Работа с дошкольниками
-
План работы кружка "Умелые руки" 2010
Умелые руки и фантазия творят чудеса. Совместные занятия взрослого и ребенка вызывают у детей интерес к творчеству. Ребенок творит, выдумывает, узнает много нового, учится элементарным трудовым навыкам и самостоятельности. Занятия помогают приготовить подарок к празднику, сделать сувенир, игрушку, украшение своими руками.
-
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "В поисках восьмого чуда света" 2010
Ребенок, слушая художественное произведение, живет вместе с его героями, сочувствует одним и по-детски осуждает других. У него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей действительности, к поступкам людей. Представленный конспект позволяет в игровой занимательной форме закрепить знание литературных произведений.
-
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе 2010
Развитие речи детей наилучшим образом происходит при ознакомлении детей с природой родного края, с природными явлениями, в процессе наблюдения. Использование игровых методов обеспечивает динамичность процесса обучения, максимальное удовлетворение потребностей маленького ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (действия, движения и т.п.).
-
Досуг для детей подготовительной группы "Ах, картошка, ты картошка!" 2010
Данное мероприятие способствует повышению у детей интереса к историческим сведениям и народному творчеству, помогает воспитывать уважение к народным традициям и развивать творческую активность.
-
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" 2010
В представленном конспекте использованы элементы ТРИЗ-педагогики, способствующие развитию мышления детей и формированию причинно-следственных связей, творческого воображения. В конспекте предложены упражнения на основе игровой мотивации, создающие у детей желание выполнять задания, формирующие интерес к занятиям математикой.
-
Новогодний сценарий для детей 6–7 лет "Подарки на новогодней елке для инопланетян" 2010
Сценарий новогоднего утренника для детей 6–7 лет.
-
"Учимся учиться, дружить и взрослеть" 2010
В соответствии с содержательными линиями учебно-методического комплекта «Экология учебной деятельности» педагоги подготовительной к школе группы решают задачи развития у детей умений произвольной самоорганизации, пространственной и временной ориентации, выделения признаков предметов, их сравнения и нахождения различий.
-
Интегративная методика знакомства со сказкой на основе сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста 2010
В специализированном Доме ребенка в группе находятся дети 1,5 – 4 лет. У большинства из них отмечается задержка психомоторно-речевого развития. Предлагаемое пособие способствует целостному развитию детей с помощью смыслового обогащения движений, двигательных действий и речи, посредством ознакомления с коммулятивной сказкой.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + музыка) "День Победы" 2010
Это занятие воспитывает любовь и уважение к Родине, Армии, знамени, к воинам и героям своего города. Большое место на занятии отводится оформлению и музыкальному сопровождению.
-
Занятие по нравственному воспитанию "Уроки вежливости" 2010
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. В процессе нравственного воспитания у ребенка формируются этические представления, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.
-
Занятие в подготовительной группе "Счет предметов" 2010
Задача урока – актуализировать знания о счете. На уроке развивается речь, логическое мышление, внимание, память учащихся, умение наблюдать и делать выводы; воспитывается интерес к счету, аккуратность, самостоятельность.
-
Здоровые дети — здоровое поколение 2010
В материале представлен опыт работы по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей. Материал систематизирован и апробируется в течении трех лет на базе детского сада «Северяночка». Соблюден принцип систематичности, что позволяет формировать у детей двигательные умения и навыки.
-
Ангарские тропинки 2010
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника - процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально.
-
Составление творческого рассказа 2010
Занятие способствует продолжению работы по развитию звуковой речи в средней группе, обучению детей описывать предметы, картины, игрушки.
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию 2010
Непосредственное общение с природой даёт ребёнку более яркие представления, чем книжка, картинки, рассказы взрослых. Интерес данного занятия заключается в том, что у детей расширяется кругозор, речь детей становится связной, воспитанники делают выводы, умозаключения. У детей формируются понятия и знания о садовых растениях.
-
ДОУ и семья: навстречу друг другу 2010
Цели проекта: использование новых нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, так как автор считает, что установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями является одной из основных задач детского сада.
-
Тематические спортивные праздники в детском саду 2010
Тематические спортивные праздники – одна из форм активного отдыха детей в детском саду. Это всегда радость, веселье, восторг. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, вызывают искренний смех, удивление. Все эти обстоятельства делают праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья наших детей.
-
"Бал в бумажном королевстве – королевстве Конфетти" – сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье представлен план проведения новогоднего мероприятие, которое помогает учащимся вспомнить некоторые изученные ими сказки.
-
Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей 2010
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
-
Эффективная форма методической работы по активизации педагогов в вопросах оздоровления дошкольников 2010
Содержание семинара-практикума охватывает как теоретические вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, их оздоровлением, так и предусматривает возможность проявления практических умений по данной теме. Результатом "Педагогического пробега" являются разработанные методические рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
-
"Мир профессий. Инспектор дорожного движения" 2010
Целью мероприятия является расширение знаний детей о профессиях. Подробно ребята узнают о профессии инспектора дорожного движения. Идет расширение знаний детей о правилах дорожного движения, уточняются назначение и сигналы светофора, обогащается словарь детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор.
-
Занятие в младшей группе по теме "Мое тело" 2010
На занятии дети знакомятся со своим телом, учатся называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина – и объяснять значение частей тела. Занятие способствует воспитанию интереса к своему телу.
-
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста "Игровая арена" 2010
Приобщая ребенка раннего возраста к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и стремление к прекрасному, более глубокому познанию мира. Помогает в этом игра. Представленный автором материал музыкального руководителя построен с использованием программы Т. и С.Железновых "Музыка с мамой".
-
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей двух лет 2010
Использование сенсорного оборудования в коррекционной работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития ребенка. Занятия проводятся в виде игры, в которой "волшебная" комната дарит детям свои сюрпризы.
-
Занятие по изобразительной деятельности как средство коррекции у детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада 2010
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2010
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию.
-
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста 2010
Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
-
Авторская программа работы с детьми старшего дошкольного возраста в кружке "АБВГДейка" 2010
В авторской программе представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) в кружке "АБВГДейка". Взрослые даже не представляют, насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
-
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "В гости к старичку Лесовику" 2010
Основной целью урока является воспитание патриотических чувств через любовь к родной природе. Через занятие познавательного цикла проходит ознакомление детей с миром животных, обитающих в лесах юга Красноярского края. При знакомстве с географической картой Красноярского края и Красной книгой формируются любовь к родному краю, гуманное отношение к миру природы.