Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного урока "Окружающий мир" с элементами литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Зимующие птицы" 2009
Программа экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всё живое связано с жизнью человека и несёт в себе познавательное, эстетическое, нравственное отношение к природе. Познание мира природы может научить людей жить в мире, согласии и гармонии. Конспект интегрированного урока взят из экологической программы «Секреты природы».
-
Комплексное занятие младших дошкольников 2009
Познакомить с фольклорным речевым материалом, обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь, побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
-
Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи исследовательской деятельности 2009
Исследовательская деятельность решает следующие задачи: формировать у детей способности видеть многообразие мира и взаимозависимости; развивать познавательную активность (модели, эталоны, символы и т.д.); поддерживать у детей инициативу, любознательность, самостоятельность; обогащать словарь и развивать монологическую речь, связную речь в целом.
-
Создание единого эколого-развивающего пространства в ДОУ 2009
В статье описан опыт работы ДОУ № 48 детского сада общеразвивающего вида г. Апатиты Мурманской обл. по созданию единого эколого-развивающего пространства. Элементы развивающей предметной среды рассматриваются как условие формирования системы знаний о природе. Раскрывается их функциональная роль, формы и методы работы педагогов с детьми.
-
Родительское собрание "Два взгляда на воспитание ребенка" - психологическая игра для родителей - мам и пап 2009
Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно приятных, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи – одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь. В наше время не только матери, но и отцы не просто нуждаются, но и хотят получать психологические знания для построения гармоничных отношений со своими детьми. Сценарий собрания посвящен этой теме.
-
Работа с нитью "Цветок" 2009
Одним из путей решения поставленного вопроса является организация дополнительного образования в форме кружковой работы. Ручной труд оказывает положительное влияние на интеллектуальное и психическое развитие ребенка, компенсирует нарушенные функции организма. В статье приведены этапы подготовительной работы и конспект одного из занятий.
-
Развитие связной речи посредством мнемотехники 2009
Использование мнемотехники и моделирования облегчает детям восприятие и воспроизведение. Позволяя им самим манипулировать моделями, символами, условными заместителями, мы активизируем речемыслительную деятельность детей.
-
Развлечение на воде "Ты морячка, я моряк". Старший дошкольный возраст 2009
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на воде «Ты – морячка, я моряк» с использованием нестандартного оборудования.
-
Занятие "Строение тела человека" 2009
Формировать положительное отношение к себе, здоровому образу жизни необходимо с дошкольного возраста.
-
Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" 2009
Задачи урока: повысить уровень психологической грамотности родителей; создание образовательного пространства, объединяющего усилия психолога и родителей для сопровождения развития ребенка. Активные методы позволяют сделать родителей активными участниками педагогического процесса, повысить готовность родителей к взаимодействию с психологом; выявить проблемы; углубить воздействие психолога на родителей.
-
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ 2009
В статье описаны условия, созданные в ДОУ, способствующие охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а также представлена система руководства администрации детского сада по данному вопросу.
-
Сценарий праздника по стихотворению Валентина Берестова "Цирковая азбука" 2009
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп расширяет представления детей о произведениях Валентина Берестова, воспитывает интерес и любовь к его творчеству, привлекает родителей к организации и проведению досуга.
-
Здоровьесбережение как основная составляющая категория предшкольного образования, реализующаяся через программу Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" 2009
Основная задача предшкольного обучения: развитие общеучебных умений (держать ручку, положить правильно тетрадь и т.д.), формирование мотивации к школьному обучению и укрепление здоровья детей, чтобы, когда они стали первоклассниками, то как можно меньше пропускали уроки, безболезненно и успешно обучались далее.
-
Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Посуда" - "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" 2009
Занятие направлено на закрепление у детей обобщающего понятия "Посуда", на формирование умения различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды. В ходе занятия дети учатся образовывать прилагательные от существительных, дифференцировать и произносить в словах звук "с", у них развиваются тактильные ощущения, психические процессы, формируются чувство взаимопомощи, бережное отношение к посуде.
-
История оригами 2009
В методической разработке "Оригами" рассказывается о старинном японском искусстве складывания бумаги. Разработка начинается с истории оригами, знакомства с её родиной. Так же рассказывается о значении оригами для развития ребёнка. Что необходимо для занятий по художественному конструированию и как пользоваться этими материалами на занятиях.
-
Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза 2009
Для разнообразия процесса обследования детей я использую компьютер. Один из этапов обследования - обследование фонематического слуха и навыков звукового анализа — я оформила в виде презентации. В ходе игры с данной презентацией мне удается создать речевой портрет каждого ребёнка и спланировать индивидуальную работу по коррекции речи.
-
Арттерапевтические методы как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2009
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Желательно, чтобы все сенсорные процессы у детей развивались синхронно и сбалансировано. Ведь именно они раскрывают внутренний мир ребёнка и эмоционально окрашивают весь последующий процесс познания.
-
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе "В гостях у Осени" 2009
В занятии используется мультимедийные компьютерные технологии. Достоинства использования компьютерных слайдовых презентаций в обучении детей с нарушением зрения дают возможность демонстрации различных объектов, схем в многократно увеличенном виде, возможность придать процессу обучения динамизм, выразительность, увеличить его эффективность. Разнообразие приёмов делают занятие увлекательным и интересным.
-
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Времена года" 2009
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» направлено на закрепление у детей представлений о временных изменениях, на обогащение словаря по теме, развитие слухового внимания. Это занятие учит детей слушать и отвечать на вопросы и грамматически правильно выражать временные понятия.
-
Опыт работы дошкольного муниципального учреждения детского сада комбинированного вида № 31 "Тополек" городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень 2009
Описанные в статье методы работы направлены на преодоление психологических трудностей, предупреждение трудностей в обучении проблемного ребенка в специализированной группе. Их эффективность заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
-
Мониторинг как средство управления методической работой в ДОУ 2009
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении методической работой и образовательного процесса в целом. Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса.
-
Занятие по формированию семантических полей в старшем дошкольном возрасте 2009
Занятие способствует глубокому пониманию значения слов, обогащению, уточнению и закреплению словарного запаса детей, усвоению грамматических категорий, совершенствованию связной речи. Структура работы по усвоению семантического поля одного из слов позволяет разнообразить виды деятельности на занятии, осуществлять межпредметную связь, создавать условия для развития всех психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду 2009
В детском саду воспитатели реализуют следующие здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой, упражнения с простейшими тренажерами, спортивные игры и упражнения, ортопедические минутки, гимнастика пробуждения и закаливание по методу Г.Н. Сперанского.
-
Опыт проведения виртуальных экскурсий и использование медиаматериалов в системе повышения квалификации педагогов ДОУ 2009
Активное развитие экономики, информационных технологий, быстрое устаревание знаний – с одной стороны, заполнение экранов телевизоров, печатных изданий, интернет-сайтов развлекательной продукцией – с другой, приводит к резкому сужению художественно-эстетического пространства современных педагогов. Одним из путей преодоления данной ситуации является активное использование проектной деятельности в рамках проведения виртуальных экскурсий.
-
Праздник для самых маленьких 2009
Авторы делятся опытом организации праздников для неорганизованных детей. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, приемы изучения опыта работы коллег. В статье раскрываются методы просветительской работы с родителями через сотворчество педагогов и молодых родителей.
-
Развитие творческих способностей детей при постановке современных и бальных танцев 2009
Необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребенка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В статье предлагается опыт работы кружка «Веснушки». Акцент делался на развитие танцевальных способностей детей при постановке детских танцев на музыку современных композиторов.
-
Утренний прием детей в игровой индивидуальной и подгрупповой деятельности в первой младшей группе 2009
Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных свойств объектов и действий. Вводить детей в мир пространства лучше всего в процессе игры, изобразительной и конструктивной деятельности.
-
Занятие познавательного цикла для детей младшей группы по теме "Листья желтые летят" 2009
Занятие познавательного цикла по валеологии для детей младшей группы позволяет уточнить представление детей о явлениях природы осенью, развивает способности проводить мысленный эксперимент, использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Способствует проявлению интереса у детей к природным явлениям.
-
Опыт управления дошкольным образовательным учреждением 2009
Кто она сегодня - заведующая детским садом? Не переносится ли на руководителя образовательного учреждения обязанности директора небольшого завода? Ведь главная задача - организация воспитательной работы с детьми. В своей работе детские сады уже вышли за рамки системы образования. В статье, исходя из личного опыта работы заведующей дошкольным образовательным учреждением, рассказывается о достигнутых результатах.
-
Игровая направленность творческой изобразительной деятельности в работе с детьми третьего года жизни 2009
Конспекты занятий построены на сочетании разных видов деятельности с элементами сенсорно-моторной коррекции со слабовидящими детьми, детьми с косоглазием и амблиопией. Занятия носят игровой характер, с присущими элементами неожиданности, позволяющими удивлять, развивать и восхищать ребенка. Они развивают интерес и творчество детей в определенной закономерности: любопытство - интерес - свобода выбора в рисунке.