"Сделаем куклам бусы" (ручной труд)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Обучение приёму низания на нить бусин; закрепление знаний цветов (жёлтого и зелёного) и формы (шар).
  • Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики.
  • Воспитание усидчивости.

Материал: бусины двух цветов: жёлтого и зелёного; фланелевая ткань, нити, шарики двух цветов; рисунки-образцы; дидактическая игра «Подбери по цвету»; ватные шарики; грамзапись.

Активизация словаря: жёлтый, зелёный, шар, нанизывать.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Оргмомент.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Гости не просто так пришли, они будут смотреть, как мы хорошо будем заниматься.

-Ребята, я вам принесла разноцветные шарики. Какого цвета они? (желтого и зелёного)

-А давайте поиграем с жёлтым шариком.

2. Психогимнастика «Назови ласково».

-Мы будем друг другу передавать шарик и называть друг друга ласково по имени.

3. Беседа.

-Ребята, посмотрите на шарики и скажите какой они формы? (круглой)

-А почему? (Потому что у них нет углов. Потому что они катятся)

-Каждый из вас возьмёт шарик и покатает его.

-Ребята, а каких цветов наши шарики? (жёлтого и зелёного)

-На что похож жёлтый шарик? (На солнце)

-А зелёный? (на яблоко)

-Назовите предметы жёлтого цвета, которые вы видите в нашей группе.

-Назовите предметы зелёного цвета, которые находятся в нашей группе.

4. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Подойдите к столу.

-Вы видите перед собой кружки разных цветов.

-Один из вас будет собирать кружки синего цвета, другой – красного, третий – жёлтого и т.д.

5. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

-Ребята, нам почтальон принёс телеграмму. Давайте откроем и прочитаем что в ней написано.

«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы.
Ваши куклы».

-Ребята, давайте побудем сегодня мастерами и изготовим куклам бусы.

II. Основная часть.

-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, давайте сделаем упражнение для наших глазок.

1. Гимнастика для глаз.

Посмотри-ка вверх дружок!
Ты увидишь потолок.
Посмотри вниз – увидишь пол!
Котик по полу прошёл.

2. Работа с рисунком-образцом.

-Ребята, посмотрите на рисунок-образец, который расположен на доске. По этому образцу мы будем изготавливать нашим куклам бусы.

-Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.

-Проходите на свои места.

Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.

3. Пальчиковая гимнастика «Шарик».

-Возьмите в руки шарики, которые лежат у вас на столах и покатайте между ладонями.

4. Техника безопасности при работе с бисером.

-Перед тем как приступить к работе кто из вас расскажет, как правильно работать с бисером?

Ребенок: «Бисер нельзя толкать в нос, ухо или брать в рот».

-На столах у вас лежат специальные тряпочки для того, чтобы бисер не раскатывался по столу и не падал на пол.

5. Самостоятельная работа детей.

-У каждого из вас на столах лежат рисунки-образцы, по которым вы будете изготовлять бусы.

-Приступаем к работе.

6. Физминутка «Сдуй шарик».

-Ребята, посмотрите-ка, какие шарики у меня есть.

-Положите их на руку.

-Ну и кто из вас быстрее сдует свой шарик?

III. Заключительная часть.

1. Анализ и оценка детских работ.

-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?

-А для кого?

-Чьи бусы тебе больше всего понравились? А почему?

-Ваши куклы говорят вам: «Большое спасибо».

-Посмотрите, как они улыбаются, какие они радостные, красивые.

2. Итог.

-Ребята скажите, понравилось ли вам быть мастерами?

-Хотите научиться изготавливать другие поделки из бисера?

-А теперь возьмите своих кукол и отведите их на праздник.