Работа с дошкольниками
-
Презентация: "Домашние вещи могут быть опасными" 2010
Презентация охватывает большой объем программного материала по ОБЖ, раздел программы «Ребенок дома». Презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме, что помогает добиться поставленных целей. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу.
-
Проект образовательно-игровой программы для родителей: "Играем вместе" 2010
Реализация данного проекта поможет заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в коррекции и развитии психических процессов у детей с ОНР. Научит приобретать знания и практические умения, применяя которые они помогут детям преодолеть речевое нарушение и выработать навык продуктивной учебной деятельности через игру.
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики 2010
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Работа строится по трем направлениям: с детьми, родителями, с социально-культурными организациями (музеями, выставками, школами искусств).
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены" 2010
Вниманию коллег предлагаем конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Алены". Он включает дидактические игры, развитие движений, словесные игры.
-
Опыт использования здоровьесберегающих технологий 2010
В данной статье представлен опыт использования элементов здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного (режим телесной вертикали, режим динамической смены поз, использование тренажёров для развития восприятия и зрительно-моторной координации) на коррекционно-образовательных занятиях тифлопедагога в группах компенсирующего обучения для детей с нарушениями зрения в МДОУ «Детский сад № 50» г. Перми.
-
Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие по правилам дорожного движения" в подготовительной группе 2010
Авторы представляют вниманию коллег занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и презентацию по теме. В конспект входят дидактические и словесные игры, загадки, задания с макетом улицы. Этот материал может заинтересовать педагогов дошкольного образования, работающих в старших группах.
-
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию дошкольников "Юные северяне" 2010
Данное занятие построено с учётом национально-регионального компонента. Его главная цель – воспитание гуманной, социально активной, интеллектуально развитой творческой личности.
-
Коллективно-творческое дело "Наш любимый детский сад отмечает 25!" 2010
В жизни ребенка праздник занимает особое место. Немаловажную роль в таких мероприятиях играет предварительная подготовка, в которой участвуют воспитатели, родители и сами дети. Кульминацией такой работы является праздник, на котором все ощущают радость совместных переживаний.
-
Проект на тему "Волшебный мир кристаллов" 2010
Данный проект предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта – сформировать у ребёнка умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Заинтересовать детей, вырастет ли кристалл из соли. Вместе наблюдать и получать новые сведения о камнях и минералах.
-
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка" 2010
Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка разработан на основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской. Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Упражнения с можно использовать как психогимнастику или разминку.
-
Музыкально-экологический проект "Неделя Земли" 2010
Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционального, позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему миру, осуществляя проектную деятельность, комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.
-
Группы кратковременного пребывания 2010
Для родителей детей, не посещающих детский сад по состоянию здоровья или из-за отсутствия свободных мест, оказалась очень удобной кратковременная форма пребывания ребенка в детском саду. Такая форма пребывания снижает родительскую плату, освобождает некоторые помещения, которые можно использовать для расширения образовательного пространства, позволяет малышам легче адаптироваться к условиям любого массового дошкольного учреждения.
-
Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту 2010
В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности, ребенок воспринимает и понимает социальный мир по-своему. Роль взрослого состоит в том, чтобы помочь раскрыть окружающий мир, свою индивидуальность, особенность и неповторимость; осознать значимость родственных связей и отношений. Наглядно убедиться в родственных связях позволила созданная автором схема-модель "Семьи" и мини-макет "Дом".
-
"Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня" 2010
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня — сложный процесс, требующий целенаправленного систематического коррекционно-логопедического воздействия. Обоснованный и разумный отбор нужных приемов во многом решает дело. Автор предлагает различные приемы мнемотехники, которые развивают речевую активность, помогают поддерживать интерес, любознательность на всем протяжении занятий.
-
Конспект по математике на тему "Помоги Колобку" 2010
Конспект по математике составлен в нетрадиционной форме по сюжету знакомой сказки «Колобок», полностью состоит из игр и игровых упражнений. Это способствует повышению интереса у детей к решению простых задач на сложение и вычитание, ненавязчивому закреплению порядкового и количественного счета от 1 до 10, развитию памяти и внимания. В конспекте использована пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев руки.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».
-
Конспект практикума для родителей воспитанников дошкольной коррекционной подготовительной группы по теме "На пути к школе" 2010
Представляю вариант практической групповой консультации для родителей, направленной на информирование родителей об основных критериях школьной зрелости и практическую помощь в вопросах подготовки к школе с использованием простых и эффективных приемов по изучению состава числа.
-
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы 2010
На данном занятии дети совершенствуют навыки ориентировки на листе в клетку, развивают зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз – рука. Формируют правильный захват карандаша и умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием техники изонити. Тема "Путешествие в волшебный лес" 2010
Наш детский сад посещают дети с нарушением речи, поэтому в занятие включены упражнения для развития мелкой моторики через разные виды деятельности. Занятие по технике изонити способствует овладению приемами практического взаимодействия с иголкой и ниткой.
-
Развивающие коррекционные возможности фольклорных форм в работе с малышами по развитию речи 2010
Познание окружающего мира и подготовка к овладению главным средством общения – речью, начинается с раннего детства. Русский фольклор является благодатной почвой, способствующей формированию первоначальных навыков в художественно-речевой деятельности, словаря, разговорной речи, словесного творчества и настраивает на эмоциональный контакт ребенка со взрослым.
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе 2010
Урок учит детей составлять описательный рассказ по картам-схемам, развивает способность самостоятельно придумывать содержание рассказа, упражняет в правильном названии детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа и подборе определений к заданному слову.
-
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: "Береги осанку!" 2010
Программа поможет педагогам дошкольных учреждений организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции осанки; будет содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении общеразвивающих упражнений, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры).
-
Конспект познавательного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток" 2010
Занятие познавательного вида построено на социоигровых подходах к педагогике. Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности. Живой объект – котенок поддерживает интерес на протяжении всего занятия.
-
Пособие для работы с родителями и детьми 2010
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости. Родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, а кризисная ситуация в семье, напряженность в личностных отношениях, эмоциональная холодность и разобщенность ведет к нарушению детско-родительских отношений. Для устранения указанных проблем создается группа, в которую входят родители, самостоятельно желающие узнать ребенка ближе, и "родители по показаниям", дети которых имеют диагнозы: ММД, расторможенность, гиперактивность.
-
Богатства Ямала. Нефть (занятие с детьми старшего дошкольного возраста) 2010
Урок помогает развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний.
-
Экологическая тропинка на территории дошкольного учреждения 2010
Экологическая тропа – это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможность образования, воспитания, оздоровления и отдыха. В статье представлен практический материал по организации работы с детьми на экологической тропинке.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Путешествие в сказочную страну" 2010
Получив письмо, дети отправляются в сказочную страну. Они прокладывают тропинку по неведомой сказочной стране, стремясь на помощь Мышке; рисуют солнце и радугу, чтобы все вокруг стало радостным и красивым; расколдовывают Мышкиных друзей, - все это с использованием разнообразных нетрадиционных методов рисования.
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Удмуртские гости в Татарстане" 2010
Целью занятия является закрепление знаний об удмуртской и татарской национальных культурах. Занятие развивает коммуникативные умения, положительные эмоции, радостные чувства от общения, упражняет в умении самостоятельно подбирать цвета на основе колорита удмуртского и татарского орнаментов, воспитывает доброжелательные отношения к людям разной национальности.
-
Проект: "Старинный небольшой город Среднеколымск" 2010
Автор работы формирует у детей патриотические чувства посредством ознакомления с достопримечательностями родного города. Процесс воспитания идет путем приобщения к историческим ценностям родного города и будет успешным, если методы приобщения к культурным ценностям учитывают единство когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов личности ребенка.