Экологическое развитие "Путешествие по пустыне"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: дать детям первоначальное представление о пустыне (особенности климата, растительного и животного мира); развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).

Задачи.

  • Познакомить детей с условиями жизни животных и растений пустыни.
  • Развивать воображение, мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста.

Методы и приёмы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, песочная терапия, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Предварительная работа: беседы о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.

Оборудование: набор игрушек (обитатели пустыни), ёмкость с песком, трубочки, лупы, кактус, ёмкость с водой; были использованы аудиозапись и мультимедиа.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила верблюжонка-путешественника, он очень долго путешествовал, что забыл, где же его родина, и теперь никак не может вернуться домой. Ребята, а может вы знаете где живут верблюды? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно ребята, верблюды живут в пустыне, там бескрайний песок и почти нет растительности, поэтому пустыню и назвали от слова “пусто”, пустыня. Посмотрите, что-то верблюжонок совсем загрустил, давайте мыс вами отправимся в путешествие по пустыне, и поможем верблюжонку вернуться домой, а отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте.

Вос-ль: Садитесь на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте, что вы летите над лесами, степями, высокими горами, бескрайними океанами. (звучит тихая музыка)

Вос-ль: Ребята, вот мы и оказались в пустыне, откройте глазки. Посмотрите, куда ни глянь в пустыне – песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий. (показ мультимедиа)

Вос-ль: Ребята подходите, мы рассмотрим песок:

  • Потрогайте и скажите, какой песок на ощупь?
  • Какого цвета песок?
  • Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит?
  • А песчинки твёрдые или мягкие? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, как я уже сказала, в пустыне редко бывают дожди, и песок легко переносится ветром, и образуются песчаные холмы, которые называются – барханы. Сейчас мы с вами тоже попробуем сделать маленькие барханы. (Дыхательная гимнастика с помощью трубочек)

Вос-ль: Посмотрите, как легко оказывается, переносятся песчинки с одного места на другое, и у нас получились настоящие барханы.

Вос-ль: Ребята, верблюжонок говорит, что в пустыне живёт много разных насекомых и животных, а прячутся они от жары глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда прячется солнце. Давайте поищем, кто же спрятался в песке (Д/и: Кто это?) Дети ищут в песке обитателей пустыни.

Вос-ль: Молодцы ребята, нашли и назвали всех животных, давайте их разместим на песке. А вот ребята посмотрите, в пустыне растёт удивительное растение – кактус. А у меня тоже есть кактус только он маленький, и растёт в горшочке, а в пустыне кактусы высокие. (Слайды мультимедиа с изображением кактуса)

Ребята посмотрите, чем покрыт кактус? (Ответы детей)

Правильно колючками, колючки это листья кактуса, в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к климатическим условиям пустыни.

Верблюжонок: Спасибо ребята вам за помощь, а в благодарность я хочу подарить вам маленькую пустыню.

Вос-ль: Спасибо, тебе верблюжонок! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, Садитесь на ковёр-самолёт, беритесь за руки, закрывайте глазки и полетели. (звучит музыка)

Вос-ль: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии? (ответы детей)

Вос-ль: Мне тоже понравилось, как вы отвечали и дружно играли, молодцы!