Выпускной праздник "Путешествие по Лукоморью"

Разделы: Работа с дошкольниками


Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Ведущая: Дорогие гости, сегодня вас ждет необычное волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Итак, все готово к празднику! Встречайте наших выпускников.

(Дети входят парами и танцуют)

Танец «Полонез» (1)

(Выстраиваются полукругом)

1 ребенок:

Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога.

2 ребенок:

Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по-соседству
И вспомним вас еще не раз.

3 ребенок:

Не раз мы вспоминали, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.

4 ребенок:

Как книжки добрые любили,
В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все в жизни знать.

5 ребенок:

А праздники какие были,
А как мы праздники любили,
А как красиво танцевали,
Какие мы балы давали!

6 ребенок:

Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек
С кем столько лет мы жили тут!

7 ребенок:

Нам будет не хватать рябины,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала,
Мол, с добрым утром, в добрый час!

8 ребенок:

Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу
Прощай, любимый детский сад.

Песня «Не забудем детский сад» (2)

(Дети садятся)

Ведущая: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверно, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья…помните, у А.С.Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»

Звучит музыка Э.Грига «Утро» (3)

Дети вместе:

Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

(Открывается сцена, на которой стоит большой объемный дуб. В стволе дуба дверца, на ней большой замок, ствол дубу обвит цепью. Из-за дуба появляется кот).

Ведущая: Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?

Кот: Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.

Ведущая: Мы очень хотим узнать секреты эти. И потому выполним все, что ты пожелаешь, правда, ребята?

(Дети отвечают)

Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте про меня песенку, Мур-р!

Ведущая: С удовольствием с поем!

Песня «Кот Мурлыка» (4)

Кот: Вот спасибо, порадовали, классная песня Мур-р! А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим моим заданием. Отыщите пять драгоценных камней, которые когда-то украшали золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдете камушки – тогда и откроется дверь от тута, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам шкатулка для драгоценностей (подает шкатулку и уходит).

Ведущая: Ну что, ребята! Постараемся выполнить задание кота (дети отвечают). Тогда отправляемся дальше по тропинкам Лукоморья. Как дальше написано у Пушкина?

(звучит музыка)

Дети:

Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

(Входит Леший с Русалкой под руку)

Леший:

Я старый ветхий Леший
Живу во мху лесном.
Когда приходит вечер
С Русалкою вдвоем…

Русалка:

При нежном лунном свете
Романсы мы поем!

Леший: У-у-у-у-у!

Русалка: А-а-а-а-а!

Леший: Угу-гу-гу!

Русалка: Ага-га-га!

Вместе:

Жаль для наших голосов
Не найдется гусляров!

Ведущая: Так вы хотите петь с оркестром? Думаю, что мы сможем вам помочь! Наши ребята на музыкальных занятиях научились не только петь и танцевать, но и на музыкальных инструментах играть, вот послушайте!

Оркестр «Шарманка» Д. Шостакович (5)

Леший: Вот это здорово! Это класс!

Русалка: А чем вы нас еще можете удивить?

Ведущая:

Детский сад у нас хороший
Весело нам вместе жить.
Мы теперь детей попросим
Шуткой нас повеселить.

Шутки-малютки

Ведущая: На перемене после контрольной один ученик спрашивает другого:

  1. 1-й: Ну что, решил задачку?
    2-й: Нет, сдал чистый лист.
    1-й: Мне конец! Все подумают, что я у тебя списал!

  2. Сын: Знаешь, папа, я хочу стать полярником-исследователем, когда вырасту.
    Отец: Отлично!
    Сын: Но мне нужно тренироваться.
    Отец: Как ты себе это представляешь?
    Сын: Каждый день та должен давать мне деньги на мороженое. Так я смогу закалиться и привыкнуть к холоду.

  3. Мать: Если еще час поиграешь на скрипке, я куплю тебе эскимо.
    Сын: А если я не буду играть на скрипке, то получу два.
    Мать: От кого?
    Сын: От соседа.

  4. Мать: Денис, перестань водиться с Вовой. На каждом родительском собрании говорят, что это самый отчаянный хулиган в школе.
    Сын: Вот видишь, мамочка! А если бы его не было, то же самое говорили бы обо мне.

(Ведущая благодарит детей за шутки).

Русалка: А частушки нам подыграть сможете?

Ведущая: Конечно, сможем!

Русалка: Итак

«Школьная-колокольная»

(на мелодию «Коля-Николаша»)

  1. Коло-коло-колокольчик
    Позовет вас в 1 класс
    Рады мамы, рады папы
    Рады все сейчас за вас (2 раза)

  2. Школа, школа, школа, школа
    Там уже не до игры,
    Упражнения, задачки.
    До чего они хитры! (2 раза)
    Дилинь…
    До чего они хитры! (кланяются)

Леший: Да, дорогие, школа – это дело серьезное.

Русалка: Это вам не песенки петь! А к школе-то вы готовы? А сейчас мы проверим! А ну-ка, Леший, давай наши загадки доставай школьные-колокольные.

Загадки о школьных принадлежностях.

  1. Я все знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу,
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (книга)

  2. Новый дом несу в руке,
    Дверь у дома на замке,
    А живут в доме том
    Книжки, ручка и альбом. (портфель)

  3. Черный Ивашка –
    Деревянная рубашка,
    Где носом проведет –
    Там заметку кладет. (карандаш)

  4. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил. (мел)

  5. Крошки-птички сели в ряд
    И словечки говорят. (буквы)

  6. На черном поле скок - поскок
    Гуляет зайчик – белячок. (доска и мел)

  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать
    Что такое я? (тетрадь)

Леший: Молодцы, будущие первоклассники. Вот вам от нас скромный сказочный сувенир на память. (дарят каждый по драгоценному камню: Леший – желтый, а Русалка – синий).

Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться!

(уходят)

Ведущая: Ну вот, ребята, первые камушки вы уже нашли. Пора отправляться дальше.

(музыка)

Дети:

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

(Выбегает избушка, за ней Баба Яга с помелом, кричит, грозит)

Баба Яга: Куда ты? Куда же ты, окаянная!? Я тебе сказала стоять. Меня, хозяйку ослушаться посмела. Вот я тебе куриные ноги-то переломаю (Избушка продолжает убегать). Ну куда тебя несет? Совсем от рук отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев разных и с утра до вечера ей то «Ламбаду», то «Макарену» подавай, то вдруг бальный танец ей хочется научиться танцевать. Ну что ты с ней поделаешь? Сил моих больше нету с ней воевать!

Ведущая: Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они

разных танцев перетанцевали в стенах родного детского сада не перечесть. Обучат они

твою избушку бальному танцу, а называется он – «Вальс».

Танец «Вальс» (6).

(После танца Баба Яга и Избушка продолжают танцевать без музыки).

Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! Ну что, куриные ножки? Научились? (Избушка кланяется, кивает). Тогда ступай, а следом буду (избушка убегает, а Баба Яга подходит к детям).

Баба Яга: Так, значит , деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие. Ой, да о чем это я? Я же вспомнила те счастливые годы, когда я сама ходила в наш Лукоморный детский сад! А потом на ступочке в школу!

Ведущая: Как это на ступе в школу?

Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено. Ну ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Аттракцион «На ступе в школу»

Баба Яга: Ну, молодцы! Хорошие из вас ученики получатся. А вот и приз победителям! Ой, где же он, окаянный? (ищет, бегает вокруг, находит). Вот он, драгоценненький, получайте! А мне пора в свою сказку.

(Баба Яга вручает детям зеленый камень и убегает).

Ведущая: А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.

Музыка.

Дети: Там царь Кощей над златом чахнет…

(Входит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается).

Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…

Ведущая: Ой, что это ты, Кащеюшка, несешь?

Кощей: О, это мои несметные богатства (открывает сундук, перебирает в нем драгоценности). Злато, изумруды, рубины, серебро. Все, все это мое! (захлопывает сундук) Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать все мое богатство, но признаюсь вам в страшной тайне – я не умею считать.

Ведущая: Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе писать и считать. Послушай математические задачи.

«Математические задачи»

  1. На крыльце сидит щенок,
    Греет свой пушистый бок.
    Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
    Сколько стало щенков?

  2. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
    Но один малыш устал – от товарищей отстал.
    А теперь ответ найди – сколько мишек впереди?

  3. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?

  4. В вазе у Светы 4 конфеты.
    Еще 3 дала Алла – сколько всего конфет стало?

Кощей: Вот это да! Вот это математики! А меня научите?

Ведущая: Конечно, научим! Мы тебе наглядную задачу покажем (Дети выносят и ставят 4-5 больших игрушек и показывают с ними Кощею вариант простых задач. Кощей учится считать и радуется).

Кощей: Один, два, три. Вот это здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу Лукоморьенскую школу. Оказывается, что это так увлекательно – считать. А вам, ребята, за это – гранат (подает красный камень). Спасибо за науку. Удачи вам! До свидания!

(Уходит, унося свой сундук).

Ведущая: А сказочное Лукоморье манит нас дальше.

Музыка.

Дети:

Там лес и дол видений полны,
Там на заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой.
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской.

(звучит вступление к песне «Богатырская сила», входит задумчивый дядька Черномор)

Черномор: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая: И что же ты, богатырь, не весел, буйну голову повесил?

Черномор: Да какое тут веселье? Сколько лет стоит мое богатырское войско на защите морских просторов! Поубавилось силушки войска моего. А без силы нам никак нельзя.

Ведущая: А наши ребята закалились, укрепили свое здоровье в детском саду и хорошую физическую подготовку получили на занятиях физкультурой.

Черномор: Неужто, правда, ребятишки?

Ведущая: Ребята, а давайте научим Черномора некоторым спортивным премудростям.

1 ребенок:

Мы вам скажем без намеков:
Спорт, закалка, тренировка
С ними кто всегда дружил –
Сохраняет много сил!

2 ребенок:

Ну-ка, дружно все, ребятки,
Становитесь на зарядку!
1, 2, 3 за мною повтори!

«Зверобика» (7)

Ребенок:

И еще запоминай!
Чтоб до старости быть сильным
Лени воли не давай,
Будь подвижным, будь активным,
Соревнуйся и играй!

Игра «Ищи» (8)

Игра «Собери портфель»

Черномор: Да, удивили вы меня несказанно своей ловкостью, силой. Сегодня же приступаем к тренировкам. А за это вам – жемчужина с самого дна морского! (подает детям жемчужину).

А теперь пора домой,
Тяжек воздух мне земной…
Прощайте, ребята! (уходит)

Ведущая: Ребята, давайте сосчитаем, сколько камней мы собрали (считают – 5 камней, звучит музыка Э. Грига «Утро», появляется Кот)

Кот:

Мур-мур-мур-р! Доволен я!
Вот вам ключик от дупла!

(Подает ключик ведущей, забирает шкатулку с камнями. Ведущая открывает дупло, достает из него свиток с «Секретами», читает его).

Ведущая: Секреты для первоклассников:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай,
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь…
До свиданья! В добрый путь!

Кот: Ну, что? Внимательно слушали? Запомнили эти секреты-советы? А сейчас, внимание! Подарки в студию (звучит музыка, герои сказок выходят и дарят детям подарки, желают им хорошо учиться, выстраиваются перед дубом).

Ведущая: Ребята, все эти годы в детском саду вас на праздниках веселили, играли с вами самые разные герои сказок. Роли этих героев исполняли воспитатели и помощники воспитателей. Вы знаете на собственном опыте, как это нелегко играть главную роль. Поэтому давайте поблагодарим всех сотрудников детского сада за их нелегкий труд, за их артистический талант. (аплодисменты, герои кланяются и уходят).

Ведущая: А сейчас настал момент прощания с детским садом.

(Звучит музыка, дети кладут подарки на стульчики, берут цветы и встают полукругом).

1 ребенок:

Мы в школу уходим,
Прощай, детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду –
Мы никогда не забудем!

2 ребенок:

«Спасибо!» – дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям, и няням,
За все мы их благодарим!

3 ребенок:

«Спасибо!» мы хотим сказать
Тем, кто учил нас рисовать,
И танцевать отлично, –
Красиво и прилично!

4 ребенок:

У заведующей нашей
Целый год забот не счесть,
Чтобы Катям, Петям, Машам
Было что и пить и есть,
Чтоб всего и сем хватило,
Чтобы радостно нам было,
Скажем ей за все «Спасибо!»

5ребенок:

Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят,
«Спасибо вам!» – за вашу ласку,
За удивительную сказку,
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили –

6 ребенок:

Спасибо всем, кто наш учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс

7 ребенок:

Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник – каждый день!

(Дети дарят цветы сотрудникам, встают и исполняют песню)

«До свиданья детский сад» (9)

Список литературы:

  1. Танец «Полонез» журнал «Дошкильне вихования».
  2. Песня «Не забудем детский сад» сл. З. Петровой, муз. Е. Туманяна, журнал «Музыкальный руководитель №2, 2007. – 37.
  3. «Утро» Э. Григ О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» тема 4 «Природа и музыка».
  4. Песня «Кот Мурлыка», слова неизвестного автора, муз. Л. Олиферовой, журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1994.
  5. «Шарманка Д.Шостакович», журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2006.
  6. Танец «Вальс». Вальс Е. Доги из к/ф. «Мой ласковый и нежный зверь».
  7. «Зверобика» слова А. Хайта и А. Левенбука, муз. Б. Савельева, журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2007. – 64.
  8. Игра «Ищи», муз. Домовой, сборник «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 дет), авторы-составители С.Н. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковникова.
  9. Песня «До свиданья детский сад», слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Праздники и развлечения в детском саду», общая редакция Э.В. Соболевой.