Занятие по патриотическому воспитанию "Цветок солнца", "ЭФКО – гордость Алексеевки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект занятия: по патриотическому воспитанию «Цветок солнца»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста со своим земляком, первооткрывателем подсолнечного масла Д. С Бокаревым.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей создания подсолнечного масла в слободе Алексеевка, со способами его изготовления.
  • Закрепить значение слов «подсолнечное масло», «герб», «базарная площадь»
  • Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство гордости за своего земляка.

Материалы и оборудование: картинки подсолнечника, герба города Алексеевка, приспособления Д. С. Бокарева. Фотографии подсолнечного поля, продукция предприятия «ЭФКО» – бутылки подсолнечного масла, ножи, помидоры, огурцы, лук, разделочные доски, фартуки, вилки, аудиозапись.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Он называется «Цветок солнца». Почему его так назвали и чем он так знаменит? Посмотрите на фотографии, что на них изображено?

Дети. Подсолнух.

Воспитатель. Правильно «Цветок солнца» подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?

Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Воспитатель. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное». А кто придумал из семечек, масло делать я вам сейчас расскажу.
В городе Алексеевка, в котором мы с вами живём, возле базарной площади (площадь, на которой находится базар), жил-был Даниил Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему так понравился. Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно-маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников, а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снёс во двор и выбил из шляпок семечки.

К этому времени Даниил сделал приспособление.

Он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбрал гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев, забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Необычный и приятный запах стоял в сарае, где Даниил Бокарев «бил масло». Тут и соседи стали к нему приходить попробовать чудо-масло.

Вот таким образом наш земляк Даниил Бокарев изобрёл способ получения масла из семечек подсолнечника. А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек. Благодаря тому, что наш земляк первым придумал способ получения масла, наш город Алексеевка носит герб с изображением подсолнечника.

Физкультминутка – психогимнастика, (включается аудиозапись приятной музыки.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

  • Мы сидим в земле, как семечки, (дети присели).
  • Поднимаемся вверх, как ростки, (дети встают и тянутся на носочках вверх).
  • Распускаемся, как цветочки, (дети разводят руки в стороны).
  • Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).
  • Подул ветерок, зашевелились листочки, (дети качают руками влево, вправо).

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, приготовим вкусный салат. Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети. Бутылка с подсолнечным маслом, огурцы, помидоры, лук, нож, доска. Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы приготовить салат?

Дети. Всё порезать.

Воспитатель. Хорошо режем все (дети режут все ингредиенты на салат). Всё готово, сложим в миску. А что нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?

Дети. Подсолнечное масло.

Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного Алексеевского подсолнечного масла, что можно сказать о нём?

Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.

Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наш салат, перемешиваем, приятного аппетита!

Конспект занятия: «ЭФКО – гордость Алексеевки»

Цель: познакомить детей с гордостью своего города – заводом «ЭФКО»

Задачи:

  • Познакомить детей с продукцией завода.
  • Развивать разговорную речь.
  • Воспитывать гордость за свой родной город.

Материалы и оборудование: руль, сумка, билеты, игра  «Что? Где? Когда?», продукция завода: бутылки подсолнечного масла, пачки майонеза, маргарина, сливочного масла.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где работают ваши родители? (Опрос каждого ребёнка). У Димы, Маши, Даши, Вовы родители работают на заводе «ЭФКО». А кто знает, какую продукцию выпускает этот завод?

Дети: Масла, майонез, маргарин, подсолнечное масло.

Воспитатель: Правильно, присаживайтесь поудобнее на коврик, я вам покажу слайды. (Показ продукции на ноутбуке)

– Посмотрите, сколько вкусной продукции выпускает наш завод. А где, можно всё это купить?

Дети: В магазине, на рынке.

Воспитатель: Да, купить можно в магазине, но не только у нас в городе, а и в других городах и регионах тоже. Ребята, а для чего нужно масло и майонез?

Дети:

– Чтобы жарить картошку.
– Чтобы намазывать на булку.
– Заправлять салат.

Воспитатель: Помните, я вам рассказывала, кто впервые изобрёл способ получения подсолнечного масла из семян. Кто помнит?

Дети: Бокарев.

Воспитатель: Правильно уже в 1833 году в Алексеевке был построен первый маслозавод. А сейчас завод большой новый имеет много зданий. Его продукция отмечена многими медалями и грамотами за хорошее качество.
За то, что производит различные сорта замечательного, пахучего подсолнечного масла, маргарина, майонеза.
Вот, какой завод находится в нашем городе. Он очень большой, с множеством цехов. В цехах работает большое количество людей, в том числе и ваши мамы и папы. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее в наш автобус. Даня будет шофёром – вот тебе руль. Но в автобус без билета не пропустят. Таня контролёр, что у неё на плече?

Дети: Сумка.

Воспитатель: Таня нам сейчас раздаст билеты и можно ехать. А, что бы было веселей, давайте споём песню.

Дети (поют):

Мы едем, едем, едем в далёкие края
Веселые соседи, счастливые друзья
Трата та, трата та, мы везём с собой кота
Чижика, собаку, Петьку забияку
Обезьяну, попугая – вот компания какая
Вот компания, какая.

Воспитатель: Автобус остановился, приехали, наша остановка выходим. Ребята, а куда мы приехали? В мини-музей. Даша открой дверь. Не открывается, а почему? Ой, посмотрите, тут записка. Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: «Чтобы попасть в музей нужно сыграть в игру «Что Где Когда» Сыграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, какая интересная игра. Большой барабан, а на нём карточки с заданиями. В середине сидит птица, какая?

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно сова. Сова – это символ мудрости. Нужно отгадать все задания и тогда дверь в музей откроется. Кто хочет крутить барабан первым? Маша крутит, стрелка остановилась. Читаем вопрос «Какую продукцию выпускает завод «ЭФКО»

Дети: Масло подсолнечное, сливочное, майонез, маргарин.

Воспитатель: Теперь крутит Серёжа. Читаем задание «Где можно купить продукцию завода?»

Дети: В магазине, на рынке, ларьке.

(Так по очереди дети отгадывают задания)

Вопросы заданий:

– Кто впервые изобрёл способ изготовления масла из семечек? (Д.С. Бокарев)
– Какой майонез выпускает завод? (Оливковый, слобода, альтеро, пикник)
– Посмотрите внимательно на картинки и отберите продукцию завода «ЭФКО»

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно отгадали. А теперь давайте попробуем открыть дверь. Даша открывай. Дверь открылась. Заходите внутрь. Посмотрите здесь выставка достижений «Наше ЭФКО». Дававйте посмотрим.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и побывали на выставке, а теперь нам пора возвращаться  назад.