Работа с дошкольниками
-
Сценарий проведения праздничного концерта "Посвящаем Дню Победы" 2010
Целью урока является совместный поиск решения задач проекта практическим путём, создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей воспитанию граждан и патриотов своей страны.
-
Конспект занятия с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ 2010
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовательские способности; научить детей самостоятельно "добывать" знания; развивать творческие способности дошкольников.
-
Сценарий театрализованного развлечения "Волшебный мир звуков" (на основе программы Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование") 2010
Элементарное - это значит изначальное, но вовсе не примитивное, т.е. то, что присуще человеку с момента рождения. Эта музыка идёт из глубины веков, она проста и доступна и дарит радость тому, кто к ней прикоснётся. Элементарная музыка неразрывно связана с речью и движением.
-
Конспект физкультурного зимнего праздника в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет. Тема "Таежная зимниада" 2010
Данный праздник способствует формированию у детей эстетического отношения к традициям и обычаям коренных народов Севера через спортивные якутские игры. Развивает у детей интерес к элементам национальных видов спорта. Способствует проявлению волевых качеств и закреплению двигательных навыков.
-
Занятие по трудовому воспитанию для 2-й младшей группы "Путешествие в страну цветов" 2010
Данное занятие направлено на развитие: самостоятельности (дети выполняют трудовые поручения, приобретают трудовые навыки), развитие инициативности и исполнительности (у детей появляется желание создать благоприятные условия для жизни растения; выполняют поручения взрослого) развития связной речи (умение рассуждать, делать выводы).
-
Проект "Моя семья" 2010
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Зоопарк" 2010
На уроке учащиеся уточняют и расширяют знания по темам "Животные", "Птицы", составляют цепи развития, совершенствуют умение классифицировать животных по названному признаку; развивают диалогическую речь; подбирают синонимы.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий 2010
Интеграция - одно из перспективнейших направлений современного образования. Интеграция в эстетическом воспитании детей основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта в разных видах искусства создается специфическими средствами.
-
Социальная адаптация детей с туберкулезной интоксикацией в условиях дошкольного учреждения 2010
Проблема социальной адаптации дошкольников рассматривается автором как одно из основных направлений развития личности ребёнка, а работа по социальной адаптации детей, посещающих учреждение присмотра и оздоровления, то есть ослабленных психически и физически, имеет ряд особенностей.
-
Конспект досугового мероприятия с семьей в логопедической группе ДОУ "Формирование у дошкольников навыков и привычек ЗОЖ через игру" 2010
Мероприятие с семьей проводится с целью создания положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышения педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространения опыта здорового образа жизни семьи и вовлечения родителей в подготовку самого мероприятия.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке из пластилина "Планета Х" 2010
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Занятие построено в виде игры-путешествия, использованы следующие методы работы: эмоциональное погружение в проблемную ситуацию, выполнение творческого задания по реализации детских проектов средствами лепки, наглядное сопровождение занятия средствами ИКТ.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2010
Дидактические игры и упражнения направлены на развитие общей и мелкой моторики у детей с нарушением зрения, что способствует всестороннему развитию. Материал интересен не только для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Экологическое занятие "Жучок" 2010
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды, представления, так как ранний возраст – самое благоприятное время для формирования экологического мировоззрения. Данное занятие позволяет детям отдохнуть, делает их добрее и отзывчивее.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию 2010
Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе – четко организованный процесс.Для решения поставленных задач согласно возрасту детей (от простого к сложному) воспитатель в начале учебного года пишет перспективный, календарный планы, стараясь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, двигательные умения и навыки.
-
Использование театрализованных досугов в процессе формирования природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом 2010
Одним из направлений работы с дошкольниками является знакомство с природой. Авторы статьи предлагают в процессе формирования природоведческих представлений у дошкольников с ДЦП использовать элементы театрализованных игр (проведение театрализованных досугов).
-
"Жар-птица". Художественно-эстетическое занятие по изодеятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования 2010
Нетрадиционное рисование как нельзя лучше способствует развитию художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Данный метод развивает у детей не просто изобразительные навыки, а умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе доступных художественных материалов и подручных средств.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыки, танца, театрального творчества 2010
Данная методическая разработка представляет собой яркое сочетание и интеграцию музыки, танца, театрального творчества в работе с детьми дошкольного возраста, в результате которой ребёнок проявляет свои творческие способности и превращается в маленького артиста. Методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с дошкольниками.
-
Занятие в младшей специализированной группе "Говорим руками и телом" 2010
Нарушение зрения провоцирует неадекватное развитие эмоционально-нравственной сферы. Поэтому важно к семи годам научить детей с нарушением зрения передавать характерные движения, способные подчеркнуть эмоциональное состояние, воспроизводить жестикуляцию, основанную на чувственном опыте, а также воспитывать у детей активную нравственную позицию и защищать ее.
-
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет (музейная педагогика + ИЗО) по теме "История русской куклы. Кукла-оберег" 2010
Музейная педагогика – важная составляющая дошкольного образования и воспитания в ДОУ. Занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с историей русской куклы-оберега. Дети узнают о назначении куклы, учатся самостоятельно ее мастерить.
-
Формирование представлений у дошкольников о культуре и истории человека через музейную педагогику 2010
Основная цель деятельности ДОУ - выявление проблемных семей и организация медико-психологической и социально-педагогической поддержки. В 2008 году в ДОУ создан Совет профилактики безнадзорности несовершеннолетних, членами которого являются специалисты ОУ.
-
Коррекция памяти и развитие связной речи через опору на речевые тренажеры у детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 2010
Материал будет полезен в работе по активизации процессов памяти. Задачи: научить ребёнка запоминать, удерживать в памяти, припоминать, воспроизводить учебный материал. Реализация этих задач позволит более успешно подготовить дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к предстоящей учебной деятельности в школе.
-
Игры в изобразительной деятельности и их роль в сохранении эмоционального благополучия дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя ИЗО, помогающий педагогам организовать изобразительную деятельность детей дошкольного возраста с учетом ведущей игровой деятельности. Автор также предлагает ряд изобразительных игр, направленных на сохранение эмоционального благополучия дошкольников.
-
Сценарий фольклорного праздника "Масленица" 2010
Слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, интересное и захватывающее, ведь это всегда встреча со сказкой и чудесами. А участие детей в фольклорном празднике – это вдвойне необычно. Сценарий праздника Масленицы поможет порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающими впечатлениями.
-
Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2010
Статья раскрывает практические методы и приёмы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию патриотического сознания на основе русских народных сказок.
-
Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" 2010
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, поступающих в наше МДОУ, разработана программа "Здоровый дошкольник". Для реализации физкультурно-оздоровительной программы необходимо взаимодействие с семьей и создание детско-взрослого сообщества (дети–родители–педагоги).
-
Проект-программа "Родничок" по формированию толерантной культуры дошкольников 2010
Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя; именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты общественного отношения к себе и другому.
-
Развитие личности ребенка в условиях детского дома 2010
Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми-сиротами. В статье описываются специфические условия воспитания детей-сирот и их негативное влияние на развитие личности в целом.
-
Конспект занятия "Закрепление изученных эмоций" 2010
В ходе занятия у детей формируются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие конструктивно выражать свое эмоциональное состояние, закрепляется умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них, создать условия дошкольникам улучшить взаимоотношения с окружающими.
-
"К нам пришли гости…" 2010
Основная задача урока – использование в речи уменьшительно-ласкательные слова с суффиксом -чк, -к, -енька и т.д., закрепление умения составлять из части целое; ознакомление с предметами весенней одежды, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете и форме.
-
Коллективное творчество как средство формирования нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста 2010
Процессы нравственного и эстетического воспитания детей тесно взаимосвязаны. Именно изобразительная коллективная деятельность оказывает наиболее эффективное влияние на развитие у детей коммуникативных качеств характера, на приобщение детей к нравственным эталонам общения, помогает воспитывать эстетический вкус, чувство ритма и цвета, развивать фантазию.