Работа с дошкольниками
-
Сценарий математического развлечения в средней группе (с использованием элементов системы В.Ф. Базарного) 2010
Применяя в работе такие формы как развлечения, игротеки, интегрированные занятия с использованием элементов системы В.Ф. Базарного, уделено особое место созданию благоприятного психологического климата. Результатом такой работы является повышенная активность детей, как зрительно-двигательная, так и зрительно-пространственная.
-
Нравственно-патриотическое воспитание. "Мой непостижимый город" 2010
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Задача воспитателя с самых ранних лет заложить не только интерес к истории города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
-
Математический турнир 2010
Представленное занятие является итоговым по разделам математики и проводится 2 раза в год (середина и конец года). На этих занятиях создаются условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях и ставятся задачи: подумать, догадаться. В ходе выполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
-
Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребенку" 2010
В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.
-
Планеты эмоций 2010
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию эмоций у детей. На занятии дети знакомятся с пиктограммами (схематическое изображение эмоций); учится соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями; и упражняются в передаче эмоциональных состояний через выразительные средства.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" 2010
Занятие проводится с целью научить распознавать и называть лекарственные растения по листьям, цветам и плодам и закрепить знания детей о лекарственных растениях.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Конспект занятия "Волшебная вода" 2010
Автор знакомит детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная. Объясняет, что без воды не могут жить растения, звери, птицы, люди. Активизирует речь детей. Вызывает эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и водой.
-
Поисково-познавательная деятельность как одна из форм экологического воспитания 2010
Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у ребёнка с помощью взрослого складываются необходимые качества и свойства личности.
-
Родительское собрание в средней группе 2010
Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем, другими взрослыми. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребёнка культуру общения. И решается она тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые.
-
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подбирать содержание, доступное их понимало. Окружающий мир, природа наиболее близки и понятны ребёнку. В процессе исследования знания об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии замещаются реальным объяснением неизвестного и непонятного.
-
Использование элементов психогимнастики на занятиях физкультуры с детьми дошкольного возраста 2010
Важной задачей по физическому воспитанию является укрепление физического, психического здоровья детей. Обеспечение тесной связи физического, психического и умственного развития. С учетом особенностей развития детского организма данную задачу можно определить более конкретно, как совершенствование деятельности центральной нервной системы
-
Занятие по математике "На лесной тропинке" 2010
В статье представлено занятие по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 6–7 лет. На основе математических представлений расширяются знания об окружающей действительности, в частности о природе.
-
Занятие-рассуждение "Долго ли до беды?" 2010
В статье в доступной для детей форме говорится о вреде наркогенных веществ, курения и алкоголя.
-
Педагогический проект "Оригами в детском саду" 2010
Работа предлагает решать проблемы дошкольной педагогики с помощью изготовления поделок в технике оригами. Проект рассчитан на 4 года и предназначен для работы с детьми, начиная с трехлетнего возраста.
-
Путешествие в сказочную страну 2010
Предлагается конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы. На занятии дети учатся лепить предметы разной формы (шар, овоид, колбаска) и передавать особенности предметов. Также у детей закрепляются знания об особенностях жизни насекомых на примере лепки гусеницы и пчелы.
-
Конспект занятия "Рыбье царство Оби" 2010
Занятие основано на моделировании и работе со схемами. Оно призвано расширить представление детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, а также познакомить детей с обитателями реки Обь.
-
Интегрированные занятия как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников 2010
В качестве стержня представленного интегрированного занятия с дошкольниками используются: музыка, художественная литература и изобразительное искусство. Практическая деятельность опирается на программу «Вдохновение» Н.Корчаловской, Г.Посевиной.
-
Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" 2010
Программа основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа знакомит с классическим и народным искусством.
-
Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка 2010
Занятие построено на программе «Одаренный ребенок» Л.А. Венгера, предназначенной для работы с детьми от 5 до 7 лет с высоким уровнем умственного развития. Основная цель программы – способствовать развитию умственных и художественно-творческих способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности, в том числе игры.
-
Сценарий весеннего праздника 8 Марта в форме игры "Поле чудес" 2010
Праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей проводится в форме игры «Поле чудес». В ходе праздника исполняются песни и танцы и отгадывается слово.
-
Ярмарка «Свистунья» 2010
Занятие знакомит с дымковской игрушкой, закрепляет навыки рисования основных элементов росписи, учит передавать особенности и своеобразие ее колорита, развивает композиционные навыки. Учащиеся также знакомятся с устным народным творчеством, а в конце занятия проводится импровизированная ярмарка.
-
Формирование представлений о человеке у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности 2010
В статье предлагается описание экспериментов, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о человеке: об органах чувств, кровеносной и дыхательной системах.
-
Конспект занятия по конструированию "Улица, придуманная нами" 2010
Конструирование – это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех, он дает возможность для творчества, формирует умение предвидеть будущий результат, воспитывает, даже в младшем дошкольнике, самостоятельность, развивает пространственное мышление, обогащает речь.
-
Укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста 2010
В статье представлено состояние проблемы здоровья детей, воспитывающихся в ДОУ. Описан опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста в ДОУ на основе активного использования закаливания. Предлагается комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, раскрыто их значение.
-
Занятие по экологии с участием родителем во 2-й младшей группе "Мы ждем птиц домой" 2010
Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, выработку навыков равноправного общения, укрепление отношений между родителями и детьми. В занятии сочетаются речевые, игровые, изобразительные и практические виды деятельности.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Конспект открытого занятия по экологии "Аптека на подоконнике" из цикла "Растения лечат" 2010
Ребенок со своим неутомимым любопытством и с творческим воображением получает радость от соприкосновения с природой. Если мы, взрослые, сумеем показать и объяснить малышам красоту и ценность живой и неживой природы, а они поймут, что красоту мироздания нельзя ни чем заменить – будущее не покажется нам безнадежным. Значит главное – терпеливо и внимательно относиться к десяткам детских вопросов, помогать ребенку, видеть окружающую его красоту.
-
Комплексное познавательно-математическое занятие (итоговое) по теме "Путешествие в царство цифр" 2010
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Поэтому занятия проводятся в виде игры. В игре-путешествии развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логического мышления, но и память, внимание и усидчивость, что так необходимо, особенно на первоначальном этапе обучения в школе.