Цели:
- Обучение приёму низания на нить бусин; закрепление знаний цветов (жёлтого и зелёного) и формы (шар).
- Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики.
- Воспитание усидчивости.
Материал: бусины двух цветов: жёлтого и зелёного; фланелевая ткань, нити, шарики двух цветов; рисунки-образцы; дидактическая игра «Подбери по цвету»; ватные шарики; грамзапись.
Активизация словаря: жёлтый, зелёный, шар, нанизывать.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Оргмомент.
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Гости не просто так пришли, они будут смотреть, как мы хорошо будем заниматься.
-Ребята, я вам принесла разноцветные шарики. Какого цвета они? (желтого и зелёного)
-А давайте поиграем с жёлтым шариком.
2. Психогимнастика «Назови ласково».
-Мы будем друг другу передавать шарик и называть друг друга ласково по имени.
3. Беседа.
-Ребята, посмотрите на шарики и скажите какой они формы? (круглой)
-А почему? (Потому что у них нет углов. Потому что они катятся)
-Каждый из вас возьмёт шарик и покатает его.
-Ребята, а каких цветов наши шарики? (жёлтого и зелёного)
-На что похож жёлтый шарик? (На солнце)
-А зелёный? (на яблоко)
-Назовите предметы жёлтого цвета, которые вы видите в нашей группе.
-Назовите предметы зелёного цвета, которые находятся в нашей группе.
4. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Подойдите к столу.
-Вы видите перед собой кружки разных цветов.
-Один из вас будет собирать кружки синего цвета, другой – красного, третий – жёлтого и т.д.
5. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
-Ребята, нам почтальон принёс телеграмму. Давайте откроем и прочитаем что в ней написано.
«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы.
Ваши куклы».
-Ребята, давайте побудем сегодня мастерами и изготовим куклам бусы.
II. Основная часть.
-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, давайте сделаем упражнение для наших глазок.
1. Гимнастика для глаз.
Посмотри-ка вверх дружок!
Ты увидишь потолок.
Посмотри вниз – увидишь пол!
Котик по полу прошёл.
2. Работа с рисунком-образцом.
-Ребята, посмотрите на рисунок-образец, который расположен на доске. По этому образцу мы будем изготавливать нашим куклам бусы.
-Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.
-Проходите на свои места.
Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.
3. Пальчиковая гимнастика «Шарик».
-Возьмите в руки шарики, которые лежат у вас на столах и покатайте между ладонями.
4. Техника безопасности при работе с бисером.
-Перед тем как приступить к работе кто из вас расскажет, как правильно работать с бисером?
Ребенок: «Бисер нельзя толкать в нос, ухо или брать в рот».
-На столах у вас лежат специальные тряпочки для того, чтобы бисер не раскатывался по столу и не падал на пол.
5. Самостоятельная работа детей.
-У каждого из вас на столах лежат рисунки-образцы, по которым вы будете изготовлять бусы.
-Приступаем к работе.
6. Физминутка «Сдуй шарик».
-Ребята, посмотрите-ка, какие шарики у меня есть.
-Положите их на руку.
-Ну и кто из вас быстрее сдует свой шарик?
III. Заключительная часть.
1. Анализ и оценка детских работ.
-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?
-А для кого?
-Чьи бусы тебе больше всего понравились? А почему?
-Ваши куклы говорят вам: «Большое спасибо».
-Посмотрите, как они улыбаются, какие они радостные, красивые.
2. Итог.
-Ребята скажите, понравилось ли вам быть мастерами?
-Хотите научиться изготавливать другие поделки из бисера?
-А теперь возьмите своих кукол и отведите их на праздник.