Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие "Игра-путешествие в «лесную сказку»" 2011
Цель урока: формирование бережного отношения к миру природы и всему живому у детей через экологические игры.
-
Готовность детей к школе 2011
В статье рассматривается важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания, – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "В саду – на огороде" 2011
Форма занятия позволяет в процессе познавательно-исследовательской деятельности расширить представление детей о мире. Развивает память, внимание, мышление, речь. Приучает сообща выполнять задания. Пробуждает интерес к окружающему миру.
-
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы по теме "Школа мяча" 2011
Цель урока: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.
-
Зимний спортивный праздник для старших дошкольников "Проделки Бабы-яги" 2011
В содержание предлагаемых сценариев зимних спортивных развлечений включены игры-соревнования, весёлые забавы, уже знакомые ребятам. Пребывание на свежем воздухе зимой, разнообразная двигательная деятельность способствует повышению резистентности детского организма, обогащению двигательного опыта детей.
-
Интегрированное занятие "Кто работает на железной дороге" 2011
Ознакомление дошкольников с миром профессий взрослых формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Представленный конспект занятий соответствует образовательной области «Познание», направление: социально-нравственное развитие дошкольников.
-
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь" 2011
Цели занятия: познакомить детей с новыми понятиями – экологическая катастрофа, экологи; расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире; уточнить представление о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать проблемные ситуации.
-
Разработка театрализованной игры-сказки "День рождения Снежной Королевы" 2011
Театрализованная игра предполагает обыгрывание какой-либо темы, интересной и понятной для всех ее участников, является своего рода оптимальной моделью ролевого взаимодействия педагога с детьми разного возраста. Ситуация «День рождения» позволяет педагогу в различных вариантах обыгрывать моменты сопереживания имениннику. Уникальность данной модели в том, что все радуются за «Одного», все озабочены тем, как поздравить, как сделать приятное «виновнику торжества».
-
Педагогический проект "Тропой индейцев" 2011
Проект разработан и проведен педагогами с детьми средней группы. Продолжительность проекта – одна неделя. Представлен план проекта на каждый день. Все занятия недели и организованная деятельность с детьми объединены одной тематикой.
-
Познавательно-речевое занятие по валеологии "Непослуха и улица" 2011
Занятие направлено на развитие у детей связной речи, логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке, желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
-
Путешествие в страну Мультипультию 2011
Занятие учит ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Дети закрепляют счетные умения, знания числового ряда, геометрических фигур.
-
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе 2011
Предлагаемый материал представляет собой конспект занятия, подготовленного в соответствии с программой М.Лазарева "Здравствуй!", дыхательной системой К.П. Бутейко. Цель занятия: приобщать детей к здоровому образу жизни, повысить адаптационные возможности ребёнка к воздействиям внешней среды, воспитывать бережное отношение к своему телу, учить воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на теле.
-
Театрализованное представление "Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка" 2011
В течение тематической недели "Сказки дедушки Байкала" дети, посредством различных видов искусства, а именно через художественное слово, живопись и музыку, обогащают и расширяют свои знания о Байкале, о родном крае, учатся видеть красоту окружающего мира, развивают свои творческие способности.
-
Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Е.В. Колесниковой 2011
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя центра развития ребёнка № 300 СО РАН города Новосибирска с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса к занятиям по развитию элементарных математических представлений, которые способствуют усвоению нового материала и повторению пройденного в течение учебного года.
-
Золотая осень 2011
Дети, поступающие, к нам в детский дом страдают не только речевыми нарушениями, но и различными затруднениями в развитии общей и мелкой моторики рук. Для того чтобы подготовить ребенка к современной жизни и обучению, необходимо всестороннее развитие личности. Вашему вниманию представляется занятие по лексической теме «Золотая осень». В него включены игры, загадки, упражнения, активизирующие внимание, развивающие мелкую моторику пальцев рук.
-
Развитие у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о противоречиях в окружающем мире средствами ТРИЗ 2011
Использование элементов ТРИЗ в игровой совместной деятельности взрослого с детьми помогает интеллектуальному развитию (умение анализировать, сравнивать, обобщать, грамотно и системно мыслить), творческому развитию (умение фантазировать, находить оригинальные решения), личностному становлению (решать противоречия, находить выход из проблемных ситуаций). Целью работы стало развитие у детей представлений о противоречиях в окружающем мире и способах их разрешения.
-
Праздник 8 Марта для дошкольников 6–7 лет "Поздравляем с женским днем" 2011
Сценарий праздника составлен по сюжету сказки и развивается так, что эмоциональный подъём детей идёт по нарастающей. Обязательное условие сценария – победа добра над злом. Это позволяет поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего мероприятия. Подбор музыкальных произведений создает радостное настроение, вызывает эмоциональный отклик у детей.
-
Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию" 2011
Основные задачи по развитию творческого рассказывания в подготовительной группе: научить детей самостоятельно придумывать содержание рассказа (сказки), выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Решение этих задач требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел.
-
Игра средней подвижности для детей дошкольного возраста с использованием бросового материала "Напольный мини-бильярд" 2011
В статье представлено описание и способ изготовления оборудования к авторской игре "Напольный мини-бильярд", правила игры и описание возможных вариантов игр, а также способов использования нетрадиционного оборудования данной игры в физкультурном уголке групповой комнаты.
-
Использование куклы Зернушки в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками 2011
В нашем детском саду создан кружок "Куклы в доме". Участниками его являются: родители, дети старшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ. Куклы, сделанные их руками, помогают снять напряжение трудового дня; создают более теплые, доверительные отношения между ними. Особый интерес у нас вызвала кукла "Зернушка", которая используется нами в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.
-
Занятие по развитию элементов логического мышления у дошкольников (старшая группа) 2011
Занятие по развитию элементов логического мышления на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера для старшей группы. В процессе занятия дети попадают в сказку и помогают заколдованному Карабасом Барабасом Буратино выполнить все задания: учатся ориентироваться по плану, использовать модели в форме сериационного ряда и кругов Эйлера при решении задач, логически мыслить.
-
Конспект по валеологии. Тема: "Для чего человеку кожа" 2011
Занятие с целью воспитания у детей потребности заботиться о своем здоровье. Даются элементарные знания об организме и в частности о коже.
-
Музыкально-литературная гостиная "Времена года" (с элементами продуктивной деятельности) 2011
Автор формирует у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивает художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
-
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников 2011
Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально-нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. В игре отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Но успешность освоения социального опыта и становление дружеских взаимоотношений детей зависит от содержания и характера взаимодействия детей в игре.
-
Разработка годового плана 2011
В статье дано описание разделов: аналитический и организационно-методический. Аналитический раздел представлен в виде алгоритма. Организационно-методический раздел представлен в 10 блоках работы с детьми, с коллективом, с родителями воспитанников. Разработанная старшим воспитателем циклограмма контроля на год составлена с учетом программных задач, видового разнообразия, целевого назначения. Предлагается Положение к смотру-конкурсу "Грин-фэнтези" (огород на подоконнике).
-
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитании здорового ребенка. Проект заседания семейного клуба "Экологически чистый дом" 2011
Данный проект нацелен на эффективный подход к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ при помощи родителей. Основные цели: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Незнайка и коротышки из Цветочного города" 2011
Занятие является итоговым в системе обучения детей конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе и состоит из трёх частей-занятий. Каждая часть имеет своё название и свои задачи. Решение системы задач способствует развитию у детей самостоятельного и творческого конструирования.
-
От простого к сложному 2011
Задача педагога в центре раннего развития состоит в том, чтобы сделать процесс обучения грамоте дошкольников не только доступным, но и интересным и захватывающим. В статье рассматриваются доступные приёмы работы со словом. Кричалки, кроссворды, звукоподражание, скороговорки, зашифрованные слова помогают детям в процессе освоения навыков чтения, ненавязчиво знакомят с разнообразием русского языка, помогают постепенно переходить от слова к предложению.
-
Спортивный праздник для детей и родителей подготовительной группы "Лучше папы друга нет" 2011
Данное мероприятие помогает привлечь родителей и детей к занятиям физической культуры и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни, способствует развитию положительных эмоций и чувств взаимопомощи.
-
Праздник "Новый год" для детей 5–6 лет 2011
Представлен сценарий праздника "Новый год" для детей 5–6 лет.