Сценарий спортивно–развлекательного праздника "Настоящие ковбои" (для детей 6–7 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Предлагаем провести праздник на площадке детского сада.

Оформление площадки. Вход в беседку декорирован как двери салуна, на стене портрет ковбоя, мотки веревки, подкова, картина с изображение табуна лошадей, имитация колеса от телеги, соломенные и ковбойские шляпы.
Беседку украшают кактусы разных размеров. На другой стене беседки панно с изображением солнца, поднимающегося из-за дальних гор, зеленой равнины и ранчо.
На протяжении всего праздника звучит музыка в стиле “кантри”.

Реквизит: карта (разрезанная на куски), записки-подсказки; шляпы, жилетки, косынки; палки, длиной 1 м с изображением головы лошади на конце – по числу детей; сундук; тоннель; 4 макета кактусов и бельевые разноцветные прищепки (20 штук); 2 корзины; водяные пистолеты по числу детей; баночки с красками, макет цветка, гимнастическая лесенка h = 2 м; сундук с подарками; голубая ткань 3–5 м; резиновые шары в виде жеребят; коробка; мешочки с подарками; змей – мягкая игрушка.

Действующие лица: ведущий (взрослый), ковбой Веселый Джон (взрослый); 3 разбойника (взрослые и дети), “Река Мудрости” (взрослый).

Ведущая. Ребята, я предлагаю вам отправиться на ранчо в гости к ковбою Веселому Джону. Известно, что ковбой – это пастух в Северной Америке; пасущий стада верхом на коне. Мы там хорошо проведем время отправляемся прямо сейчас. Быстро вставайте друг за другом. Каждый из вас придумает движения и под веселую музыку ковбойскую покажет, как он будет продвигаться.

Игра «Дорога к Веселому Джону»

Дети выстраиваются друг за другом в начале дорожки. Задача каждого – пройти по ней своим способом, не повторив движение другого. Как последний участник пройдет дорожку, приходит Веселый Джон.

Джон. Приветствую Вас, будущие ковбои!
Меня зовут Веселый Джон. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Как раз перед вашим приездом я собирался на поиски клада, который надежно спрятал мой друг, старик Билли был хитер. Многие пытались найти тот клад, но поиски их не увенчались успехом. Но мы с вами непременно найдем. Вы поможете мне в этом?

Дети. Да!

Джон. О! Старый Билли был хитер. Он разорвал карту на куски и спрятал их в пещере. Хитрой Лисы. Никто, кроме меня, не знает, как ее найти. И мы прямо сейчас направимся туда. Но прежде, чем отправиться, я спрошу у вас: “Умеете ли вы ездить верхом?”. Ведь это главное, что должны уметь ковбои. Как? Вы не умеете ездить верхом? Не умеете управляться с лошадьми? Ладно не беда! Веселый Джон никогда не унывает. Вы сейчас пройдете курс молодого ковбоя. Все готовы ли стать лихими ковбоями? Это главное.
Всем ковбоям выдаются деревянные кони (палки). Оседлая их, участники под музыку повторяют за Джоном следующие движения:

  • скачут на коне, держась за уздечку;
  • показывают приветственные жесты руками;
  • покачиваются в такт влево, вправо, выставив перед собой ладони;
  • вытянув вперед руки с поднятыми вверх большими пальцами, демонстрируя знак одобрения.

Джон. Смотрите, у наших кобылиц появились жеребята. Они еще такие маленькие и беспомощные. Давайте поможем им встать на ноги.

Игра «Кто быстрее поставит жеребенка на ноги»

Игроки по команде надувают резиновые шарики в виде жеребят. Кто справится с заданием раньше?

Джон. А сейчас пастухам предстоит задача посложнее! Нужно этих жеребят загнать в табун.

Игра «Загони жеребенка в табун»

Перед двумя командами ставят коробки, в которых находятся “ надувные жеребята”. По сигналу первые участники команд добегают до коробок, берут по одному жеребенку и возвращаются на линию старта. В игру вступают следующие игроки. Чья команда быстрее загонит жеребят в табун?

Джон. Ну что же мне сказать про Вас? Вы ковбои просто класс! Я посвящаю Вас в ковбои.

Джон помогает детям одеть ковбойскую одежду: жилеты, косынки, шляпы.
Джон прикладывает палец к губам, призывая всех затаиться и прислушивается… шепчет:
Слышите? Кажется мы не одни пришли за картой. Это разбойники, которые частенько наведываются к старику Билли.

Входят разбойники. Поют и ищут карту.
Исполняется песня на мотив “Песни разбойников” из мультфильма “Бременские музыканты” (музыка Г. Гладкова).

1. Нас, разбойников-злодеев,
Знает каждый. Да-да-да!
И хотим мы поскорее
Отыскать клад. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Отыскать клад. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

2. Спрятал карту старый Билли,
Без нее нам никуда.
Но разбойники, пожалуй,
Все отыщут. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Все отыщут. Это да!
Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

Разбойники. Что за напасть с этой картой? В который раз приезжаем на это место и найти ее не можем. Может, и нет ее вовсе? Народ соврет – много не возьмет. Разворачивай лошадей. Пойдем лучше на дорогах чем-нибудь поживимся, ограбим кого-нибудь, развеселимся.

Разбойники уезжают.

Джон. Вот видите, ребята, многие ищут карту старого Билли. Разбойники далеко не уехали, поэтому старайтесь не шуметь. А пойдем мы другой дорогой, не той, что они шли.

Игра «Преодолей Долину кактусов»

Понадобятся: 4 кактуса из поролона и картона, бельевые прищепки (разноцветные).
Разделить детей на 2 команды и построить в 2 колонны. Побеждает команда, которая быстрее снимет прищепки (“колючки”) с кактусов.

Джон. Путь свободен! Вот и пещера Хитрой Лисы.

Игра «Поиск карты в пещере Хитрой Лисы»

Понадобятся: тоннель (2 распиленных обруча, закрепленных в брусках, которые обтянуты тканью), корзина.
Надо каждому пролезть в тоннель, доползти по-пластунски до корзины, взять кусочек карты, вернуться тем же способом обратно. Принося команде кусочки карты, собрать их в единое целое.

Джон. Да, вы у меня настоящие ковбои. Справились с трудным заданием, которое оказалось не под силу даже разбойникам. Все кусочки карты найдены и собраны. Давайте посмотрим, каким будет наш путь. Попробуем найти клад по тем местам, которые указаны в карте. В каждом из мест нас будет ждать записка с подсказкой, где искать следующую.
И вот первая подсказка. Нам нужно отправиться в каньон “Красного цветка”, разыскать там место, где растет красный цветок и у его корней найти вторую записку. Седлайте своих коней и вперед, навстречу приключениям!

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джона скачут по площадке, находят красный цветок.

Джон. Каньон не зря называют красным. Он раскален солнцем докрасна. Здесь не хватает влаги, и цветы в каньоне погибают.

Игра «Меткий ковбой» (с водными пистолетами)

Пистолеты заряжены цветной краской на каждого игрока, по команде дети стреляют в центр цветка. По цвету краски определяется меткий стрелок.

Джон. Каньон Красного цветка пройден. Вы настоящие ковбои! Я очень вами горжусь!  И в записке, которую мы нашли, написано, что нас ждет Скала Большого Змея.

Игра «Скала Большого Змея»

Подходят к лесенке, установленной на участке. Каждый ковбой перелезает на другую сторону.

Джон.  Вот и покорилась нам скала Большого Змея. Теперь осталось отыскать на ней записку. А искать ее нужно там, где средь камней живет одинокая старая змея (использовать игрушку).

Дети ищут и находят записку, в которой есть описание следующего пункта – Реки Мудрости.

Джон. Осталось совсем немного. И нас с вами ждет встреча с Рекой Мудрости. И если раньше нам нужна была ловкость и скорость, то теперь нам предстоит проявить мудрость и знания. Река Мудрости тому откроет секрет, кто отгадает ее загадки. Итак, отправляемся к реке.

Под веселую музыку в стиле кантри, дети под предводительством Джона скачут по площадке и находят Реку Мудрости.

Река Мудрости. Приветствую Вас, смелые и ловкие ковбои. Я – Река Мудрости, покажу вам, где спрятан клад у старого Билли. Но сделаю это после того, как вы разгадаете мои загадки:

Загадки Реки Мудрости:

1. Не кузнец, и не плотник,
А на ранчо первый работник. (Лошадь)

2. На ранчо живет,
Коров он пасет.
Наездник лихой,
Скачет стрелой.
Шляпа с полями,
Знаком он с вами. (Ковбой)

3. Есть широчайшие поля,
Их солнце жжет, и дождь мочил не раз.
И те поля на головах у вас.
Ковбою без меня никак нельзя.
И потому, друзья, я не пустяк. (Шляпа)

4. Он большой цветок колючий,
И от солнца ежится.
Вы его не троньте лучше
Очень больно колется. (Кактус)

Река Мудрости. Все мои загадки отгадали. За это я вам дам клад старого Билли. Река Мудрости отдает сундук.

Дети говорят “Спасибо”. Река Мудрости прощается и уходит.

Джон. Итак, сундук с кладом, так надежно спрятанный Старым Билли, найден. Посмотрим, что же за сокровища спрятал старина. Джон вместе с детьми открывает сундук и находит там ковбойскую шляпу, в которой находятся мешочки с написанными на них буквами.

“Н”, “А”, “С”, “Т”, “О”, “Я”, “Щ”, “И”, “Е”  “К”, “О”, “В”, “Б”, “О”, “И”.

Внутри призы на соответствующую букву, например: карандаш, огурец, ватрушка, бант, очки, йогурт, зубная щетка, яблоко и т.д.
Задача игроков: угадать на ощупь, какой приз находится внутри каждого мешочка. Угадавший становится обладателем данного приза.

Джон. А сейчас я предлагаю потанцевать настоящий ковбойский танец.

Играет музыка.

Ритмичный танец “Ковбой” (под быструю музыку “Кантри”).

1. “Едем на лошадке”.
Стоя, руки вперед. Полуприседания, руки сгибать к себе (натягивать “вожжи”).

2. “Едем – по кочкам!”
И.п. тоже. Прижки вверх.

3. “Удивляемся, куда приехали!”
Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты вправо, влево.

4. “Смотрим, куда приехали?!
Ноги чуть расставлены. Ладонь правой руки приставить ко лбу. Наклоны вперед. Смотрим по сторонам. Приехали, слезаем с лошади.

5. “Почистим сапоги”.
Стоя, ноги на ширине плеч. 1 – правая нога на пятке. Наклон вниз. Правой рукой “чистим” сапоги от пыли. То же левой ногой.

6. “Похвастаемся чистыми сапогами”.
Стоя, руки на поясе. Поднять прямую ногу вверх. То же левой.

7. “Разминка для ног”.
Ехали долго, нужно размять ноги. Ноги на ширине плеч. Присесть. Встать, ногу на пятку. То же другой ногой.

8. “Погуляем по дорожке”.
Руки за спину. Ходьба приставным шагом прямо.

9. “Едем домой”.
Стоя, руки вперед. Прямой галоп.