Конспект занятия по развитию речи "Что за прелесть эти сказки" для детей средней группы с участием родителей

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.
  2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.
  3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
  4. Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста.

Оборудование:

  1. Книга-раскладушка.
  2. Серебряный дождь (серебряная бумага).
  3. Записи:

– музыкальная сказка “Волк и семеро козлят на новый лад”;
– работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности;

  1. Маски для сказки;
  2. Костюм Звездочета;
  3. Замок, звезда.

Ход занятия

Звездочет приходит к детям в группу.

Звездочет:

– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?

Ответы детей.

Звездочет (смотрит на небо):

– Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.

Звездочет ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются.

Звездочет:

– Дети, как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей.

Звездочет:

– Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, в то время как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки, и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя – это серебряный дождь.

Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда.

Дети садятся, летят. Звездочет ставит книгу-раскладушку.

Звездочет:

– Ребята, будем внимательны, время ограничено песочными часами.

Задание 1.

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

  1. Хитрая плутовка,
  2. Рыжая воровка,
    В лесу первая краса.
    Догадались кто?... (Лиса)

    2. Через поле напрямик
    Скачет белый воротник. (Заяц)

  1. Кто зимой холодной
  2. Бродит злой, голодный? (Волк)

  3. Он в берлоге спит зимой
  4. Под большущею сосной.
    А когда придет весна.
    Просыпается от сна. (Медведь)

  5. Сдобный пышный круглощекий
    У него румяный бок,
    Убегает по дорожке
    И зовется… (Колобок)

Дети отгадывают русскую народную сказку “Колобок”.

Задание 2.

Звездочет:

– Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения:

– на подносе пирог,
– стрела,
– рубашка,
– ковер.

Дети отгадывают сказку “Царевна-лягушка”.

Задание 3.

Звездочет:

– Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.

Звездочет:

– Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.

Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.

Звездочет:

– Вот и вернулись все звери в свою сказку “Теремок”.

Задание 4.

Звездочет:

– Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется.

Ответы детей. Это сказка “Гуси-лебеди”.

Звездочет:

– Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам – пакетик серебряного дождя.

Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку.

Звездочет:

– Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:

Дождик, дождик, лей, лей,
Серебра не жалей
И замок открой скорей.

Кидают дождь на замок и освобождают родителей.

Звездочет:

– Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад на ковре-самолете.

Раздается сигнал тревоги.

Звездочет:

– Дети, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Звездочет:

– Я посмотрел на небо, и звезды мне сказали, что в одной из русских народных сказок случилась беда. Нас просят о помощи.

Все садятся на ковер-самолет и летят.

Входит волк:

– Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне вспомнить. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я – серый волк.

Звездочет:

– А у меня есть хлопушка-помощница, которая будет хлопать в том случае, если вы правильно назовете русскую народную сказку, где рассказывается про этого сонулю.

Дети называют сказки. Звездочет хлопает хлопушкой.

Волк:

– Да, да, я вспомнил, это моя сказка – “Волк и семеро козлят”. А я вас, дети, приглашаю в гости. Но моя сказка немножко изменилась, у нее появился автор и теперь она называется “Волк и семеро козлят – да на новый лад”. Хотите в нее попасть?

Ответы детей.

Волк посыпает детей серебряным дождем, и они превращаются в козлят.

Начинается сказка (включается магнитофонная запись со сказкой).

После сказки Волк, Коза. Петух прощаются с детьми и уходят.

Звездочет:

– Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад.

Все заходят на ковер-самолет, садятся кругом, но он не взлетает. Что случилось?

Звездочет:

– Моя путеводная звезда, которая управляет кораблем, утратила свою энергию. Мы можем зарядить его своей энергией. (Для этого проводится ресурсный круг “Путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам”).

Вы садитесь кругом и по очереди, передавая звездочку друг другу, отвечаете на вопрос звезды:

– Что я видел, когда путешествовал по русским народным сказкам?

– Что я чувствовал, когда путешествовал по РНС?

Звездочет поднимает звезду и ковер-самолет летит.

Звездочет:

– Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие .

Родители:

– Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На память мы хотим вам подарить книгу с русскими народными сказками.

Дети обмениваются мнениями.

Звездочет:

– Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из РНС. А потом мы сделаем книгу, и она останется о вас на память о нашей встрече.

Дети и родители совместно выполняют задание “Любимые сказки нашей семьи”.

Звездочет:

– А сейчас давайте сядем кругом и скажем свои впечатления о встрече (ресурсный круг).

Звездочет прощается и уходит.