Программное содержание:
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь, правильное произношение: звукоподражание, координацию движений; музыкальный слух; любознательность.
- Воспитывать любовь к природе, сострадание, учить детей проявлять заботу о животных;
- Воспитывать культуру поведения;
- Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да это же поезд.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки, да детишки.
- Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом? Тогда занимайте места и отправляемся в гости к лесным жителям (под музыку едем).
Загудел паровоз
Чох – чох, чу – чу,
И вагончики повез.
Далеко я укачу.
Воспитатель. Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите. Смотрите, да тут теремок спрятался (садятся на стульчики).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Кто же в этом теремочке живет? А чтобы узнать, нужно открыть замочек.
Двигательное упражнение “Замок”
На двери висит замок, Переплет пальцев в “замок”
Кто его открыть бы смог?
Потянули, Тянут в разные стороны
Покрутили, Круговые движения кистями.
Постучали и - Постукали “замочком” по коленям.
Открыли. Расцепили пальцы и развели руки в стороны.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас послушайте загадку.
Прыгает ловко,
Любит морковку?
- Кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель достает из домика зайчика.
Воспитатель. Да. Посмотрите, какой он? (Дети трогают игрушку)
Дети. Мягкий, пушистый, беленький, длинные уши, а хвостик маленький.
Воспитатель. Зайчик, а какая твоя любимая игра?
Д. и. “Тучи и солнышко” (игра с бубном)
Возвращается к теремочку.
Воспитатель. Кто еще в теремочке живет?
На сосне большой малышка!
Ой, смотрите. В лапках – шишка.
Шишка спелая шуршит!
Кто так шишки шелушит?
Ритмическая игра “Три медведя”.
Старший мишка лапой топ,
Лапой топ, лапой топ.
Старший мишка
Топ – топ – топ - раза.
Средний мишка лапой хлоп.
Лапой хлоп, лапой хлоп.
Громко – громко
Хлоп – хлоп – хлоп - 3 раза.
А мишутка по коленкам
Шлеп – шлеп – шлеп - 2 раза.
(Возвращаются к домику)
Воспитатель (стучим). Кто, кто в теремочке живет?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
Дети. Лиса.
Воспитатель. Какая у нас лиса?
Дети. Хитрая, рыжая, пушистый хвост…
Воспитатель. Ребята, лисичка у нас хитрая, но мы с ней поиграем: спрячем от нее бабочек в цветочки, а для этого вы должны посадить бабочку на цветочек такого же цвета.
Д. и. “Цветы и бабочки”.
Воспитатель. Ребята, а что у нас делают бабочки?
Дети. Летают.
Воспитатель. Давайте подуем на бабочек.
Дыхательное упражнение “Бабочки”.
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами знакомились с лесными жителями, забыли про поезд, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. Давайте поищем детенышей. Да вот они! А теперь нужно каждого малыша посадить в вагон к его маме.
- Какие молодцы! Как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
(Садятся в поезд)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу.
Дети. Белка.
Воспитатель. (дает игрушку, дети трогают). Какая белочка?
Дети. Рыжая, мягкая, пушистый хвост.
Воспитатель. Ребята, а кроме шишек, что белочка еще любит?
Дети. Грибы.
Воспитатель. Давайте, вместе с белочкой пойдем за грибами?
Двигательное упражнение “За грибами”.
Все зверюшки на опушке Дети идут в хоровод.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут, в конце приседают, срывают грибок.
Рыжики срывали
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают грибочки.
Лисички собирала,
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, срывают грибы.
Искали опятки.
Медведь проходил, Ходят на внешней своде стопы, в конце
Мухомор раздавил. Топают ногой.
Воспитатель. Ой, белочка рассыпала все грибы и шишки, давайте поможем ей.
Д. и. “Собери в корзину только грибы и шишки”.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас вернемся к теремочку и посмотрим, кто же еще живет в теремочке?
Он в берлоге спит зимой
Под больщущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Кто это?
Дети. Медведь.
(Воспитатель достает медведя)
Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем с мишкой, чтобы разбудить его. Нам пора размяться. Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы