Работа с дошкольниками
-
Использование нового спортивного инвентаря в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками 2009
Все комплексы общеразвивающих упражнений включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, скакалками и т.д. К общедоступным спортивным атрибутам мы добавили мягкий тряпичный мяч - медбол. Медболы очень удобны в обращении и занимают меньше места в зале, чем обычные мячи, что позволяет использовать в работе и те, и другие. Общеразвивающие упражнения с медболом отличаются от традиционных.
-
Сценарий выпускного в детском саду "Фильм, фильм, фильм" 2009
Праздник прощания с детским садом – последний дошкольный, он должен быть ярким, запоминающимся на всю жизнь! Учтены особенности детского восприятия. Хорошо подобраны литературная основа и музыкальное сопровождение.
-
Условия формирования субъект-субъективных отношений у заикающихся детей старшего дошкольного возраста 2009
Активизация коммуникативно-речевой сферы ребёнка с речевыми нарушениями является необходимым условием для его полноценной жизнедеятельности, развития способностей овладения им бытовыми, учебными, игровыми умениями и навыками, развития общей коммуникативно-речевой культуры воспитанника. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов.
-
Конспект занятия по теме "Мир удивительных цветов" 2009
Непосредственное общение с природой даёт ребенку более яркие представления, чем книжка, картинки, рассказы взрослых. Интерес данного занятия заключается в том, что у детей расширяется кругозор, речь детей становится связной, воспитанники делают выводы, умозаключения. У детей формируются понятия и знания о садовых растениях.
-
Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6" 2009
Урок-путешествие формирует элементарные математические представления в классе предшкольной подготовки по теме «Числа от 1 до 6». Развивает логическое мышление, память; воспитывает аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке «присутствуют» известные детям герои.
-
Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей 2009
Осуществление работы по использованию произведений декоративно-прикладного искусства играет огромную роль в воспитании личности детей. Педагоги детского сада № 243 города Барнаула уверены, что важно, чтобы взрослые были пронизаны чувством любви и восхищения народным искусством, тогда они смогут увлечь им детей и воспитать в них чувство прекрасного. Результат работы по вопросам воспитания и развития личности состоит в приобщении детей к великим ценностям народной культуры.
-
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста 2009
Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать свои силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах; по реакции других людей он может судить, имеют ли они значение для кого-либо еще. Очень важно, чтобы проект имел социальную направленность: я что-то знаю, чему-то учусь не только для себя. Благодаря этому повышается значимость образования в глазах детей, усиливается их учебная мотивация.
-
Развлечение "Край родной - земля Якутская" для подготовительных групп 2009
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. В нашем детском саду в рамках национально–регионального компонента был разработан и реализован праздник «Наш край – Якутия»
-
Опыт реализации программы по патриотическому воспитанию дошкольников "Маленький горожанин" 2009
Программа "Маленький горожанин" поднимает интерес к проблеме патриотического воспитания в Кузбассе маленьких граждан России. В настоящее время программа получила признание и статус региональной программы, одобрена Ученым советом Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
-
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста 2009
Опираясь на разработки В.Г. Гришина, представлена система работы с дошкольниками 4—7 лет и их родителями по развитию метания как основного вида движения дошкольников. Разработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь педагогам в устранении нарушения в технике метания у детей дошкольного возраста.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе "Именины Домовенка" 2009
10 февраля, на день Ефрема Сирина, мы отпраздновали именины домовенка Проши, который облюбовал наш детский сад. Дети готовили Прошеньке подарки в виде песен, хороводов. Этот праздник вошел в традицию. Пусть наш Проша – герой сказочный, но как хочется, чтобы у всех нас был надежный, верный друг, который оберегал бы от всяких бед.
-
Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) 2009
В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность. Предлагаем вашему вниманию краткую пояснительную записку образовательной программы. В приложении — перспективный план работы, включающий в себя изобразительную, музыкальную, игровую виды деятельности.
-
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи" 2009
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать свои чувства в соответствии с культурными традициями общества.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Сад и огород" 2009
Занятие направлено на развитие познавательных процессов у дошкольников. Центральное место занимает развитие речи, так как считаю это главным в развитии ребёнка. Занятие построено на закрепление пройденного материала (цвет, форма, фрукты и овощи) и введение двух новых понятий - сад и огород.
-
Конспект выпускного логопедического занятия по теме "Город чистой речи" 2009
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группе. Цель занятия - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры-путешествия с элементами театрализации. Практический материал может быть использован логопедами, воспитателями логопедических и массовых групп, музыкальными руководителями.
-
Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки" 2009
На занятии дети знакомятся со снежинками, рассматривают их и и наблюдают за падающим снегом на прогулке. Воспитатель показывает, какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
-
Конспект игрового занятия на воде с детьми первой младшей группы 2009
Плавание - средство всестороннего физического развития, залог безопасности, способ передвижения в воде. Оно гармонически развивает мышцы, формирует осанку, предупреждает деформацию стопы, избавляет от плоскостопия. Укрепляется нервная система, улучшается сон, аппетит, повышается тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
-
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!" 2009
Методическое пособие разработано для воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
-
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Профессии" 2009
"Не забудьте поразить чувства, когда вы хотите укоренить что-либо в уме ребенка" — эти слова знаменитого психолога Л.С. Выготского являются девизом в моей работе с детьми, имеющими нарушения всех языковых компонентов речи: фонетики, лексики, грамматики. Учитывая развитие каждого ребенка-логопата, пособия к занятию подбираются таким образом, чтобы в работе были задействованы все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.
-
Программа кружковой работы "Самоделкин" 2009
Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент подготовки детей. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами.
-
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ 2009
Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности. Одним из средств достижения целей этой работы является использование нетрадиционного физкультурного оборудования, которое не выпускают предприятия, но можно сделать своими руками. В наших дошкольных учреждениях руками инструкторов по физической культуре создано нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности.
-
Диагностическое занятие по математике для детей 5–6 лет 2009
Диагностическое занятие проводится в игровой форме один раз в квартал. Данное занятие способствует выявлению уровня знаний детей во всем разделам математики, охватывая каждого ребенка. Такая форма диагностики привлекает тем, что один воспитатель проводит занятие, а другой фиксирует результат знаний детей.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства 2009
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитию у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к основным его видам: музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Выпал снег, первый снег, всюду шум, всюду смех!.." 2009
Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и подготовительной. Рекомендуется проводить в зимний период времени, чтобы доставить детям радость и увлечь их интересными играми на свежем воздухе.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты" 2009
Особую роль отвожу занятиям с применением детских музыкальных инструментов. Одно из таких занятий я предлагаю вашему вниманию. Если проведение подобных занятий в детском саду станет системой, я уверена, что из детей вырастут люди, умеющие трудиться, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.
-
Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Зеленое царство" 2009
При подготовке этого занятия мы преследовали объединение опыта и знаний детей. Старались вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу выдоха, внимание, память, мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
-
Статья "Учимся понимать друг друга" 2009
Одним из компонентов нравственного развития детей является становление эмпатии. Раскрывается понятие эмпатии и одно из средств развития эмпатии – театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми и коллективом.
-
Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками" 2009
Данная работа – результат творческого освоения педагогами метода проектов. В ней представлены основные аспекты внедрения данного метода в деятельность дошкольного учреждения; определено конкретное содержание, обеспечивающее решение разнообразных педагогических задач в ходе реализации проектов «Осень» и «Мой город», которое может быть использовано при работе над разделами образовательной программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Ребенок открывает мир природы».
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка" 2009
Данный конспект представлен из цикла занятий по ознакомлению детей с предметным миром и представляет часть работы по авторской план – программе «Мир, в котором мы живём» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Цель программы – способствовать формированию социально-нравственных представлений у детей 4-5 лет.
-
Праздник "День цветов" 2009
Цель праздника: воспитание у детей навыков общения, соблюдение правил точности, деликатности и вежливости, речи детей, внимания. Развитие у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, творческого воображения, понимания прекрасного. Привитие любви к природе, воспитание чувства коллективизма.