Работа с дошкольниками
-
"День рождения зайчика". Проект занятия в средней группе детского сада 2010
Через игровую мотивацию и путем решения проблемы побуждать детей грамматически правильно изменять слова, упражнять в образовании форм глаголов повелительного наклонения и настоящего времени.
-
Цикл занятий-тренингов, направленный на развитие нравственных качеств старших дошкольников 2010
Представленная разработка конспектов занятий, направлена на формирование у детей умений владеть своими эмоциями, а также знакомит детей с понятиями "доброта" и "вежливость". Используемые на занятиях интересные методы и необычные приемы активизируют речь ребенка, закрепляют знания об основных эмоциях, а так же способствуют формированию сочувствия, сопереживания.
-
Перспективный план работы по экспериментированию на тему "Мы – исследователи" (Эксперименты с водой) для детей 4–6 лет на учебный год 2010
План работы представлен в виде таблицы.
-
Детская аэробика 2010
Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
-
Улицы моего города 2010
В работе с детьми по знакомству с родным городом широко использовала такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город по фотографиям невозможно. Учила детей замечать вокруг положительное, что создается руками людей, восхищаясь этой работой, ценить и беречь то, что окружает их.
-
Проектирование моделей развивающей среды в ДОУ 2010
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.
-
Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях 2010
Мир музыки сложен, но вместе с тем очень интересен. Дети любят слушать музыку, любят петь, танцевать, и важно помочь им научиться правильно это делать. Музыкальные занятия – это те ступеньки, по которым малыши шагают в этот чудесный мир.
-
Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта 2010
Для того чтобы вывести на жизненную дорогу ребенка с нарушениями интеллекта, надо приложить много усилий, много упорного труда. И в этом помогает игра, которая формирует игровые навыки; интерес и стойкое положительное отношение к играм и игрушкам; расширяет и углубляет представления детей об окружающей действительности.
-
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят" 2010
Занятие проводилось как открытое с присутствием методиста-инструктора Новоильинского ОГИБДД. В дальнейшем вошло в сборник "Растим культурного пешехода".
-
Формирование позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русского и хакасского народа 2010
Национальная культура сохранила ценности, традиции полоролевого воспитания, помогающие регулировать поведение людей разного пола в семье и социуме, способствующие развитию женского (мужского) достоинства, формированию гуманных взаимоотношений полов, основанных на взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении.
-
Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка 2010
Представленная автором работа – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей раннего возраста с проблемами интеллектуального развития с использованием устного народного творчества.
-
"Родом из Донского края" 2010
В данной статье представлен опыт работы по внедрению регионального компонента в сельском детском саду Ростовской области, главной целью которого является создание условий для формирования личности ребенка с опорой на местный краеведческий материал.
-
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по развитию у детей младшего дошкольного возраста цветового восприятия. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти.
-
Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа 2010
Познавательное занятие направлено на формирование обобщения представления о зимующих и перелётных птицах; углубление представления о причинах отлёта птиц, классификацию птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
-
Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта 2010
В материале автора раскрыты особенности организации работы с детьми с нарушениями интеллекта в детском саду. Может быть использован в работе руководителя, специалиста, воспитателя, работающего в учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями.
-
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника 2010
В современных условиях возрастает роль воспитательной функции семьи. Успешное нравственное развитие и всестороннее воспитание детей может быть обеспечено только при создании родителями благоприятных условий для формирования личности и их активном участии в воспитательном процессе.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
Добрые традиции 2010
В статье представлены сценарии нескольких праздников и развлечений, во время которых дети получают подарки, сюрпризы. Целью мероприятий является создание благоприятного микроклимата, атмосферы доброжелательности в детском коллективе с помощью обычаев и традиций.
-
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия 2010
О различных проблемах взаимодействия семьи и детского сада, решении возникающих в этой связи задач.
-
Конспект занятия на тему "Мои руки" 2010
Конспект занятия в младшей группе детского сада с целью сформировать представления детей о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни; активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий; учить смысловой жестикуляции; развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность; учить дыхательной гимнастике.
-
Развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов на интегрированных занятиях с детьми с нарушением зрения 2010
Публикуемый материал описывает работу с детьми, имеющими нарушения зрения. на занятиях по ознакомлению с окружающим и ФЭМП. Вся система занятий базируется на обучении детей со зрительной патологией получать информацию об окружающем их мире с привлечением сохраненных анализаторов.
-
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" 2010
В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.
-
Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей 2010
С целью введения детей раннего возраста в условия дошкольного образовательного учреждения в нашем детском саду созданы группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей. В статье отражены направления работы, задачи, цели, структура образовательного процесса и предполагаемые результаты.
-
Театрализованная деятельность в ДОУ 2010
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
-
Организация работы в дошкольном учреждении по формированию сенсомоторной культуры 2010
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по формированию у детей дошкольного возраста сенсомоторной культуры. Раскрыты основные положения организации работы в данном направлении, приведены примеры оформлений сенсомоторных уголков в дошкольном учреждении.
-
Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) 2010
В статье представлено перспективное планирование работы для детей старшей и подготовительной групп с диагнозом ОНР. Выделены критерии диагностики, и показатели валеологического образования детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп.
-
Роль нравственно-трудового воспитания в развитии ребенка пяти лет 2010
Среди воспитательно-образовательных задач вопрос нравственно-трудового воспитания стоит на одном из первых мест. Именно труд помогает ребёнку в его всестороннем развитии, сознательного отношения к деятельности, помогает определить и воспитать у ребёнка его жизненную позицию.
-
Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Кто у бабушки живет" 2010
В игровой форме, с использованием стихотворений проводится занятие по физической культуре.
-
История России через жизнь великих людей 2010
Патриотизм проявляется не только в сложных и тяжелых ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни. Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их вопросах, в желании слушать рассказы воспитателя и книги о героях войны, о жизни людей в разное время, о ярких событиях нашей истории.
-
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества "Учимся быть солдатами" 2010
Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятие, способствующее патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении.