Работа с дошкольниками
-
Приобщение дошкольника к книге 2010
От взрослого зависит, как сложатся у ребенка первые «отношения» с книгой. Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать осмысливать произведение.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Осенние дождинки" 2010
Игра – это самое естественное состояние для ребёнка. Общий игровой характер занятия поддерживает интерес, раскрепощает детей, снимает психологические зажимы. С помощью игр можно решать самые разноплановые задачи по всестороннему развитию личности ребёнка.
-
Праздник Сабантуй 2010
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, знакомящий детей с традициями и обычаями башкирского народа.
-
Наш дом - планета Земля 2010
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с целью формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.
-
Театрализованное занятие по развитию речи "Весенние капельки" 2010
Одним из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения являются театральные игры. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, развивают речь (совершенствуют речевые навыки), словесно-логическое мышление и эмоциональный интеллект, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений.
-
Тематический спортивно-музыкальный досуг "День рождения снеговика" 2010
Первый день зимы у нас в саду, дети средних групп всегда встречаются со Снеговиком: Ежегодно, 1 декабря проходит спортивно-музыкальный досуг, который направлен не только на сохранение и укрепление здоровья детей, но и на формирование у всех участников педагогического процесса (родителей, педагогов, воспитанников) ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Игровое математическое развлечение "В гостях у сказки" 2010
Игровое математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать; развивает у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение; упражняет детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей, в закреплении счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество, закрепляет знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; учит находить позитивные решения возникающих проблем.
-
Сюжетно-коррекционное занятие по физической культуре. Тема: "Путешествие на планету Спарт" 2010
Актуальным встал вопрос об организации коррекционной работы у детей с речевыми нарушениями. Я определила направления этой работы: совершенствование речевого дыхания, развитие мелкой моторики, массаж, корригирующая гимнастика, а также использование разных видов мячей с целью профилактических мероприятий и совершенствования физических навыков у детей. Занимаясь с дошкольниками на фитболах, я заметила, что у них всегда улучшалось настроение.
-
Комплексное занятие в 1-й младшей группе "Там и тут, там и тут одуванчики цветут" 2010
Занятия учит младших дошкольников выделять характерные особенности одуванчика, называть его части, формирует у детей представление об одуванчике. Цели: развивать наблюдательность и речь, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Прогулка по родному городу" 2010
В нашем детском саду реализуется проект «Знай и люби свой город», который формирует интерес к истории города, его достопримечательностям. В реализации проекта принимают участие дети 5–7 лет, воспитатели групп, специалисты ДОУ. В статье представлены основные аспекты краеведческого проекта и конспект обобщающего интегрированного занятия», на котором дети могут продемонстрировать умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях, а так же краеведческие знания.
-
Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств к малой Родине 2010
В статье содержится размышление автора о роли народной игры в становлении личности ребенка, его успешной социализации и накоплении им социального опыта жизни в своем городе и приобщении к культурным традициям. В конце статьи дана подборка народных игр, подобранных по одной тематике.
-
Цикл познавательных музыкальных занятий об истории возникновения музыкальных инструментов для детей старшего дошкольного возраста "Там, где музыка живет" 2010
Игра на музыкальных инструментах – одно из самых любимых занятий детей в детском саду. Чтобы желание музицировать и узнавать об инструментах что-то новое не пропало, необходимо знакомить их в интересной и увлекательной форме с инструментами симфонического оркестра, с оркестром народных инструментов, например, в виде легенд об истории их возникновения.
-
Сценарий праздника "Волшебные игры в снежном царстве" 2010
Двигательная активность является мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Через активное включение дошкольника в систему интегрированных занятий, игр и физических упражнений обеспечивается устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию.
-
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых" 2010
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни, пополнения знаний о насекомых.
-
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста 2010
Цели проекта: приобщение детей к ценностям русской художественной литературы, а именно: к народному творчеству; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; воспитание нравственных качеств личности.
-
Парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием родного края "Родные просторы" 2010
Автор оказывает содействие в развитии детского творчества. Обучает ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении. Способствует развитию чувства патриотизма, любви и привязанности к родному краю, преданности семье и близким, бережному отношение к природе родного края.
-
Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту" 2010
Играя, ребята совершенствуют и закрепляют знания росписи на декоративно-прикладных изделиях народных мастеров, узнают много интересного в окружающих их предметах, что оказывает большое влияние на формирование эстетических чувств детей и развивает любознательность.
-
Роль книги в жизни младшего школьника 2010
Исследовательская работа, посвященная изучению читательских интересов школьников из нескольких школ. В статье описаны результаты по нескольким вопросам: откуда школьники берут книги, сколько книг у них дома, читают ли им родители, читают ли школьники книги помимо учебников.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
Знакомство с витаминами 2010
Инструктор по физической культуре, так же как и воспитатель по физической культуре, должен не только развивать детей физически, но и помочь им познакомиться со здоровым образом жизни. Одним из важных составляющих является здоровое питание, насыщенное витаминами.
-
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа в старшей группе "Путешествие в Лапландию" 2010
Целью урока является научить подбирать соответствующие прилагательные к заданному предмету, развивать навыки дивергентного мышления, научить изготавливать зимние веточки с помощью пенопласта, создать у детей радостное настроение ожидания новогоднего праздника.
-
Конспект занятия для детей 1-й младшей группы. "Зимний теремок" 2010
Занятие направленно на развитие художественного восприятия детей. Учит детей слушать песни, музыкальные пьесы. Учит детей двигаться, играть в игры.
-
Работа с дошкольниками 2010
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста. Цель занятия: закрепить знания признаков зимних явлений природы; упражнять в образовании однокоренных слов. Занятие проходит в виде сюжетно-ролевой игры.
-
Снеговик из бумажных салфеток. Занятие кружка 2010
Предлагаемая работа представляет собой ассамбляж (разновидность коллажа) из бумаги. В ней сочетаются различные техники: оригами, скручивание гофрированной бумаги, конструирование из салфеток, из мятой бумаги. Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2010
Экономика прочно вошла в нашу жизнь, и дошкольники сами требуют экономические знания. В статье описана работа по экономическому воспитанию дошкольников, представлено итоговое занятие по экономике с детьми старшей группы, на котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения 2010
Занятие проводится в форме путешествия по математическому лесу. Цель занятия – составлять число 10 из двух меньших чисел.
-
Интегрированное занятие "Введение в образовательную программу "Юный эколог" 2010
Вводное занятие по авторской образовательной программе экологобиологической направленности дополнительного образования детей «Юный эколог» предназначено для обучающихся 6–7 лет.
-
Опыт работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2010
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
-
Любимый город 2010
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе авторы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе. Представлен план работы с детьми и родителями по данному направлению.
-
Специфика работы педагога-психолога в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Педагоги-психологи всегда стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила благодатные плоды. А особенно это актуально в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В таких условиях деятельность психолога должна быть специфичной. Статья посвящена специфике работы педагога-психолога в коррекционном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.