один ребенок или два ребенка одновременно, как на столе, таки на полу.
Эта игра применима даже в домашних условиях.
Комплектность:
Наборы пробок
- красного цвета с изображением гласных букв – по 3 шт. на каждую букву
- зеленого цвета с изображением согласных букв – по 2 шт. на каждую букву
- синего цвета с изображением согласных букв – по 2 шт. на каждую букву
- коричневого цвета – изображение Ъ и Ь знака – по 2 шт. на каждый знак
Такой же набор пробок без изображения букв.
Карточки с напечатанными словами типа:
- СГС (мак, кот, кит, лук)
- СГСГ (мама, папа, мыло, лапа)
- ССГС (стол, стул, клад, клык)
- ССГСГ (скала, драка, трава)
- СГСГСГ (малина, машина, молоко)
Рабочая панель 2 штуки.
Цель: упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развитие мелкой моторики руки, внимания.
ВАРИАНТ 1. Набор пробок без изображения букв.
Ход игры.
Взрослый называет слово и предлагает ребенку проанализировать его.
Слова отрабатываются в следующей последовательности: СГС, СГСГ, ССГС, СГСГСГ, ССГСГ.
Ребенок
- произносит слово, выделяя каждый звук М А Л И Н А
- определяет количество звуков
- выбирает соответствующего цвета пробки, навинчивая их в определенной последовательности на горлышки, утрированно произнося данный звук
ВАРИАНТ 2. Набор пробок без изображения букв.
Ход игры.
Взрослый предлагает карточку с напечатанным словом. (Рисунок 5)
Рисунок 5
Ребенок
- читает слово, называет каждую букву Ш У Б А
- определяет количество букв и звуков
- выбирает соответствующего цвета пробки, навинчивая их в определенной последовательности на горлышки, утрированно произнося каждый звук
ВАРИАНТ 3. Набор пробок с изображением букв.
Ход игры
Взрослый называет слово и предлагает ребенку проанализировать его. (Рисунок 6)
Рисунок 6
Слова отрабатываются в следующей последовательности: СГС, СГСГ, ССГС, СГСГСГ, ССГСГ.
Ребенок
- произносит слово, выделяя каждый звук С А Ш А
- определяет количество звуков и букв
- выбирает соответствующего цвета пробки, навинчивая их в определенной последовательности на горлышки, утрированно произнося данный звук и соотнося с буквой.