Дидактические задачи:
- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;
- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;
- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;
- формировать навык фонематического анализа и синтеза.
Пособие представляет собой два комплекта из
деталей цветов - ромашек. Все детали
изготавливаются из оргстекла, или тонкой фанеры.
Середина цветка - круг диаметром 15
сантиметров синего и зеленого цвета, для
обозначения твердости и мягкости согласных
звуков, по периметру круга на расстоянии
2-2,5 сантиметров просверлены отверстия диаметром
0,5 сантиметров.
В комплект также входят лепестки в форме
овалов с просверленными отверстиями, по
одному с одной стороны. На каждом лепестке
закреплен карман из плотного полиэтилена, в
который помещают предметные картинки.
Дополнительно к игровому пособию прилагаются
длинные и короткие шнурки.
Дидактическая игра «Звуковая Ромашка»
Задачи:
- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;
- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;
- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;
- формировать навык фонематического анализа и синтеза.
Материал для игры:карточки с предметными картинками, названия которых начинаются с одинакового звука отличающиеся только твердостью и мягкостью звучания; предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (п, к, х); картинки на свистящие и шипящие звуки (с, з, ш, ж, ч, ц) и т. д.
ХОД ИГРЫ
Педагог:
Как-то жарким летним днем
Говорят букашки:
«А давайте-ка начнем собирать ромашки!
В холодочке у реки
Мы сплетем из них венки
Но пчела сказала вдруг
Ну-ка, погодите!
Муха, бабочка и жук, –
Все ко мне летите:
Выбрав для себя цветок перекрасьте серединку
Я же каждый лепесток превращу в картинку.
После их перемешаю.
Где какой – сама не знаю
Прежде чем, сорвать цветки,
Подбери – ка лепестки
Но подумай хорошо, сидя на травинке,
Подойдет ли лепесток к этой сердцевинке.
Их непросто подобрать:
Твердый звук или мягкий нужно нам узнать.
Что ж, поможем мы букашкам-
Сами соберем ромашки?
Дети по одному берут перевернутые лепестки,
называют изображенную на нем картинку,
определяют на слух твердость или мягкость звука
и самостоятельно вставляют лепесток в
соответствующую сердцевину.
После того, как ромашки будут собраны, необходимо
еще раз проговорить слова, изображенные на
лепестках, четко выделяя первый звук в словах.
Затем, ребенок прошнуровывает каждый лепесток к
серединке ромашек.