Цели урока:
- Активировать пассивный и активный словарь детей.
- Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине: круглый, “большая – маленькая” познакомить с желтым цветом.
- Вызывать положительные эмоции о приближающемся новогоднем празднике.
Оборудование:
- Большая елка, маленькая наряженная елка, шарики красного, зеленого и желтого цветов.
- Альбомный лист, с нарисованной елочкой, пластилиновые шарики (красные, зеленые и желтые) на каждого ребенка по 5–6 шт.
Сюрпризный момент: воспитатель открывает большую новогоднюю елку, принесенную в группу. Она не наряжена.
Воспитатель: Посмотрите детки, что это?
Дети: Это елочка.
Воспитатель: Правильно. Потрогайте елочку. Елочка пушистая. А какого елочка цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно.
В лесу родилась елочка
в лесу она росла.
Зимой и летом стройная
зеленая была.
Воспитатель открывает другую новогоднюю елку. Она наряженная.
Воспитатель: Детки, посмотрите еще елочка. Какая она нарядная и красивая! Сколько на ней шариков, бусин и фонариков.
Елочка нарядная
в гости к нам пришла.
Много, много радости
детишкам принесла.
А на елке шарики,
пестрые фонарики.
– Ребята, скоро наступит праздник Новый Год! А наша елочка не готова идти на праздник. Она не нарядная. Давайте ее нарядим.
Воспитатель достает из мешочка шарик.
Воспитатель: Что это?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Правильно. Шарик, какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Молодцы. Шарик красный и круглый. А этот шарик, какого цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. Зеленый и круглый. А этот шарик, какого цвета?
Дети: Желтый.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель называет цвет и повторяет форму шарика.
Воспитатель: Теперь возьмите шарики и будем все вместе украшать елочку.
Воспитатель вместе с детьми украшают елку.
Воспитатель: Вот теперь и наша елочка готова встречать Новый год! Ребятки, наши ручки устали украшать елочку. Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребятки, а у нас есть еще елочки. Они тоже хотят на праздник. Давайте мы и их нарядим!
Воспитатель приглашает детей за стол и раздает листы бумаги формата А 4, с нарисованными елочками. Выдает на каждого ребенка заранее приготовленные шарики из красного, зеленого и желтого пластилина (9 шт.). Дети, приемом надавливания “наряжают елочки.
Воспитатель: Вот какие у нас красивые и нарядные елочки! Это елочка маленькая.
Воспитатель (показывает рисунок маленькой елочки и подходит к большой): А это елочка, какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А теперь мы с вами поиграем”. Давайте покажем как мы рады нашим елочкам!
Проводится игра “Ну-ка, хлопаем в ладошки…”
Ну-ка, хлопаем в ладошки
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
Дети вслед за воспитателем выходят в приемную. Входит другая подгруппа детей.