Работа с дошкольниками
-
Оздоровительный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие за три царства" 2010
Родители, очень часто ссылаясь на свою занятость, мало времени уделяют своим детям. А ведь если задуматься над тем, почему дети бывают непослушны, то можно найти ответ. Мы, взрослые, далеки от них, не понимаем, а иногда не пытаемся понять, чем живет наш малыш. Вот тогда и приходит на помощь совместная деятельность: игра, труд, спорт и т.д. Автор предлагает родителям вместе с детьми принять активное участие в оздоровительном досуге, где можно не только получить заряд бодрости, но и вспомнить русские народные игры.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Использование информационно-игрового модуля для обучения детей ПДД 2010
Работа предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса, включающего информацию о правилах дорожного движения, вопросы и практические задания.
-
Цикл интегрированных занятий по театрализованной деятельности 2010
Цели занятий: совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
-
"Я люблю свой детский сад, и мальчишек, и девчат" 2010
Доминантное музыкальное занятие по движению – своеобразный итог работы по дифференцированному подходу к воспитанию и обучению мальчиков и девочек, а также итог работы по развитию танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Формирование речевых способностей дошкольников с задержкой психического развития в процессе создания рукописных книг 2010
Использование элементарной издательской деятельности в практике дошкольного учреждения позволяет формировать речевые способности детей с задержкой психического развития. В совместном с воспитанниками процессе создания рукописных книг принимают участие не только все педагоги группы, но и родители дошкольников. Данный вид деятельности является логическим продолжением коррекционно-образовательной работы и делится на несколько этапов.
-
"Спасибо камню" 2010
Цель урока – познакомить детей со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется, обогатить словарь (золото, драгоценный металл, сусальное золото, ювелир), закрепить знания о истории добычи золота о Алдане.
-
Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста "1 апреля – день смеха и веселья" 2010
Предлагается развлекательно-игровая программа с использованием игр, конкурсов, аттракционов, а также песен и танцев, посвящённую 1 апреля. Данный сценарий рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.
-
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование 2010
Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.
-
Организация работы родительского клуба как активная форма взаимодействия с родителями 2010
Одним из важнейших направлений работы является повышение психолого-педагогической грамотности родителей, педагогов, специалистов.
-
Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности 2010
В статье раскрыты основные линии системных преобразований деятельности дошкольного учреждения в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности.
-
Комплексное музыкальное занятие "Домовой Ерошка в гостях у ребят" 2010
Комплексное музыкальное занятие включает в себя различные виды музыкальной деятельности и конструирование из бумаги (оригами). Занятие построено на знакомом детям музыкальном материале. Цель занятия – вызвать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности, показать познавательно-эстетическую ценность музыки.
-
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий 2010
"Дизайн и дети" - эта одна из тем, по которой еще недостаточно методического материала, и поэтому автору приходится обращаться к поиску дополнительных источников детской и взрослой литературы, использовать новые информационные технологии. Формировать интерес к основам детского дизайна, умение запоминать задание педагога и выполнять его совместно с родителями.
-
Психологический тренинг в детском саду как активная форма взаимодействия родителей и педагогов 2010
В работе по формированию среды образовательного учреждения была создана концепция, где много сил и внимания уделялось созданию развивающей среды. Методов и приемов для взаимодействия большое количество, но следует максимально полезно и интересно провести обучающие семинары, чтобы предложения по оформлению помещений исходили от самих педагогов и родителей, а не сталкиваться с непониманием и неприятием по вопросам организации среды.
-
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей подготовительной группы 2010
Автором представлен сценарий Новогоднего праздника, который включает в себя сказочные персонажи, игры, развлечения и танцы.
-
Занятие по теме "Эмоции и междометия" для дошкольников 5–6 лет 2010
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования на занятиях по технике речи с детьми дошкольного возраста в творческом объединении «Основы эстрадного пения». Представлено множество видов работ и упражнений, используемых для развития и совершенствования общей, артикуляционной, дифференцированной моторики ребенка, развития движений мимической и лицевой мускулатуры, речевого дыхания и голоса.
-
Конспект фронтального занятия по обучению элементам грамоты и развитию речи детей с ОНР IV уровня по теме "Животные жарких стран" 2010
Фронтальные занятия по обогащению и активизации словаря с элементами обучения грамоте являются одной из форм коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи. Уточняется и расширяется словарный запас учеников, формируется обобщающие понятия.
-
Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР 2010
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.
-
Развитие невербальной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2010
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся нерешительными, замкнутыми, стеснительными и даже агрессивными в общении с другими. У них обнаруживаются особенности не только на уровне передачи информации, но и на уровне восприятия и понимания ее. Предлагаемый материал поможет совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Построение целостной образовательной системы в ДОУ по основе принципов организации воспитательно-образовательной деятельности 2010
В работе авторы попытались раскрыть принципы организации воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности в детском саду, показать ее результативность. Представлен опыт работы построения системы как образовательной деятельности, так и взаимодействия со специалистами, социальными институтами, семьей.
-
Экологическое воспитание детей "Кликанье весны" 2010
Автор систематизирует знания детей о характерных признаках весны. Вызывает эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Прививает любовь к русскому народному фольклору; учит запоминать заклички, потешки, играть в народные игры. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе; к русскому народному творчеству. Развивать логическое мышление, память.
-
Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята" 2010
Занятия по плаванию с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранить эту радость на протяжении всего занятия.
-
Детский концерт-поздравление, посвященный вручению аттестатов выпускникам школ 2010
Автором представлен сценарий детского концерта.
-
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста "Игры с Капитошкой" (игры с водой) 2010
На занятии дети с удовольствием играют с водой и закрепляют знания о ее свойствах. Многое узнают о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах (легкий, тяжелый), играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение.
-
Дидактические игры при билингвальном обучении в младшем дошкольном возрасте 2010
В форме игры учащиеся закрепляют знания о животных, временах года, учатся счёту, учатся гостеприимно встречать гостей, учатся называть членов семьи на казахском языке, закрепляют знания о цвете, форме, игрушках, а также развивают память, наблюдательность, желание говорить на казахском языке.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по народоведению на тему "Сороки Святые" 2010
Программное содержание занятия: закрепить знания детей о традициях народного праздника «Сороки»; продолжить знакомство с частью традиционной культуры русского крестьянина; развивать образное восприятие истории нашего прошлого.
-
Интеграция основного и дополнительного экологического образования детей дошкольного возраста 2010
Представленная работа направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры. В работе рассматриваются такие темы, как: наблюдение как метод экологического образования и воспитания дошкольников; народное творчество, традиции, как средство формирования экологической культуры детей; организация и экологизация предметной среды; уход за растениями в зимний период.
-
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством арт-терапии 2010
«Пальчиковая живопись» способствует развитию детской фантазии и тонкой моторики рук, дает наиболее сильное восприятие цвета, такой процесс рисования обостряет ощущения и стимулирует действия. Рисование пальцами дает огромный опыт и развивает ребенка, так как ничем не ограничивает его в выражении своего настроения и эмоций. Также арт-терапия имеет широкие возможности в работе с дошкольниками, у которых присутствуют различные проблемы, трудности в общении, негативные поведенческие реакции.