Задачи:
- Помочь ученикам начального и дошкольного звена ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности:
- Формировать умение выполнять движение в паре старший – младший:
- Совершенствовать умения детей в прыжка с продвижением вперед, пролезание в обруч, удержание равновесия при передвижении по уменьшенной площади опоры, выполнять упражнения для свода стопы;
- Развивать двигательную память, внимание, мышление.
Оборудование: Музыкальное сопровождение (музыка разного характера и темпа), атрибуты “корабль”, “бананы”, “кости”, “гимнастические скамьи”, “островки 12”, “обручи8”, “канаты2””, “ленты по количеству детей”, “бубен, свисток, колокольчик, ткань– парашют”.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог: – Мы можем отправиться в Африку. Хотите? Тогда нужно подготовиться. Нам нужны зоркие глаза, уши, которые хорошо слышат, сильные руки и быстрые ноги. Самомассаж, т. е поглаживание, растирание глаз, ушей, рук, ног.
Путешествие начинается! Спешим на корабль (ходьба в паре – далее выполнение всех упражнений в паре: ребенок подготовительной группы – ученик 1 класса): всматриваемся вперед – ходьба на носках, идем по горячему песку – на пятках, переступаем через острые камни – с высоким подниманием колен.
Поиграем с морскими камушками – присядем, найдем их, возьмем в руки, поднимают, рассматривают, показывают друг другу. Имитируют движения: приседают, “ берут в руки камушек”, поднимают, рассматривают, показывают друг другу.
На море начинается шторм – побежали (бег в парах обычный), бежим легко (бег на носках), Оббегаем большие валуны (бег змейкой), убежали от своих наставников (дошкольники бегают врассыпную), нашли своих наставников (дошкольники подбегают к школьникам).
Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в Африку.
Основная часть
Зрительная гимнастика:
Движение глаз вверх– вниз, в стороны.
Педагог: посмотрите как здесь красиво! Посмотрите вверх – над водой летают чайки, вниз – плещется море. Какое красивое синее море! Вот маленькая волна. А вот большая.
Упражнение для пальцев рук:
- “Маленькая волна”. Руки согнуты в локте, предплечья – горизонтально. Волнообразные движения кистью с продвижением правой руки вправо, левой – влево.
- “Большая волна” Кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх, затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.
Общеразвивающие упражнения (на гимнастических скамейках в парах).
- “Поднимаем паруса”
И.П.: сидя на скамье, дошкольник спиной к ученику, руки внизу вместе.1-2– через стороны поднять прямые руки; 3-4,и.п.
- “Ветер качает паруса”
И.П. сидя на скамье, дошкольник спиной к ученику, руки в стороны1-2 наклон туловище влево (вправо) на выдохе (ш-ш-ш);3-4.и.п.
- “Смотрим по сторонам”
И.П. тоже. У дошкольника руки на поясе, ученик держит его за локти.1-2 поворот вправо и.п. 3-4 влево и.п.
- “Работают моторы”
И.п. сидя на пятках друг против друга, руки вперед соединив ладони 1-4 попеременно выпрямление и сгибание рук в локтях.
- “Играем с водой”
И.П. дошкольник сидит на скамье, ноги вытянуты, школьник сидит на коленях у него, держится за его руки.1-2 наклон вперед; 3-4 наклон назад.
- “Прыгаем в воду”
И.П. стоя друг напротив друга по разные стороны скамьи, взявшись за руки.1 присесть на выдохе перепрыгнуть лавочку сказать “ух” – то же в другую сторону.
- “Выпрыгиваем на берег”
И.П. стоя возле гимнастической скамьи. 1-4 прыжки вдоль скамьи.
Педагог: – Дышим морским воздухом! Радуемся и удивляемся. Ходьба на восстановления дыхания (на выдохе – “ах”). Игровое упражнение.
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мышление, память.
Педагог: – Вот мы с вами и приплыли на остров! На острове вас ждут препятствия:
Игра соревнование между командами “травоядных” и “хищников”.
- “Пройди по кочкам” ходьба по гимнастическим “островкам”, по “ кочкам”.
- “Переведи “младшего” на другой берег” (дошкольник и школьник передвигаются боком приставным шагом, младший стоит на ступнях старшего).
- “Не замочи ног” прыжки из обруча в обруч.
- “Пройди по лиане” ходьба по канату боком приставным шагом.
- “Идут звери ан водопой” дети продвигаются в положении присев на руках и ногах, старшие спиной вперед, младшие прямо.
- “Не задень лианы” старшие прокатывают обруч, младшие в него пролезают.
Молодцы все препятствия вы успешно преодолели!
В Африке живет много обезьян. Они очень любят играть с лианами п.\и “Ловишка бери ленту!”
Цель. Развивать внимание и быстроту, ловкость, бег с увертыванием.
Дети (под музыку) двигаются по залу, убегая от пары “ловишек”, которые стараются сорвать с них ленточку “лиану”, закрепленную сзади.
В Африке обитают диковинные животные – следует быть очень внимательными. Если вы услышите звук бубна, нужно остановится, если звук колокольчика – присесть звук свистка – встать на одной ноге, руки соединить над головой. Дети идут по залу и выполняют движения, имитирующие животных (слон, бегемот, жираф, горилла). На звук бубна, свистка, колокольчика выполняют определённые действия.
Заключительная часть
Игровое упражнение. “Игра с облаком”.
Цель. Снять напряжение расслабиться.
Педагог. Наступило время возвращаться в школу-сад. Сделать это нам поможет облачко. Хотите поиграть с ним?
Ученики берут “облачко” (“ парашют”). Каждого дошкольника по очереди кладут на ткань и плавно раскачивают.
Педагог. Благодаря облачку мы снова оказались дома.