Работа с дошкольниками
-
"Путешествие по джунглям". Конспект занятия в сенсорной комнате для детей подготовительной группы 2009
Это увлекательное занятие развивающего типа, цель которого — развитие когнитивной сферы, кинестетической и тактильной чувствительности, рецепторов стопы, координации движения, снятие психоэмоционального напряжения, снижение двигательного тонуса, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, развитие мимики и пантомимики.
-
Интегрированное занятие для средней группы по окружающему миру "Мы пошли в огород" 2009
Занятие для детей среднего возраста. В ходе занятия дети знакомятся с понятиями и названиями овощей, идёт расширение словаря за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов. Дети закрепляют употребление предлогов «в», «из», «на» и «с». Развивается зрительное внимание – умение выбирать из множества предметов один. В процессе занятия дети развивают логическое мышление, мелкую моторику, динамический стереотип.
-
Занятие по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения 2009
Занятие разработано для обучения грамоте детей IV вида (с нарушениями зрения). Занятие построено в игровой форме. Дети вместе с логопедом помогают Герде из сказки "Снежная Королева" "спасти" Кая, выполняя предложенные логопедом задания. Дети знакомятся с буквой "Ш", отрабатывается произношение звука [ш], развиваются фонематические процессы, речевое дыхание, мелкая моторика пальцев, корригируются зрение и тактильные ощущения.
-
Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста" 2009
Цель – развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.
-
Открытое занятие по обучению детей игре в баскетбол, старшая группа. "Секреты настоящего баскетболиста" 2009
Занятие предназначено для детей 5-6 лет и направлено на сохранение и укрепление здоровья детей через обучение спортивной игре - мини-баскетбол. В занятии используются разные формы и методы физического воспитания, упражнения на гимнастических мячах, силовые упражнения, закаливание, дыхательные упражнения. Особое внимание уделяется развитию двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроте реакции, совершенствованию навыков владения мячом.
-
Конспект занятия по аппликации с элементами коррекции зрения в старшей группе. Тема: "Путешествие в сказку" 2009
Конспект занятия представляет ценность для педагогов специализированных и массовых дошкольных учреждений с целью развития детей в изобразительной деятельности, а также осуществления коррекции и профилактики нарушений зрения.
-
Театрализованные игры как средство социально-эмоционального развития детей с ЗПР 2009
В статье отмечена актуальность проблемы, формы работы с детьми с задержкой психического развития в данном направлении и результативность.
-
Развлечение "Праздник воды" 2009
Игровое мероприятие дает дошкольникам первые элементарные знания о воде, ее значении, обитателях водной среды.
-
Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2009
Педагогический коллектив МДОУ д/с "Ласточка" целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду сформирован пакет "Нормативно-правовых документов по ПДДТТ". Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В ДОУ имеется обучающая игра "Азбука дорожного движения".
-
Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные" 2009
Конспект занятия "Дикие животные" направлен на уточнение и расширение знаний детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.
-
Ранняя диагностика - первый шаг к коррекции 2009
Ранняя и своевременная диагностика определяет уровень развития малыша. Выявляя отклонения в развитии как можно раньше, мы уменьшаем непреодолимость отклонения в развитии или невозможность развития.
-
Методика использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей дошкольников "Страна загадок" 2009
Работа с маленькими детьми заставляет интенсивно искать формы, в которые можно было бы облечь детскую деятельность, сделать её привлекательной, жизненно важной для ребёнка. "Страна Загадок" - шаг к решению проблем. Являясь методикой использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, позволяет в зависимости от возраста и уровня подготовки детей включать фрагменты материала в различные занятия и виды деятельности.
-
Экспериментальная деятельность в детском саду по экологии 2009
На занятии дети знакомятся с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
-
Осуществление коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 2009
За три года работы по совместному российско-финскому проекту "Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями в общество" специалисты ДОУ занимались обучением и воспитанием 18 детей-инвалидов в логопедических группах детского сада и на дому. Созданные индивидуальные программы сопровождения учитывают потребности обучающегося, его родителей и возможности ребенка.
-
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея" 2009
В конспекте отражены игровые методы и приемы обучения детей умению соотносить предметы по форме. Приведен подробный ход занятия.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Конструирование из жатой бумаги 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику конструирования из жатой бумаги.
-
Задачки для дошколят 2009
Материал содержит конспект итогового занятия для детей подготовительной группы. Представленный материал ориентирован на закрепление арифметических задач. В конспекте представлены 5 видов задач: на нахождение суммы, на нахождение остатка, на увеличение числа на несколько единиц, на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение неизвестного слагаемого, придуманные и иллюстрированные самими детьми.
-
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Скоро в школу" 2009
Цель урока: профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР. В занятии представлены виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на уровне буквы, слога, слова, предложения.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию связной речи на тему "Путешествие в Серебряную страну" 2009
В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях. Дети дошкольного возраста, а тем более имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
-
План работы студии детского дизайна "Диво" 2009
План работы студии разработан для детей старшей группы. В студии детского дизайна «Диво» дети занимаются флористикой. На занятиях совершенствуются гибкость и оригинальность мышления, развивается фантазия, умение понять красоту природы.
-
Экологическое воспитание дошкольников — основа формирования экологической культуры 2009
В данной работе отражены два аспекта экологического воспитания детей: содержание экологических знаний дошкольников, необходимые виды деятельности, в процессе которых формируется экологическое воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях, и педагогическая деятельность воспитателя – главной фигуры экологического воспитания детей.
-
Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в сказку "Крылатый, мохнатый, масленый" 2009
Предлагается занятие по развитию речи с использованием сказочного сюжета. Присутствует плавный переход от одного вида деятельности к другому. Формы общения – сотрудничество, диалог – способствуют активизации личностного опыта воспитанников в процессе практической деятельности. По ходу занятия создаются проблемные ситуации, при решении которых дети приобретают навыки самостоятельного мышления.
-
Интегрированное занятие (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур" 2009
Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста является еще пока нетрадиционным, но с их помощью можно более эффективно решать задачи развития, воспитания и обучения ребенка. В нашем детском саду функционирует компьютерно-игровой комплекс. Мы разработали ряд интегрированных занятий, которые предполагают использование компьютерных развивающих игр в математическом развитии детей.
-
Познавательное занятие "История русского костюма" 2009
Каждое изделие народного искусства - это своеобразный памятник духовной жизни россиян. Это - корни, которыми питается и сегодняшняя наша культура, искусство. В связи с этим возрастает роль воспитателя в привитии устойчивого интереса детей к народному творчеству и в конечном итоге – к истории своей страны. Большую роль в эстетическом и нравственно-патриотическом воспитании детей играет ознакомление с историей русского национального костюма.
-
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" 2009
Представление опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию детей и развитию их художественно-творческих способностей. В конспекте представлена работа детей старшего дошкольного возраста в различных техниках: бисероплетение, роспись по стеклу, лепка из солёного теста, роспись по дереву, изготовление поделок с использованием различного материала. Использовано устное народное творчество: игра, хоровод.
-
Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста" 2009
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм.
-
"В руки нам книга жалоб попала" (развлечение для детей подготовительной к школе группы) 2009
Одним из ведущих направлений воспитания подрастающего поколения всегда было привитие детям любви к родному краю, к месту, где они живут. Особенно актуальна в наше время эта тема для жителей больших городов. С раннего возраста необходимо прививать понимание того, что состояние человека в городе зависит от его поведения, формировать у детей знания о правилах содержания и благоустройства городских территорий.
-
Проект "К здоровью через народные традиции" 2009
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
-
"Кошки на окошке" 2009
Ручной труд дает ребенку элементарные трудовые навыки, развивает самосознание, побуждает к творчеству и самостоятельности, а также имеет исключительную практическую важность. Происходит развитие и коррекция сенсорных и умственных способностей, формируется ручная умелость, вырабатывается дифференцированное восприятие, что в дальнейшем приведет к успешному обучению в школе.