Комплексное занятие младших дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • Образовательные:
    • Познакомить с фольклорным речевым материалом
    • Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы
    • Побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
  • Развивающие:
    • Развивать разговорную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
    • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
    • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на мышление и творческого характера (нарисовать крону дерева ладошками), использование наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

Плоскостные изображения тучек, снежинок белого цвета; картина с изображением зимнего пейзажа и снегопада; на каждого ребёнка – игрушечный заяц, листы для рисования, гуашь, индивидуальные фланелеграфы и раздаточный материал, состоящий из трёх кругов.

Тема: “Зимнее настроение”

Ход занятия

  1. В руках каждого ребёнка игрушечный заяц.

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, зайчатки! Встали дети рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять. Прискакали зайчата и стали просить: “Отведите нас, малыши, в лес! Хочется по снежку попрыгать, на зимний лес посмотреть!”. Наши дети, конечно же, согласились, взяли зайчат.

  1. Хорошо в зимнем лесу! Отпустите зайчат побегать! Посмотрите, какие высокие деревья вокруг. И небо синее-синее! А что же это на деревьях?

С неба падали пушинки
На замёрзшие поля,
Ель закутали косынкой,
Яркой шубой тополя.
И укрыли дом и площадь
Необычным одеялом…
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке!
О каких звёздочках идёт речь? (о снежинках)
На что похожи снежинки?
Почему они тают в руке?

Как называют такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (снегопад)

  1. Игра – хоровод “Снежиночки-пушиночки”.

Давайте превратимся в холодных снежиночек-пушиночек и покружимся.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок, -
Получается снежок!

  1. Ой, что-то зайчата загрустили. Зайчонок сказал мне, что все зайчата любят снежную погоду. А снег сейчас не идёт. Давайте порадуем зайчат, нарисуем снежинки и небольшие снежные комочки. Каким цветом будем рисовать снежинки? (белые). А каким цветом зимой зайчата? (тоже белые). Почему? Дети рисуют на синих листочках белой краской.
  2. Ой, сколько снега получилось! Вы замёрзли? Давайте-ка погреемся!

Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля!

Ребята, а почему зимой нужно надевать рукавички? (мороз щиплет за пальчики и руки замерзают)

  1.  

Отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая? (снежная баба)

Каждому ребёнку раздаются индивидуальные фланелеграфы и раздаточный материал, состоящий из трёх кругов. Задание: смоделировать снежную бабу.

Вот и закончилась наша прогулка. Зайчатам очень понравилось в лесу. А вам, ребята, понравилось?