Работа с дошкольниками
-
Занятие-исследование в подготовительной группе ДОУ на тему "Северный олень" 2010
Современная неблагоприятная экологическая ситуация обусловлена сложившимися веками потребительскими отношениями человека к природе. Многие ученые считают, что это закономерный результат представлений человека о себе как о «царе природы», о «неисчерпаемости природных ресурсов», результат признания лишь материальной ценности природы.
-
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Маша и медведь" 2010
Коррекционно-развивающие занятия в средней группе с использованием сказкотерапии способствуют развитию мышления, восприятия, внимания и наблюдательности у детей. Сказкотерапия помогает формировать навыки творческого рассказывания, составление описательных рассказов, активизирует словарь детей, развивать общую и мелкую моторику рук, развивать двигательную активность у детей.
-
Парциальная программа "Природа Урала" для детей среднего дошкольного возраста 2010
На уроке ученики осваивают экологические представления о природе родного края. Работа на уроке способствует воспитанию добрых чувств, любознательности, эстетическому восприятию, связанных с красотой природы родного края. Программа предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) и рассчитана на 30 часов.
-
"Праздник зонтика" для детей 3–4 лет 2010
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями. И лучшими моментами являются незабываемые праздники. Праздник – это всегда день радости, день игр и развлечений, и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки.
-
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2010
Главными путями реализации программы математического развития детей являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия). В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.
-
"Они живут в Сибири". Итоговое занятие по изучению народов Сибири 2010
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
-
Конспект занятия-путешествия по сказке "Гуси-лебеди" 2010
Данная работа адресована воспитателям подготовительной группы по разделам: математика, грамота и ориентировка в пространстве в увлекательной форме.
-
Занятие по экологическому воспитанию "Весна в лесу" 2010
Занятие формирует у детей элементы экологического сознания, воспитывает уважительное, бережное отношение к природе и окружающему нас миру. Помогает расширить и закрепить имеющиеся представления у детей о природе, животных домашних и диких. А использование сюжетно-ролевых игр способствует развитию памяти, мышления, внимания, воображения и речи детей.
-
Физкультурное занятие "Путешествие в Африку" 2010
Для повышения интереса детей к занятиям по физической культуре автор использует сюжетные, познавательные, игровые типы занятий. Любимая тема - путешествие. Такая форма организации занятия помогает: систематизировать знания детей по выбранной теме, закрепить навыки детей в двигательной деятельности, разрешать детям проблемные ситуации.
-
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди" 2010
Цель: формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
-
Рекомендации по обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида умению составлять рассказы по картинке 2010
В статье представлены методические рекомендации по обучению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлению рассказов по картинам. Новизна заключается в использовании: приёма моделирования, т.е. планирования рассказа с помощью предметных карточек и графических символов; пластических этюдов с речевым сопровождением.
-
Формирование первоначальных математических знаний у слабовидящих детей в процессе предметно-практической деятельности 2010
Статья посвящена вопросу ФЭМП у детей с нарушением зрения. Мы предлагаем шире использовать практическую деятельность разных видов: конструирование, лепка, вырезание, рисование и др.
-
Занятие по плаванию "Лягушата — дружные ребята" 2010
Данное занятие рассчитано на детей II младшей группы. Целью занятия является формирование первоначальных навыков плавания. При обучении детей младшего дошкольного возраста большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Занятие проведено в игровой форме. Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом" 2010
Занятие объединяет в себе два занятия — математику и окружающий мир, его в полной мере можно считать интегрированным. Основной целью занятия является закрепление знаний, полученных в течение года. Закрепляются знания о планете Земля, о глобусе, о солнечной системе. Развивается логическое мышление, речь, наблюдательность.
-
"Огни большого города". Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет 2010
Практической целью занятия с использованием данной методической разработки является ознакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы.
-
Конспект занятия "Учимся вежливости" по риторике (старший дошкольный возраст) 2010
Обучение риторике - общественная потребность, а речь - инструмент развития общества. Необходимо воспринимать речь во всех видах слова и извлекать нужные смыслы для принятия решений, уметь изобретать мысли и придавать им речевую форму, которая отвечает обстоятельствам; уметь создавать монолог, вести диалог и управлять системой речевых коммуникаций.
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста 2010
Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством.
-
"Белая симфония тайги". Праздник, посвященный 75-летию Эвенкии 2010
Праздник, посвященный Дню Эвенкии, для старшей и подготовительной групп ДОУ, расширяет представление детей о красоте родного края, музыкальной культуре народов Эвенкии, их быте, фольклоре.
-
Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 2010
Автором представлен опыт работы по элементарному развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру. Раскрыта система работы по данному направлению, которая органично сочетается с задачами по развитию умственных способностей.
-
Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах 2010
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки. В статье представлены перспективные планы занятий для старшей и подготовительной групп.
-
"Физкультура – это радость!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования) 2010
В ДОУ широко применяется нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа. Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.
-
Конспект открытого занятия "История возникновения и написания писем" 2010
Цель урока: прививать любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру.
-
Организация работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ 2010
Представлен план по организации работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ.
-
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с истоками народной культуры русского народа 2010
Народная культура – это самодостаточная целостная система, где и философия, и естествознание, и экология, и многое-многое, и это называется жизненный опыт поколений. Культура – фольклор, сказка, пословица, песня, мифы. В детстве, закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности.
-
Конспект занятия по теме "Как настоящие строители" 2010
Это занятие по познавательному развитию в младшей группе. На занятиях дети учатся выполнять трудовые процессы. Вводятся новые знания о качестве строительного материала, инструментах. Дети осваивают первые представления о профессии строителя. Сами пробуют себя в этой роле. У них расширяется словарный запас. Воспитываются нравственные качества.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровых зубов" 2010
Предлагаю интегрированное занятие по воспитанию здорового образа жизни с элементами технологии В.Ф. Базарного (работа за конторками, перевод процесса обучения из режима ближнего в режим дальнего зрения) для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Форма организации - подгрупповое. Сохранен охранительный режим обучения.
-
Организационно-педагогические условия использования дыхательной гимнастики как средство оздоровления детей дошкольного возраста 2010
Предлагаемый материал из опыта работы инструктором по физической культуре помогает применять дыхательную гимнастику по методикам А.Н. Стрельниковой, М.Л. Лазарева "Звуковое дыхание", "Закаливающее носовое дыхание", "Очистительное дыхание" в системе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
-
Тема родительского собрания "Я пришел в детский сад" 2010
О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?
-
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание 2010
Во время занятий, связанных с творческим процессом, развивается интеллект, память, воображение, мышление, речь. Имея возможность выразить себя, ребенок становится эмоционально богаче, чувствует удовлетворение. Творчество для него — это отражение душевной работы.
-
Как помочь ребёнку самому управлять своим вниманием, поведением и эмоциями 2010
По мере созревания мозговых структур и определённых нервных механизмов у ребёнка появляются возможности самому управлять своим вниманием. Вашему вниманию предлагается сценарное описание занятия по психогимнастике с элементами эмоционально-коммуникативного психологического тренинга.