Работа с дошкольниками
-
Фенологические наблюдения — весна 2011
Многое изменяется в окружающем мире, но нет ничего более изменчивого, чем природа весной. Научиться читать азбуку погоды и природы можно, только внимательно наблюдая за всеми ее изменениями. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в наглядно представленных взаимосвязях. Систематическое использование наблюдений за природой приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Познавательно–экологический досуг с элементами творческой деятельности "Насекомые" 2011
Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание о жизни класса насекомых. Это способствует систематизации представлений о многообразии животного мира. Знакомство детей старшего возраста с насекомыми сочетается с элементами творческой деятельности, а именно с нетрадиционной формой работы с бумагой.
-
Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста 2011
Одной из главных задач в дошкольном воспитании является развитие речи детей. В статье описаны различные практические занятия для воспитателей нетрадиционной формы организации работы с детьми – пескотерапии. Данные упражнения направлены на ряду с коррекцией речевой деятельности и на развитие воображения, эмоционального воспитания, координации движения, памяти, восприятия, внимания и мышления. Занятия представлены в интересной для детей игровой форме.
-
Счастливый случай. Деловая познавательно-развлекательная игра 2011
Игра для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Цель игры: закрепить знания родителей и детей о ПДД, умение называть знакомые дорожные знаки; воспитывать у детей и их родителей правила безопасного поведения на дорогах; развивать наблюдательность, быстроту, реакцию.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Однажды в чулане" 2011
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки ткани, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.
-
Праздник для детей подготовительной группы в фольклорном стиле "Веселая ярмарка" 2011
Театрализованное представление с участием цыган, Петрушки. Музыкальное сопровождение составлено из русских народных песен.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических навыков и развитию основных физических качеств 2011
Занятие сочетает формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с развитием основных физических качеств. Математические представления закрепляются без усилий со стороны детей, сохраняя естественные потребности в движении, через игровую, коммуникативно-познавательную деятельность с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: формировать навык счёта в пределах 3-х; осваивать понятия: вверху, внизу, длинный, короткий.
-
Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 2011
В изобразительной деятельности дети сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета или явления, воспринимают художественный образ живописного произведения и соотносят это восприятие с созданием словесного образа, который передают в собственном сочинении. Но, не овладев связной образной речью, невозможно выразить свои мысли и чувства на тему произведения живописи. Этому нужно учить, как и любому другому виду деятельности.
-
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2011
В ходе исследовательской работы, проводимой с 2005–2010 гг. в МОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Семицветик», было выявлено, что специальные упражнения по эмоциональному развитию целесообразно включать в музыкальные занятия. Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. В статье представлено содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2011
В статье представлен примерный тематический план и разработка занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия носят интегрированный характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье приводятся игровые ситуации, выделяющие формулы речевого этикета, необходимые дошкольникам для использования в наиболее типичных ситуациях общения и примерные фразы для мотивировки формул речевого этикета.
-
"По дороге в школу". Предупреждение школьной тревожности у детей подготовительной группы 2011
В период подготовки детей к обучению в школе родители и дети часто находятся в состоянии стресса. С целью предупреждения подобного состояния мы проводим для детей подготовительной группы цикл профилактических занятий в марте–апреле. Цикл включает в себя три занятия. В статье приводятся конспекты этих занятий.
-
Посиделки в подготовительной коррекционной группе (IV вид) "Зимушка-зима" 2011
Использование фольклора в развитии познавательной активности у детей с нарушением зрения – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Представленное занятие направлено на закрепление представлений детей о зимних явлениях и приметах, используя элементы русского фольклора.
-
Знакомство старших дошкольников с наскальной живописью 2011
Знакомя детей с прошлым нашего края, его культурой, достопримечательностями, мы воспитываем в них желание больше узнать о своей малой родине, а также оберегать памятники истории. Для повышения эмоционального настроя, активности, и заинтересованности детей используется синтез древней наскальной живописи и национальной музыки. Сочетание разных видов искусств оказывает позитивное влияние на детей.
-
Интегрированное занятие (математика + изобразительная деятельность) в старшей группе "Матрешки-путешественницы" 2011
Занятие закрепляет представление детей об образовании чисел от 1 до 5, навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево, совершенствуется умение определять положение предмета, используя предлоги на, в, за, перед, под. Дети знакомятся с русскими народными промыслами на примере матрешки, учатся составлять растительный узор из готовых образцов.
-
Занятие по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения "Торопыжка спешит в гости" 2011
Дети на занятии закрепляют знания о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора. Большую радость, удивление и даже восторг испытали дети от своих «открытий», которые вызвали у них чувства удовлетворения от проделанной работы.
-
Что нам стоит город построить! 2011
Организованная в увлекательной форме совместная деятельность взрослого и детей, помогает систематизировать представления о разнообразии строительных профессий, сформировать представление о том, что большое дело можно успешно осуществить в дружной компании друзей. В игровой форме у детей закрепляются навыки конструирования, счета, пространственных ориентировок, умения работать в соответствии с планом.
-
Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе творческого взаимодействия с семьей 2011
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют "почемучками". Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: педагоги и родители. На примере организации и реализации семейного проекта "Растём и познаём вместе" представлено содержание мероприятий, в которых дети и взрослые создавали продукты на основе детско-взрослого творческого взаимодействия.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет по адаптации к обучению в школе "Я познаю себя, других людей и все вокруг" и родителей 2011
С целью создания условий для включения ребенка в новые условия образовательного пространства школы и успешной адаптации к обучению разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Я познаю себя, других людей и всё вокруг». Занятия с педагогом-психологом направлены на формирование и развитие основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание.
-
В ногу со временем 2011
Если ребенок к моменту поступления в школу не будет уметь читать и считать – в школе его этому обязательно научат. А вот если не научить его работать в определенном ритме, укладываться в определенное время, не опаздывать, то в школе возникнут определенные трудности. Работа по формированию у дошкольников временных представлений результативна не только сама по себе, но является и очень эффективным фактором интеллектуального развития детей.
-
Программа развития творческих способностей детей "Развитие творчества в игре" 2011
Основной целью Программы является выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации с применением специальных игровых педагогических технологий.
-
Интегрированное занятие с детьми 5–6 лет "Веселая березка" 2011
Итоговое занятие проводится в старшей логопедической группе. Имеет интегрированный характер (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарный математических представлений, развитие речи, аппликация). Занятие проводится в форме лесного путешествия, в процессе которого, детям предлагается оказать помощь карандашу вернуться домой в берёзовую рощу. Дети выполняют различные задание, чтобы попасть туда.
-
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству детей с родным городом 2011
В статье отражается опыт работы автора по знакомству старших дошкольников с родным городом. В начале статьи автор поясняет значимость данной работы для развития личности ребенка в целом, опираясь при этом на основополагающие документы. Также автор перечисляет проблемы, с которыми она столкнулась в своей работе.
-
Воспитание патриотизма через ознакомление с историей родного города 2011
Воспитание патриотизма невозможно без знания истории города, без любви к родной семье. Непосредственное участие ребенка в улучшении, украшении своего города способно вызвать интерес к событиям, воспитывать способность любить свой город.
-
Интегрированное занятие (познавательное развитие + рисование) в младше-средней зрительной группе "Без друзей нам жить нельзя, и у рыбки есть друзья" 2011
Рисование для слабовидящего ребенка сложная и трудоемкая деятельность. Использование нетрадиционных техник рисования получили достойное место в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения, так как решают задачи следующих коррекционных направлений: развитие зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги, развитие цветового восприятия, создает атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта.
-
Экскурсия в мини-музей 2011
В статье рассматриваются вопросы развития социальной компетентности старших дошкольников средствами музейной педагогики. Педагог даёт детям возможность принять на себя роль экскурсовода и поделиться с младшим своими знаниями о животных Байкала.
-
Работа с куклой при постановке кукольного спектакля 2011
Кукольный театр оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей. В кукольном спектакле используются куклы, надевающиеся на руку, как перчатки. Устойчивые навыки правильного ведения куклы вырабатываются постепенно, в практической работе. При тщательно подготовленном спектакле, удовольствие от театрализованного действия получат и зрители и артисты-кукловоды.
-
Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами" для детей 3–4-х лет 2011
Занятие разработано с учетом возможностей и особенностей детей 3–4-х лет. В нем использованы дидактические игры, наглядные материалы, которые не только вызывают интерес у детей, но и побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.
-
Музыкальный ринг "Два рояля" 2011
Занятие для детей подготовительной группы проводится в форме музыкального ринга с использованием хорошо знакомого музыкального материала. Занятие позволяет детям закреплять и совершенствовать в новых для себя условиях вокальные знания и умения через музыкально-дидактическую игру, вызывает положительный эмоциональный настрой.